Рецензия на «Праздный человек» (Филун Джарин)

''...Комментарий Баркли к Новому Завету

12 -15 НЕБЕСНОЕ И УСИЛИЕ (Мат. 11,12-15)
В 11,12 одна очень трудная фраза: "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его". У Луки эта фраза приведена в другой форме (Лук. 16,16): "Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него". Совершенно очевидно, что Иисус говорил что-то, где были связаны между собой насилие и Царствие; фраза, должно быть, была настолько сложной, трудной и неясной, что в то время ее никто не мог понять полностью. Лука говорит, что всякий, то есть каждый, желающий своим усилием, входит в Царствие, что в Царствие Небесное никого не заносит течением, что врата в Царствие открываются лишь для тех, кто прикладывает такие же большие усилия, как при достижении высокой цели.
Матфей же говорит, что со времени Иоанна до сего времени Царствие Божие силою берется и сильные восхищают его силою. Сама форма этого выражения показывает, что она относится к довольно далекому прошлому. Она скорее похожа на комментарий Матфея, чем на высказывание Иисуса. Матфей как бы говорит: "Со времени Иоанна, который был брошен в тюрьму, до самого нашего времени, Царствие Божие страдало от насилия и гонений от рук яростных людей". Может быть, мы доберемся до правильного понимания этой трудной фразы, если объединим смысл, заложенный у Матфея, и смысл, заложенный у Луки. То, что в действительности сказал Иисус, вполне могло выглядеть так:

"Мое Царствие всегда будет страдать от насилия; всегда будут дикие люди пытаться погубить его, и потому, только человек действительно серьезный, в котором насилие преданности равна с насилием гонения, увидит Царство Божие".

Здесь заложена вся трагичность человеческой ситуации. Как гласит старая поговорка, можно отвести лошадь на водопой, но нельзя заставить ее пить. БОГ МОЖЕТ ПРИСЛАТЬ СВОЕГО ПОСЛАННИКА, НО ЛЮДИ МОГУТ ОТКАЗАТЬСЯ ПРИНЯТЬ ЕГО. БОГ МОЖЕТ ПРОЯВИТЬ СВОЮ ИСТИНУ, НО ЛЮДИ МОГУТ ОТКАЗАТЬСЯ ВИДЕТЬ ЕЕ. БОЖЬЕ ОТКРОВЕНИЕ БЕССИЛЬНО ДЛЯ ТЕХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ЖЕЛАЮТ ОТВЕТИТЬ НА НЕЕ. Вот почему Иисус заканчивает призывом: кто имеет уши, да слышит!
Женевская библия

11 больше него. Меньший в Царстве больше Иоанна, ибо живущий после Креста, Воскресения и Пятидесятницы и получивший Духа Святого, участвует в том, на что Иоанн взирал издали.

12 силою берется. Эти загадочные слова толкуют по-разному, в зависимости от интерпретации греческого глагола "биазетаи", который может значить и "берет силой" (активный залог), и "испытывает насилие" (пассивный залог). Первое более вероятно, так как в других произведениях греческой словесности почти всегда - активный залог. Кроме того, хотя стих у Луки связан с другим случаем, по смыслу он близок этому, а в нем говорится, что Царство "благовествуется".
ЦАРСТВО ВХОДИТ С СИЛОЮ, НО ЛЮДИ НАСИЛИЯ - такие, как Ирод, заточивший Иоанна, - ПЫТАЮТСЯ ОДОЛЕТЬ ЕГО. ОБРЕТАЮТ ЖЕ ЕГО НЕ СИЛЬНЫЕ, А СЛАБЫЕ И УЯЗВИМЫЕ, КОТОРЫЕ ЗНАЮТ СВОЮ БЕСПОМОЩНОСТЬ И ПОТОМУ ЗАВИСЯТ ОТ БОГА''.

Олег Кравцов   11.01.2012 21:55     Заявить о нарушении
оЛЕГ! ЧТО вЫ ЭТИМ ХОТЕЛИ СКАЗАТЬ?

Филун Джарин   11.01.2012 22:08   Заявить о нарушении
Mne pokazalos, 4to eto mesto iz NZ, sozvu4no dannoi miniature... Etim ya kak bi skazal, 4to soglasen s Vami...

Олег Кравцов   11.01.2012 22:13   Заявить о нарушении
Спасибо!

Филун Джарин   11.01.2012 22:33   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Филун Джарин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Олег Кравцов
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.01.2012