Рецензия на «Ася Тургенева - тайна повести. Анализ зашифрованно» (Геннадийй Воловоой)

В таких случаях есть два методологических подхода. Один - ваш. Пойти за писателем и тщательно анализировать каждое слово, потом сказать то, к чему он подталкивал. Другой путь - исходить из того, что автор сильнее читателя, он мог всё предусмотреть и скомпоновать так, что доказать нечто можно только из личного опыта. Личный опыт обычно говорит, что, если у вас что-то не складывается, например, вы не решились вовремя приобнять девушку, посадить на диванчик и трахнуть, то девушка сознательно блокировала такой вариант, требуя от вас иного поведения, например, четкого отношения к ней, что вас пригласили потрахаться, а не заниматься долгим развитием романа, который приведет девушку к обязательствам влюбиться в вас и, например, отказаться от секса со своим любовником. Нечто подобное потом сделал сам Тургенев, который, поумнев, стал трахать Полину Виардо на пару с её мужем, то есть не стал разрушать сложившиеся отношения. Если сам Тургенев заодно трахал мужа Виардо, пока она спала с богатыми любовниками, то это нам неизвестно. Известно лишь, что потом была некая размолвка, когда Тургенев разошелся с Виардо и её мужем, а после сошелся на очень простых условиях - он взял семейство на содержание, а Полина Виардо покинула сцену в 43 года, хотя могла продолжать карьеру. То есть, он избавил Виардо от подработки телом в том возрасте, когда Виардо уже не могла этим заниматься. Поселилось семейство в Баден-Бадене, а переехало во Францию позднее, когда уже никому не хотелось в Париже тыкать в них на улице пальцем - вон идет актриса Виардо, помниться я её трахал после спектакля за столько-то франков, да, знатного дворянина из России подцепила, умеет устроиться. Говорю несколько цинично, но такова жизнь. Начинать-то надо не с гаданий, спит ли Гагин с "сестрой", а с того, что, когда человека дезориентируют и потихоньку гонят к выбору, который он сам не понимает, подозрений у него в голове много, но в большинстве это вздор, а фразам придается избыточный смысл. Просто у изначального героя и автора романа такой поворот событий в голове воспринимался как невозможный - Ася подбирала и вместе с Гагиным окучивала его на роль приятного любовника, который их будет содержать. Отъезд, точнее, бегство Гагиных тогда объясняется совсем просто - боязнь взбрыков от оскорбленной наивности, которая может испортить им репутацию, изливая душу кому-то ещё за стаканом водки, вызвать Гагина от ревности на дуэль и т.д. Тумана же Тургенев напустил по очень простой причине - при условии откровенности с читателем написать роман для широкой публики он не мог, куда интереснее смотрелся вариант переживаний молодого теленка, которого гонят куда-то, а он сам не понимает.

Алексей Богословский   23.01.2012 14:50     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Геннадийй Воловоой
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алексей Богословский
Перейти к списку рецензий по разделу литературная критика за 23.01.2012