Рецензии на произведение «Ася Тургенева - тайна повести. Анализ зашифрованно»

Рецензия на «Ася Тургенева - тайна повести. Анализ зашифрованно» (Геннадийй Воловоой)

В таких случаях есть два методологических подхода. Один - ваш. Пойти за писателем и тщательно анализировать каждое слово, потом сказать то, к чему он подталкивал. Другой путь - исходить из того, что автор сильнее читателя, он мог всё предусмотреть и скомпоновать так, что доказать нечто можно только из личного опыта. Личный опыт обычно говорит, что, если у вас что-то не складывается, например, вы не решились вовремя приобнять девушку, посадить на диванчик и трахнуть, то девушка сознательно блокировала такой вариант, требуя от вас иного поведения, например, четкого отношения к ней, что вас пригласили потрахаться, а не заниматься долгим развитием романа, который приведет девушку к обязательствам влюбиться в вас и, например, отказаться от секса со своим любовником. Нечто подобное потом сделал сам Тургенев, который, поумнев, стал трахать Полину Виардо на пару с её мужем, то есть не стал разрушать сложившиеся отношения. Если сам Тургенев заодно трахал мужа Виардо, пока она спала с богатыми любовниками, то это нам неизвестно. Известно лишь, что потом была некая размолвка, когда Тургенев разошелся с Виардо и её мужем, а после сошелся на очень простых условиях - он взял семейство на содержание, а Полина Виардо покинула сцену в 43 года, хотя могла продолжать карьеру. То есть, он избавил Виардо от подработки телом в том возрасте, когда Виардо уже не могла этим заниматься. Поселилось семейство в Баден-Бадене, а переехало во Францию позднее, когда уже никому не хотелось в Париже тыкать в них на улице пальцем - вон идет актриса Виардо, помниться я её трахал после спектакля за столько-то франков, да, знатного дворянина из России подцепила, умеет устроиться. Говорю несколько цинично, но такова жизнь. Начинать-то надо не с гаданий, спит ли Гагин с "сестрой", а с того, что, когда человека дезориентируют и потихоньку гонят к выбору, который он сам не понимает, подозрений у него в голове много, но в большинстве это вздор, а фразам придается избыточный смысл. Просто у изначального героя и автора романа такой поворот событий в голове воспринимался как невозможный - Ася подбирала и вместе с Гагиным окучивала его на роль приятного любовника, который их будет содержать. Отъезд, точнее, бегство Гагиных тогда объясняется совсем просто - боязнь взбрыков от оскорбленной наивности, которая может испортить им репутацию, изливая душу кому-то ещё за стаканом водки, вызвать Гагина от ревности на дуэль и т.д. Тумана же Тургенев напустил по очень простой причине - при условии откровенности с читателем написать роман для широкой публики он не мог, куда интереснее смотрелся вариант переживаний молодого теленка, которого гонят куда-то, а он сам не понимает.

Алексей Богословский   23.01.2012 14:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ася Тургенева - тайна повести. Анализ зашифрованно» (Геннадийй Воловоой)

Кто - как, а я никогда не считала, что в статье Чернышевского о повести и содержится истина. Вот скорее видела ближе к тому, о чем Вы пишете.

Галина Богословская   28.12.2010 15:35     Заявить о нарушении
Это только подтверждает мою правоту. А теперь представьте, приходит ребенок в школу и ему вдалбивают не то, к чему вы склонялись, и не то, что я написал, а то, что взгляд Чернышевского и есть самый истинный...

У меня есть подобная работа по Лермонтову, если интересно, почитайте.
http://www.proza.ru/2006/05/29-35

Геннадийй Воловоой   29.12.2010 13:55   Заявить о нарушении
Теперь уже взгляд Чернышевского в школе не вдалбливают, прошла на него мода. Вдалбливают все новое, в духе нашего нового капиталистического времени. Но тоже много неверного и вредного.:)
А работу по Лермонтову посмотрю.

Галина Богословская   29.12.2010 16:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ася Тургенева - тайна повести. Анализ зашифрованно» (Геннадийй Воловоой)

В юности много читала Тургенева. Особенно нравилась повесть "Ася" и "Первая любовь".
Хочу сказать несколько слов о чтении. Если произведение талантливо, то оно всегда имеет подтекст и когда читаешь, то вступаешь как бы в общение с автором, пытаешься увидеть не только то, что лежит на поверхности, но и разгадать этот подтекст, заглянуть в глубину, в психологию героев и их поступков. Это и есть работа души.В этом заключается интерес чтения.
Вы даёте два варианта толкования каждого эпизода, но ведь и невооружённым глазом видно, где истина:) Но в общем, статья интересная.
Спасибо!

Светлана Смирнова   14.11.2010 13:00     Заявить о нарушении
Спасибо за оценку..)))
Так ведь я первый, кто извлек эту истину, другое дело, что у меня талант уметь сделать эту истину очевидной... Это произведение преподается в школе, и оно трактуется с точки зрения Чернышевского. Малодушний Н.Н. не оценил любовь Аси, его трусость стала причиной их раставания. Вот что очевидно на сегодняшний день, мою очевидность еще надо доказывать работникам минестерства образования и менять школьную программу, кроме того, я учу видеть подтекст, а его очень много в русской литературе, начиная с Пушкина. Кстари, у меня есть интересная статься по Пушкину, если будет интересно, то загляните на мою страничку, она там есть. )))

Геннадийй Воловоой   14.11.2010 17:46   Заявить о нарушении
Спасибо, загляну.

Светлана Смирнова   15.11.2010 08:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ася Тургенева - тайна повести. Анализ зашифрованно» (Геннадийй Воловоой)

Это опус-матрица про неудавшуюся, нереализовавшуюся любовь, и этим текст отвратителен…но в этом нет ничего удивительного, (нормальную) любовь русская классическая литература была описать не в состоянии…
На самом деле, из повести следует , что любовниками являются …Н.Н. и Гагин, а Ася – лишь досадная помеха, пытающаяся вести собственную безуспешную игру…
Описанию (привлекательной внешкости) Гагина автор уделяет намного более внимания, чем самой Аси, и открыто признается, что его невозможно было не полюбить…
\\ Да, я избегал русских, но Гагин мне понравился тотчас. Есть на свете такие счастливые лица: глядеть на них всякому любо, точно они греют вас или гладят. У Гагина было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами. Говорил он так, что даже не видя его лица, вы по одному звуку его голоса чувствовали, что он улыбается. \\
Но не полюбить его не было возможности: сердце так и влеклось к нему. Часа четыре провели мы вдвоем, то сидя на диване, то медленно расхаживая перед домом; и в эти четыре часа сошлись окончательно. \\ \\
Даже Доротею, и ту он идет читать не Асе, а самому Ганину :\ В тот же день, вечером, я читал Гагину "Германа и Доротею". Ася сперва
все только шныряла мимо нас...\\
Этим же можно объяснить и анонимность автора…
Также это показывают и романсы под окном с последующими этюдами.\\
На другое утро (я уже проснулся, но еще не вставал) стук палки раздался у меня под окном, и голос, который я тотчас признал за голос Гагина, запел: Ты спишь ли? Гитарой Тебя разбужу... \\ Прямо романсы под окном…

Описание Аси Тургенев дает невразумительное и противоречивое.
\\Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого, круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне еще развита.\\ Глаза одновременно и черные и светлые – так не бывает.. грациозность и не вполне развитость тоже не добавляют определенности… Или: \\ Ася сняла шляпу; ее черные волосы, остриженные и причесанные, как у мальчика, падали крупными завитками на шею и уши. \\ или короткие как у мальчика и не падают, или падают и некороткие (длинные).
Ну а если бы Н.Н полюбил бы Асю, то … женился бы на ней и не морочил бы читателю голову своими (ложными ) воспоминаниями и своей незадачливостью..
Было бы хорошо, если бы там кто-нибудь кого-нибудь полюбил бы , но мы должны быть благодарны автору хотя бы за то , что он там никого не утопил ( по старой памяти и обычаям русской классики). (Думаете, шучу?)
Кстати, почему-то никто не называет Ганина и Асю – сводными братом и сестрой, пока сам не сделаю, никто не сделает (((…
Дополнение : сделал правильное окончание повести
http://www.proza.ru/2010/11/20/762

Погулять Вышел   20.11.2010 14:16     Заявить о нарушении
Оригинальная трактовка моей критики и произведения Тургенева...)))
"из повести следует , что любовниками являются …Н.Н. и Гагин, а Ася – лишь досадная помеха" - Докажите. Возьмите текст и найдите подтверждение этой версию. Я под каждое свое положение подвожу текст, это называется аргументация, а вы только резонерствуете... Приход Гагина к Н.Н. связан с желанием Аси, я не с желанием самого Гагина оказаться в объятиях Н.Н.

"Ну а если бы Н.Н полюбил бы Асю, то … женился бы " А он бы и женился, но ему помешал Гагин. В этом суть моей работы.

"Кстати, почему-то никто не называет Ганина и Асю – сводными братом и сестрой" А зачем говорить, что масло маслянное?.. Это итак понятно из рассказа Гагина, где он говорит, что отец у них был один, а матери разные...)))

Критик однако вы строгий наш... Над аргументацией надо поработать, без нее любая речь превращается в новогоднюю хлопушку. А в критике недо реальными ядрами стрелять и разносить любого, хоть автора, хоть критика, раз уж беретесь за такое дело..)))

Геннадийй Воловоой   14.11.2010 18:00   Заявить о нарушении
Вообще-то я тоже подтверждаю текстом и ничем более...
Гагин мешает жениться им из ревности... На сайте есть штатный (гей ) Саша Милый, он наверное мог бы проконсультировать по этому вопросу...

А текст смешной... например, Ася в течение нескольких недель никак не обращается к брату , ни по имени , ни " брат", ни "Гагин" , никак более ... Или - Н. выясняет, что Ася жила в деревне, но в какой - тоже неизвестно, хотя вопрос - откуда вы? самый первый и естественный... например, поместье под Тамбовом... а уж затем узнать их в поисках легче лёгкого... Возможно, они действительно не те, за кого себя выдают, этакие Бонни и Клайд или еще кто...

А сами воспоминания о прошлогоднем снеге - вызывают только сожаление,понятное сожаление после ознакомления с личной жизнью Тургенева... http://www.loveorigami.info/story.php?aut=89&story=209&page=2

Погулять Вышел   14.11.2010 19:33   Заявить о нарушении
Ошибаюсь... один раз она называет его брат в третьем лице, а один раз обращается к нему "брат" в прямую... Поэтому Н. не верит что они брат и сестра... Зато Н.Н откуда-то узнает отчество Анны - Анна Николаевна... и иногда так обращается к ней...

Погулять Вышел   14.11.2010 20:27   Заявить о нарушении
и я просто таки охуеваю какой

Дима Гогов   11.11.2010 21:09   Заявить о нарушении
Я и сам знаю, но если будешь ругаться матерно удалю...)))

Геннадийй Воловоой   11.11.2010 21:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ася Тургенева - тайна повести. Анализ зашифрованно» (Геннадийй Воловоой)

Уважаемый Геннадий!
Мне очень понравилась Ваша статья. Я даже пересмотрела свои мысли о этой повести. Я согласна с Вашим мнением, оно мне близко. Но я не могу понять только одного. Как Тургенев, живший в 19м веке, мог написать о том,что брат и сестра любовники? Это же был позор. А он писатель величайшего уровня! Он не мог допустить такого.
Хотя, если он действительно это имел ввиду, то это еле заметно, так как он хорошо это завуалировал.
Теперь я точно не могу понять, как же любил Гагин Асю? Как сестру, за которую он безмерно переживает и не даёт ей право на ошибку и боль,но вместе с этим и любовь? Или как на любимую женщину, которую очень ревнует и не может отпустить?
Помогите, пожалуйста, разобраться.
С уважением

Анастасия Красько   14.04.2010 19:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ася Тургенева - тайна повести. Анализ зашифрованно» (Геннадийй Воловоой)


Уважаемый Геннадий! Читала Ваше произведение с большим интересом. К сожалению, не могу согласиться с целым рядом Ваших умозаключений: у меня создалось впечатление, что Вы слишком вольно трактуете события и характеры героев повести. Мне непонятно Ваше отношение к Чернышевскому. Как бы там ни пытались опорочить его, Черн. вошел в историю русской литературы и философии.Критика его , безусловно, тенденциозна, но иначе и быть не может, она обусловлена историческими рамками и теми целями, которые ставит автор. А вот тенденциозность Вашей статьи обусловлена,похоже, только тщеславием, желанием сказать новое слово в литературе.Вы претендуете на то, что раскрыли истинный замысел писателя, а это звучит несколько самонадеянно.
Анонимность героя дает возможность предположить, что в нем будет много автобиографического - пишете Вы. Это давно известно и было написано еще в 60-тые годы. Автобиографического в повести, действительно, много. И у Тургенева, и у его дяди были незаконнорожденные дочери, поэтому о трагической судьбе Аси он пишет не понаслышке. Кроме того, за границей он встречался с путешествующими по Германии и Италии братом и сестрой Шеншиными (т.е. с Фетом и его сестрой), которые, как известно,тоже родились вне брака.
Новая точка зрения на героя не так нова, как бы Вам хотелось.
Все критики пишут о любви к природе и о тонкой душевной организации
героя.
Далее в "Интригующем начале " Вы пишете :"Гагин представляется по фамилии "и так далее до конца абзаца. Представление по фамилии было совершенно обычным делом в то время. В "Накануне" :
-Рекомендуюсь без церемоний ...моя фамилия Шубин...Вы ведь господин Инсаров, не правда ли?
- Я Инсаров.

Что же касается отсутствия имени, мы ведь не знаем и как зовут рассказчика, но почему-то в этом случае для Вас отсутствие имени не является отрицательной характеристикой.
Представляя сестру, Гагин запинается по вполне понятным причинам: Во-первых, она сестра лишь по отцу, а во-вторых,незаконнорожденная.
Поначалу Ася дичится нового знакомого, Гагин даже говорит ей :" Полно ежиться, он не кусается." Если Гагин был или намеревался стать любовником Аси, то зачем он способствовал сближению Аси и господина Н.Н?

Анализируя встречу молодых людей на следующий день, Вы почему-то решили, что Гагина послала Ася только по той причине, что Гагин снисходительно выслушал рассказ Н.Н о вдове и два раза вздохнул из вежливости.Вы почему-то совершенно не пожелали обратить внимания на то, что молодые люди премило беседовали в течение продолжительного времении ,коль скоро Гагин выложил все свои планы на будущее , да и господин Н.Н успел многое рассказать о себе.Впрочем, причина Вашего невнимания вполне понятна, ведь такое толкование не вписывается в Вашу концепцию.

Далее Вы даете отрицательную характеристику Гагину : талант его как художника ничтожен, самооценка ужасна, оборот"сквозь зубы "несет негативную окраску,это уничижительная характеристика писателя, вложенная в уста героя.
Такая оценка представляется не совсем справедливой. О картинах Гагина Н.Н говорит, что в них было много жизни и правды, что-то свободное и широкое, т. е. талант-то был,а самокритичное высказывание Гагина вызывает лишь уважение к герою, который вовсе не собирается обманывать самого себя, ничего уничижительного ни со стороны Н.Н , ни со стороны писателя не наблюдается.

"Если Гагин хотел знать мнение о своих этюдах, то почему он не сделал это в первый вечер?" - пишете Вы .
Здесь вообще все просто. Во-первых, этот вечер был посвящен знакомству, герои еще не знали хорошо друг друга, было бы неуместно, наверное, предлагать Н.Н рассматривать картины, а во- вторых, уже стемнело, Гагин, перед тем как они отправились домой, говорит, что скоро стемнеет,а знакомиться с картинами лучше, когда они хорошо освещены.

И вообще, если Гагин боится и не хочет соперника, то зачем он постоянно тащит Н.Н к себе и способствует его общению с Асей? Логичнее было бы прекратить знакомство сразу, а не прибегать к различным мелким ухищрениям вроде тоста за вдову.

Рецензия моя уже приобрела угрожающие размеры, а я только начала
анализировать Вашу статью. Надеюсь продолжить.

С уважением

Особа Крупных Размеров   01.05.2010 12:04     Заявить о нарушении
Спасибо за Вашу "грозную" рецензию, надеюсь увидеть ее продолжение...)))

Чуть позже я дам ответ на ваши замечания, и это есть первая рецензия, которая спорит с фактическим материалом моей статьи, но вы не пишите общо.. берите конкретный эпизод, где вы не согласны и разбирайте, вот сказал Воловой, а вот с чем я не согласна и по таким-то позициям... )))

И знаете, у меня в точке зрения на Чернышевского есть стороники... Я приведу потом их позицию..)))

Геннадийй Воловоой   21.12.2009 21:30   Заявить о нарушении
- Как его зовут? - с живостью спросила Елена.
- Инсаров, Дмитрий Никанорович. Он болгар.
- Не русский?
- Нет, не русский.

А как зовут Гагина?.. )))
Тут же вопрос не только в том, что не так представили, а в том, что имя Гагина дальше так и не прозвучало... Вот объясните этот феномен, почему Тургенев скрыл от читателя Имя героя?..)))

Геннадийй Воловоой   21.12.2009 21:33   Заявить о нарушении
Уважаемый Геннадий Воловой!

Спасибо за внимательное отношение к моей рецензии.

Вы не пишите общо Берите конкретный эпизод ... и разбирайте

Я ,мне кажется, так и делаю: разбираю конкретные эпизоды, говорю , с чем не согласна и по каким причинам. К сожалению, я медленно и с трудом печатаю, поэтому мне сложно перепечатывать большие отрывки из Вашей статьи.

В том, что у Вас много сторонников в точке зр. на Черн.,я не сомневаюсь: большинство литературоведов относятся к нему отрицательно, как и к Добролюбову, сейчас такое поветрие.

По поводу имени.

Вы пишете :Гагин представляется по фамилии. Довольно редкий случай в русской литературе. когда автор лишает своего героя имени, ведь мы так и не узнаем, как же зовут Гагина. Да и сказано это с нарушением норм языка. Чтобы такой тонкий знаток языка.. допустил такую оплошность? Если представлять героя, то полным именем, отчеством... Можно ли это рассматривать, как некое отр. отношение автора к герою?

Имя Инсарова Елене называет Берсенев. И звучит оно в романе всего несколько раз.Сам Инсаров, представляясь, называет только фамилию, так же, как и Шубин, то есть такая форма представления была общепринятой.

У Гагина и г-на Н.Н. не было общих знакомых, которые могли бы представить их друг другу, поэтому Гагин, как и принято было в то время, называет только фамилию.

Главная героиня - Ася. Это очень сильный, обаятельный и поэтический образ.Возможно, чтобы оттенить её исключительность, Тургенев оставляет обоих героев безымянными, я подчеркиваю - обоих. Если отсутствие имени служит показателем отрицательного отношения автора, то это относится в равной степени как к Гагину, так и к г-ну Н. Н.

С уважением


Особа Крупных Размеров   21.12.2009 22:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ася Тургенева - тайна повести. Анализ зашифрованно» (Геннадийй Воловоой)

Уважаемый Геннадий, читала ваше исседование с глубочайшим интересом. Статья написана увлекательно и убедительно.
С глубокой благодарностью
Зоя

Зоя Слотина   27.09.2008 03:55     Заявить о нарушении
Спасибо за оценку статьи...)))

Я почти все ваше творчество разместил под номерами 1920-1923 на моем сайте Афоризмы.Ру, адрес на моей страничке. Но у меня сейчас проблемы с пополнением сайта, поэтому возможно появятся ваши произведения не сразу. То что я не включил показалось мне написано слишком гладким стилем, а что касается религиозной тематики, там написано хорошо, но я эти темы, я считаю уже хорошо осетили авторы того времени, экскурс в ту религиозную жизнь мне не сильно нравится. Я бы вам советловал поработать над стилем, чтобы он у вас был не таким гладким и правильным, а более характерным и импульсивным. Я рад, что вы появились на моем сайте, приходите ко мне и читайте других авторов, я там делаю подборку лучших авторов рунета

С уважением

Геннадийй Воловоой   30.09.2008 09:45   Заявить о нарушении
Спасибо. Я уже была у вас. Большое дело вы делаете для авторов и для современной литературы, которая надеюсь будет полезна историкам. Наше время - очень непростое для понимания и осознания.
С уважением
Зоя

Зоя Слотина   30.09.2008 13:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ася Тургенева - тайна повести. Анализ зашифрованно» (Геннадийй Воловоой)

Очень занимательное чтиво. Вчера скачала и полночи читала. Спасибо, в детстве обучилась науке скорочтения :)
Вывода пока два.
Первый - это серьёзный труд, необычный на данном сайте. Но разбирать его по косточкам можно будет... после второго пункта.
Второй пункт - нужно перечитать Асю, вооружившись распечаткой Вашей работы и проверить на себе - возникают ли те же мысли, что у Вас?
А после того и можно будет обсудить проблему.
Что не могу не отметить - это цельность, хороший язык, и действительно, этот матерьял многим не мешает... хотябы поверхностно просмотреть.

Матю Катю   13.06.2008 12:46     Заявить о нарушении
Спасибо за такую лестную оценку. Мне интересно будет услышать ваш разбор, перечитайте Асю, благо она маленькая, а затем подключите к разобору мою работу. А куда делись ваши ссылки на Тати? Я оботобрал по своему вкусу и скоро размещу под номерами 2003-2006

Странно, не могу понять, за что же на вас гоненния?.. Ну я тут бучу устраивал, со мной ясно, а вас за что делают дисседенткой прозы.ру?..)))

Геннадийй Воловоой   13.06.2008 13:41   Заявить о нарушении
Вы меня не поняли. Тексты удаляются потому, что того хочет вторая половина моего ника :)) Он так считает, а я подчиняюсь. А меня никто особо не гоняет :)))
Но вот Вы назвали запретное имя :( Нехорошо-с. Да что уж теперь...
Вот, кстати, Вас в роли диссидента тоже себе не представляю. Правда что ли? Даже не верится...
Меня ругает лишь... Ну да Вы сами знаете, кто здесь всех ругает. Хотя, должно быть, он и прав...
Тем не менее, обещаю написать свои впечатления после прочитания Аси.

Тати Тати   13.06.2008 13:46   Заявить о нарушении
А шиш второй половинке поднести не хотите?.. С чего это он тут нашелся внутренний цензор? Чего это он хочет отлучить талант от народа?...)) Вы ему скажите, у нас Солженицин в концлагере писал, а Достоевский в ссылке, а уж находясь в изгнании в Испании, вы точно будете писать!.. Да я почем знал, что это у вас такой секретный ник.. Я просто не понял, куда он делся...)) Давайте читайте Асю и выполните обещаное, и продолжайте писать, когда что-то новое появится, мне сообщите. Я кстати подумал, а не начать ли мне мемориальную книгу под названием "Диссиденты с Прозы.Ру?", где собрать обиженных и обездоленных администрацией.. Я ужасный скандалист, за мою острую полемику на меня и начались гонения

Геннадийй Воловоой   13.06.2008 13:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ася Тургенева - тайна повести. Анализ зашифрованно» (Геннадийй Воловоой)

Умные люди считают это произведение литературной критикой? И кандидатские за это дают? Мне это все видится по меньшей мере тем, что делают, когда делать нечего. Лучше уж прочитать текст в оригинале, у самого Тургенева, получишь наслаждение. Привести 100 процентов текста, то есть полностью его анатомировать, приложив 1 процент своего чего-то дельного. Когда мы обсуждали тему творчества Тургенева, то у меня возникли три вопроса для литературного обозрения: это тургеневская девушка, описание природы Тургеневым и русский язык в творчестве писателя. Первый обзор я сделала в стихотворении "Тургеневская девушка", а вот до второго и третьего как-то руки не дошли. Для меня это первые опыты литературного обозрения-критики. Вы меня извините, но я так и не поняла, что же Вы хотите сказать этой своей очень трудоемкой работой. В работе о Лермонтове там понятно, что Вы хотели сказать, что тайна в том, что Лермонтов показывает борьбу добра и зла, я правильно поняла? Одна фраза и 90 процентное повторение произведения Лермонтова. Тяжеловесность статей не располагает к чтению. Может быть, существуют какие-то нормы написания литературной критики и Вы этим руководствовались, раз считаете себя критиком? Когда читаешь критику признанных гениев в критике, то как-то прослеживаешь их мысль. С Вами сложнее. Это специально? Прочтите мою "Тургеневскую девушку", я надеюсь, она Вам понравится. Шлифовка текстов и выбор самого главного, важного, коротко и емко - это, на мой вгляд, самое трудное в обзорах и критических статьях. Умение делать это и рождает выдающихся критиков. Успеха Вам в Вашем творчестве.

Сибирячка Татьяна Муратова   17.04.2008 10:17     Заявить о нарушении
Вы совершенно не умеете отличать хорошо написанную критику от тяжеловесной и заштампованной. Откройте предисловие к любой классической книге, хоть к тому же Тургеневу, Толстому, Шолохову и прочитайте объемистое вступление-критику. Вы совершенно не правы, данная работа была мною защищена не как диссертация, а как лучшая дипломная работа в университете на филологическом факультете на кафедре русского языка, которая по тому времени занимала 4 место среди среди университетов. Прежде чем читать мою работу вам надо познакомиться с учебриком по подтексту. Там разбирается принципы этого подхода, который вам показался таким тяжелым. Но и это только ваше вкусовое пристрастие. Если вы не обратили внимание, как я пишу художественно, интересно, эмоционально критику, то это только ваше восприятие, которое нуждается в совершенстовование. Мне часто говорят, в частности по Лермонтову, что читается так увлекательно как детектив... Вас никто не учил понимать подтекст. Вы ничего не поняли бы из повести Ася. Почему, когда вы ею наслаждались в школе, вы не стали спорить с Чернышевским, которые опозорил Тургеневских героев? Где была ваше понимание истинности характеров? Где была ваша позиция? Смысл моей статьи в том, чтобы развенчать утверждение Чернышевского, что молодые люди растались по причине трусости Н.Н, что причина их раставания стала коварная интрига Гагина... Это же принципиально новое понимание повести. И чтобы это обосновать, надо полностью разобрать работу. Критика, это не развлечение, а разбор произведения. Я не согласен с вашей оценкой. В любом случае, спасибо за ваш отзыв. Вашу Тургеневскую девушку обязательно прочитаю.

Геннадийй Воловоой   17.04.2008 11:52   Заявить о нарушении
ДАйте ссылку на ваше произведение "Тургеневская девушка", а то у вас его сложно найти на страничке.

Геннадийй Воловоой   17.04.2008 11:57   Заявить о нарушении
Разумеется, у меня нет такого образования, как у Вас. С одной стороны, это плохо, с другой хорошо – я не обременена чужими структурами мышления. Пушкин, Лермонтов, Тургенев, а так же Толстой, Достоевский, Чехов и другие классики мне нравятся, и я читаю и перечитываю их произведения за превосходный русский язык, за создание языком неподражаемых картин и характеров. При этом, как читатель, вправе самостоятельно составлять представление о произведении. Читать чужой пересказ с комментариями мне не интересно, какими бы талантами не обладал пересказчик. Мне это ни к чему. Я вижу, Ваши работы предназначены лишь для очень узкого круга специалистов, владеющих знаниями, подобным Вашим, к коим я не отношусь. Сделайте такую пометку: дилетантам не читать, не поймете. Я думала, что обзоры и критику пишут для того, чтобы попытаться донести до любого читателя то, найденное критиком, что для него так важно, что он хочет, чтобы другие это тоже прочувствовали. А оказывается, чтобы показать свою собственную эрудицию и грамотность, не владея при этом элементарной грамотностью языка, даже в пересказах делая массу простейших ошибок. Хорошо, что у нас есть классики, а то чем бы занимались талантливые студенты и писались кандидатские и докторские (шучу). Впрочем, это лишь мое личное субъективное мнение дилетанта в научной литературе.

Сибирячка Татьяна Муратова   18.04.2008 04:03   Заявить о нарушении
Вы неправы, в вашем возрении на роль критиков, и на то, как надо писть критику. Если бы вы прочитал критику Белинского на роман "Герой нашего времени", где он приводит большие куски произведения, и просто пересказывает во многих местах произведение Леромонтова, то вы бы поняли, что сущетвует такая форма выражения взглядов критика. Какую имено я и применил в повести "Ася", мне так надо было для литературоведческого анализа, и я прежде всего высказывал собственные взгляды на произведение, а уж во вторую думал о читателе. Я иследовал повесть совершенно новым для советско-русского методом интерпретации, который распространен на западе, и чтобы понять это даже простой литературовед не в состоянии, потому как дисциплину интерпретации препадают только на факультетах иняза, а филологи русского языка и литературы даже не знают, что это за понятие... )))
Вы не правы, говоря, что цель критика донести "до любого читателя", что для него так важно. Критик ставит свои художественные задачи. И ему не так важно, чтобы его поняли и приняли. Он может нестих идеи, которые чужды обществу и читателем. Он выражает свою точку зрения на героев, на ситуации, на художественный смысл. Он не объясняет, он выражает свой взгляд, а поймет это читатель или нет, это уже проблема читателя. Обзоры делают литературоведы на основании мнения критиков для проснения в смысл произведения, а критики выражают собственный взглды. Критик это философ и интерпретатор в одном лице. Я еще старался, чтобы мой текст читался с удовольствием и интересно, потому что считаю, что и простой читатель должен поинимать мною выражаемое, но у меня тоже есть уровень ниже которого я не могу опускаться. Есть читатели, которым моя критика не может быть понятно. Но это в силу того только, что они не читали другие исследования. Чтобы понять, как запутано и как сложно выражают свои концептуальные идеи другие критики нашего времени...

И знаете, ваше мнение, в принципе исключение, подавляюще большинство моих читателей стоят выше уровня дилетанта пишут, что я достаточно ясно и интересно изложил свои идеи..)))

Ошибки исправляют корректоры, почитайте оригиналы произведений классикиов, и вы найдете массу простейших орфографических ошибок. И если бы на основании этого судили о их произведениях, то не было и гениев в России....)))

Геннадийй Воловоой   18.04.2008 12:25   Заявить о нарушении
Спасибо за выдержанный тон. В остальном я останусь со своим мнением, даже если оно не совпадает с мнением всех Ваших собеседников. Успеха Вам в перелопачивании трудов классиков, пересказе и выискивании своей жемчужины на радость Ваших собеседников. Только когда будете анализировать мои произведения (когда-то это ведь случится, ха-ха-ха), не пересказывайте, пожалуйста. И не споткнитесь о подводные рифы и спрятанный глубокий смысл в словах и строчках, я уж постаралась запрятать поглубже. Не применяйте иностранные методы, воспользуйтесь нашими, исконно русскими: еще не прочитав, резко высказаться, еще не поняв, дать оценку, еще не осмыслив, поставить ярлык. И вот из всего этого вдруг получается что-то дельное, интересное, живое, затрагивающее душу, даже если это что-то совсем не то, о чем сказал автор. Иногда ведь автор, как и художник, написал то, что сам не увидел. Увидеть могут другие. Дай бог Вам быть в их числе. Ну и умения без пересказа, с лету выхватывать жемчужины из кучи бусинок дешевой бижутерии. Или просто удалите эти мои высказывания как чуждые и ненужные Вам, ведь Вы состоявшийся критик высоко уровня и уж в чем-чем, а в моих советах не нуждаетесь (это я опережаю Ваш ответ). На этом прощаюсь, абы не занимать Ваше драгоценное время.

Сибирячка Татьяна Муратова   19.04.2008 04:31   Заявить о нарушении
Оберег и защита мне и всему моему сейчас и навсегда, во времени и пространстве, вне времени и пространства. Мы все под надежной защитой и оберегом.

Сибирячка Татьяна Муратова   20.04.2008 03:28   Заявить о нарушении