Рецензия на «Шестой день творения - очень хорошо» (Рав Йегуда Ашлаг)
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. Весьма хорошо, относится только к тому, что создано, то, что Бог сотворил, было просто хорошо. В данном случае человек сотворён, а звери созданы, значит, звери весьма хорошо, а человек не очень хорошо, предполагая его дальнейшее изменение в подобие. Виктор Губков 13.04.2012 08:30 Заявить о нарушении
ну тоже вариант ,хотя с Бааль Суламом спорить конечно тяжело ,он до 10-го
тысячелетия в духовном дошёл - так что трудно с ним спорить в чём-то! Рав Михаэль Лайтман -Избранное 13.04.2012 09:08 Заявить о нарушении
Об этом у нас принято ,что говорит другой стих и сотворил Творец чтобы
делать, и здесь имеется ввиду что нужно исправить мир ,как например внутренняя работа ,или построение самолетов и кораблей ,одежды ,весь этот труд - это вариант исправления ,в плане Торы человек должен не остаться в примитивном состоянии Адама ,а произвести грехопадение и только оттуда возможно подняться до мира бесконечности ,то есть грехопадение Адама необходимо для будущего возвышения! Рав Михаэль Лайтман -Избранное 13.04.2012 09:17 Заявить о нарушении
Адам то как раз не примитивный, его ещё достичь надо. Бог сотворил человека по образу, а Адам когда родил сына, то родил его по образу и по подобию, здесь говорится о его частичном перерождении из образа души в подобие. Ещё осталось стать подобным телом, как и было задумано с самого начала, по образу а затем по подобию. Так что в Адаме часть подобия совершилась, дай Бог нам такого примитива!
Виктор Губков 13.04.2012 09:38 Заявить о нарушении
ну понятно что до прегрешения Адама ещё надо дойти...
Рав Михаэль Лайтман -Избранное 13.04.2012 09:39 Заявить о нарушении
вот вам мой совет : изучайте Тору из правильных источников ,а не на обум
можно и шишек набить: 298. Человек учится только тому... Сказано: "Человек может научиться только тому, к чему лежит его сердце". Зададимся вопросом, почему он учит только то, что желает его сердце? Ведь в соответствии с этим правилом выходит, что невозможно обучить человека тем понятиям, о которых он не хочет слышать. Если человек не желает, то и не услышит наставления товарища. Теперь можно понять сказанное мудрецами: "Не видит человек долга своего". Ведь не в состоянии человек исправить свои действия, если никогда не воспринимает их неправильными и нуждающимися в исправлении. И потому придется человеку навсегда оставаться неисправленным. Как известно, природа сотворенного человека - получение наслаждения для себя. Поэтому во всём, что он учит, ищет способ и возможность к самонаслаждению. Поскольку человек хочет наслаждаться, то он, естественно, не воспринимает вещи, которые не желает его сердце, потому что это его природа. Поэтому тот, кто хочет приблизиться к Творцу, т.е. иметь возможность научиться, каким образом дать наслаждение Создателю, должен обратиться к Творцу с молитвой, чтобы дал ему сердце другое, как написано: "сердце чистое дал мне Создатель...". И когда получит другое сердце, т.е. желанием его сердца станет отдача, тогда сразу в изучаемом увидит способы, как насладить Творца. Но не заменив сердце, не увидит никогда. И сказано об этом: "Заменил Я вам сердце каменое на сердце живое". Не в состоянии человек заставить себя учить что-то, кроме того, к чему стремится его сердце. Поскольку желание сердца - это наслаждение, но любая обязанность не доставляет человеку удовольствия, и поэтому никогда не видит, в чём его долг. И нет другого совета, как обратиться к Создателю с молитвой заменить ему сердце, чтобы понял, что нет ничего лучшего, чем давать наслаждение Творцу. А когда явно увидит, в чем его долг, он поймёт, что благодаря этому видению появилась возможность к очищению, т.е. место для исправления, а иначе остался бы с неисправленными желаниями. Таким образом, обязанность превращается в честь. Тогда сможет осознать, в чем его долг, но кто не работает над исправлениями, не найдёт его. Рав Йегуда Ашлаг 13.04.2012 11:37 Заявить о нарушении
Итак, Бог создал, Свет, твердь, светила небесные, и животных, о которых в конце творения, сказал весьма хорошо, всё остальное просто хорошо. Я так понимаю что вы несогласные. Прежде чем учить меня принимать слово, приведите пример вашего несогласия, оставив негодование, по поводу как я смел, делать вам замечание.
Прежде чем говорить о грехах Адама, нужно увидеть творение земли, и творение Рая, разделить первую главу, от творения царства небесного, во второй главе. Тогда и увидим чего достиг Адам. Виктор Губков 13.04.2012 13:24 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |