Рецензия на «Аманда Глумская. Полости-6» (Пространство Текста)

Аманда, картинка - высший класс! Но и рецензия - тоже. Зря Алекс на тебя набросился: в рецензии главное не объем, а ассоциативный ряд. Любому автору интереснее всего узнать, как именно читается его рассказ, какие ментальные слои взбаламучивает. Поэтому лично мне твоя рецензия очень понравилась, причем, обе части: и эпиграф, и текст.

Вот, кстати, тема: насилие как проводник идей. Ведь это довольно древняя традиция, на которой взросли драма и трагедия еще в древнейшие времена, а что уж говорить про современность? Разве можно донести идею. если она не подкреплена насилием? Вспомнить хотя бы рассказ про бамбуковую флейту:)

Как написал уважаемый мною ПТА: "Раз про секс и про уродов,// Значит "классика - народу"". Совершенно верно, это как в ретрансляции радиосигнала: есть несущая волна, а есть модулирующая. В информационных технрологиях с прицелом на сассовое сознание (а художественная литература именно такова) секс и насилие - наиболее удачные несущие волны.

Но вот насчет сексуального маньяка я с тобой не согласен. Думаю, Макс - вовсе не сексуальный манья, а скорее наоборот: асексуальный мечтатель. Если даже предположить реальность всех убийств в рассказе, совершены они не по зову плоти, а по зову идеалистических идеалов. В этом смысле, мне почему-то усматривается намек на нацизм, как крайнюю форму идеализированного стремления к чистоте, в данном случае расовой. Впрочем, возможно, что я неправ.

Всего,

Беспощадный Критик   05.06.2012 06:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей.

Сначала про "идеалиста" Макса. Как-то не вяжется его асексуальная мечтательность с почти немецкой сноровкой и выносливостью, с которой он дрючит и мочит прекрасные половины (или четверти?). И эта загадочная фраза в конце про мёртвую мамочку ;)

Теперь про насилие как проводник. Согласна, проводник, вот только с какой стороны и кого мы впускаем в мир на этих несущих волнах, облекая свои идеи в кровавый экшн? Мне кажется, трагедия и драма - нечто иное, там травма читателя/зрителя ведёт к катарсису в конце. Здесь просто:

Он трахнул кирпичом по голове
И яд размазал по спине...
Зачем же кирпичом? -
Чтоб было непонятно.

Аманда Глумская   05.06.2012 17:36   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Пространство Текста
Перейти к списку рецензий, написанных автором Беспощадный Критик
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.06.2012