Рецензия на «Как русская бабушка с голландской школой...» (Ольга Алексова)

Очень понравился рассказ!))
Во-первых, восхищена лёгкостью изложения: это будет интересно читать не только учителям, а и всем привсем))
Во-вторых, очень информативно, познавательно и с ненавязчивым содержательным анализом.
Для себя давно поняла: мы перенимаем "оттуда" всякую хрень, не адаптируя для "нас"((
Очень порадовала вот эта преемственность: типа дет.сад -школа...это очень важно! у нас был опыт делать детский садик при школе, а потом эти детки поступали в 1 класс...практика не стла повсеместной((( некому реализовать((( а жаль!
Не соглашусь, что у нас репродуктивный подход... У нас давно в фаворе РО (развивающее обучение)... Систем и УМК море: система Эльконина-Давыдова, Занкова...вариативные разные...
сейчас говорят будет единая система, по которой будут заниматься все, а то слишком много стало УМК (учебно-методических комплексов)
не знаю, ВОЗМОЖНОСТЕЙ морееее, но реализовывать их к сожалению некому (кто возьмётся учить детей по учебнику Репкина...единицы! а там именно то, о чём вы говорите: квазиисследования детей под управлением учителя)...тем более за такие копейки, которые платят учителям

ой, много словей получилось...
очень заинтересовала тема

Спасибо за чудесный рассказ)

Саша Забавина   28.06.2012 14:59     Заявить о нарушении
Саш!
"(...) Эльконина-Давыдова, Занкова (...) Репкина" — это всё начальная школа,да? Наблюдала я эти штукенции N лет назад в ооочень продвинутом образовательном заведении...
Проблема в том, что реализуется всё это, мягко говоря, странно.
РО - штука сложная, здесь легко скатиться на формализм и всякие игрушки. Что чаще всего и получается. Отсюда и круги вокруг репродуктивного подхода. Права ты (можно так? ко мне нужно))) ), конечно в том, что "кто возьмётся?" И дело даже не в копейках, а в бесконечном непонимании многих-многих "заинтересованных" лиц(((
У нас преемственнности ноль между начальной школой и средним звеном! А уж чего, кажется проще! Только желание и умение ВИДЕТЬ главное хотя бы на уровне администрации конкретной школы. Нет! и это не получается! какие Занковы? Это ж системный подход в работе ВСЕГО школьного коллектива! м-дя... темка(((

Ольга Алексова   28.06.2012 19:12   Заявить о нарушении
Да, начальная школа)
Я по малышам))
Согласна со всем!!
У нас губер (иначе его у нас никто и не называет) куплен перекуплен всеми и вся...внедрил как-то в школы учебник Малышевского (я не знаю, слышали ли о нём где)... и обязали учителей (закупили учебники для школы и точка!) использовать только его...а там ужас...они там буквы учат, наблюдая как дышит тесто (я утрирую конечно)...короче говоря: не умно, не научно и куча других НЕ...моя начальница даже по ТВ давала интервью, призывая учителей и родителей не заниматься по этому кошмару)
Олечка, даже между детсадом и НШ нет связи, а ты про среднюю...контингент учителей новых оставляет желать лучшего, к сожалению...и причины в том числе и в зарплатах((( я в своё время ушла из школы, потому что хотла одеться, причесаться и кушать хорошо)
ой, завелась))))))
а это я ещё про дет. сады и детские дома молчу...какой там качмар и ужас и кто там работает((

Саша Забавина   28.06.2012 19:25   Заявить о нарушении
Саш, моей маме 84. Она всю жизнь проработала учит. нач. классов. Нет, вру! был период работы и в институте, и в ИУУ. Она отличный методист. На её счету не один десяток метод. статей. Дом наш всегда был пропитан школой. Поэтому я и понимаю не со стороны, и даже не потому, что когда-то сама работала в школе, а потому что мы много думали о школе всегда. Я вижу, что и ты понимаешь много. И не только о школе))))
Когда-то мне на глаза попалась восточная мудрость "делай, как знаешь, и будь, что будет" Я дооолго её понимала усеченно. А потом она стала мне очень близка)))
Так что, Саш, делать НАДО! даже вопреки. ПАТАМУШТА! И ПОШЛИ ВСЕ НАФИК!вот)))))))))))

Ольга Алексова   28.06.2012 19:49   Заявить о нарушении
Согласна...хоть что-то делать надо)
А у русских иначе и не получается)

И энтузаиастов, слава создателю, хватает...и гениальных талантливых педагогов...но учителя старой школы (как и врачи) - их единицы(

Олечка, спасибо за беседу))))))

Саша Забавина   28.06.2012 20:17   Заявить о нарушении
))) и тебе, Саш, спасибо!

Ольга Алексова   28.06.2012 20:19   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ольга Алексова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Саша Забавина
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.06.2012