Рецензии на произведение «Как русская бабушка с голландской школой...»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуй, Оль.
Наткнулся на эти заметки - нетипичный жанр для твоей странички. С интересом прочитал. По главке за завтрак. Чем старше становишься, тем чаще возвращаешься мысленно туда - в школу. Понимая важность становления человека. И для самого него и для страны его.
Алексей Земляков 20.07.2019 08:39 Заявить о нарушении
Ольга Алексова 31.07.2019 08:14 Заявить о нарушении
ну, что)))
замечательно всё это.
где-то даже завидую. да.
взрослая девушка уже))
спасибо, Оль)
и написано красиво,
как всегда впрочем))
Тапочки Меркурия 16.12.2015 18:28 Заявить о нарушении
А это значит плюсом куча всего: балет, скрипка, лошадь...
И отказываться не хочет ни от чего! Спасибо, что сама перемещается по городу.
Ps да скуч я без неё, вот и вывалила опять всё на Прозу))
А ты попался ))) и вытерпел, за что и спасибо)
Ольга Алексова 16.12.2015 18:35 Заявить о нарушении
вот и нагрузки вроде
а не в тягость.
дай Б-г девоньке здоровья
остальное пустяки. да.
Тапочки Меркурия 16.12.2015 20:18 Заявить о нарушении
Ну сама хочет! Мы наблюдаем...
Не пропадай, Тап)
Ольга Алексова 16.12.2015 20:23 Заявить о нарушении
нет конечно
и тебе спасибки. да.
Тапочки Меркурия 16.12.2015 20:40 Заявить о нарушении
Доброго вечера. Вот и я в школу общаться ходила) А в старших классах скучала от усредненных заданий. Делала быстро и потом скучала. От этого пропадал интерес к учебе. Надо разные степени сложности в одном классе-дети то с разными способностями.
Спасибо за историю,интересно читать.
Ольга Колузганова 18.03.2015 22:32 Заявить о нарушении
Сейчас внучка доклад готовит (улыбаюсь). Тему выбрала про Россию.Я,ясен пень, горжусь.
Девять лет ей, и решение самостоятельное.
Спасибо, Оля.
Ольга Алексова 19.03.2015 20:57 Заявить о нарушении
Успехов.
Ольга Колузганова 19.03.2015 21:05 Заявить о нарушении
Ой, какой интересный рассказ, Оля! И точно сказали, как грустно,смотреть и сравнивать с нашей системой.
Спасибо!
Елена Гончарова 2 04.08.2014 22:11 Заявить о нарушении
Ольга Алексова 04.08.2014 22:15 Заявить о нарушении
Елена Гончарова 2 04.08.2014 22:25 Заявить о нарушении
Ольга Алексова 04.08.2014 22:34 Заявить о нарушении
Елена Гончарова 2 04.08.2014 22:42 Заявить о нарушении
Я, к слову, наших целей понять не могу!
Там готовят детей жить в обществе. Разумеется, опираясь на собственные возможности. Не "прёт" наука, не насилуют ребенка формулой "будешь работягой, а не чиновником".
Ольга Алексова 04.08.2014 22:58 Заявить о нарушении
Сейчас очень многое от родителей зависит.
Кстати, дочь заинтересовалась рассказом,я ссылку ей отправила.
Елена Гончарова 2 05.08.2014 17:33 Заявить о нарушении
Ольга Алексова 05.08.2014 17:41 Заявить о нарушении
нуу..ладно.
У меня в резюме стоит моя почта. Прозоровская работает странно, и письма не всегда доходят.
Ольга Алексова 06.08.2014 09:31 Заявить о нарушении
Ольга Алексова 06.08.2014 09:52 Заявить о нарушении
Очень понравился рассказ!))
Во-первых, восхищена лёгкостью изложения: это будет интересно читать не только учителям, а и всем привсем))
Во-вторых, очень информативно, познавательно и с ненавязчивым содержательным анализом.
Для себя давно поняла: мы перенимаем "оттуда" всякую хрень, не адаптируя для "нас"((
Очень порадовала вот эта преемственность: типа дет.сад -школа...это очень важно! у нас был опыт делать детский садик при школе, а потом эти детки поступали в 1 класс...практика не стла повсеместной((( некому реализовать((( а жаль!
Не соглашусь, что у нас репродуктивный подход... У нас давно в фаворе РО (развивающее обучение)... Систем и УМК море: система Эльконина-Давыдова, Занкова...вариативные разные...
сейчас говорят будет единая система, по которой будут заниматься все, а то слишком много стало УМК (учебно-методических комплексов)
не знаю, ВОЗМОЖНОСТЕЙ морееее, но реализовывать их к сожалению некому (кто возьмётся учить детей по учебнику Репкина...единицы! а там именно то, о чём вы говорите: квазиисследования детей под управлением учителя)...тем более за такие копейки, которые платят учителям
ой, много словей получилось...
очень заинтересовала тема
Спасибо за чудесный рассказ)
Саша Забавина 28.06.2012 14:59 Заявить о нарушении
"(...) Эльконина-Давыдова, Занкова (...) Репкина" — это всё начальная школа,да? Наблюдала я эти штукенции N лет назад в ооочень продвинутом образовательном заведении...
Проблема в том, что реализуется всё это, мягко говоря, странно.
РО - штука сложная, здесь легко скатиться на формализм и всякие игрушки. Что чаще всего и получается. Отсюда и круги вокруг репродуктивного подхода. Права ты (можно так? ко мне нужно))) ), конечно в том, что "кто возьмётся?" И дело даже не в копейках, а в бесконечном непонимании многих-многих "заинтересованных" лиц(((
У нас преемственнности ноль между начальной школой и средним звеном! А уж чего, кажется проще! Только желание и умение ВИДЕТЬ главное хотя бы на уровне администрации конкретной школы. Нет! и это не получается! какие Занковы? Это ж системный подход в работе ВСЕГО школьного коллектива! м-дя... темка(((
Ольга Алексова 28.06.2012 19:12 Заявить о нарушении
Я по малышам))
Согласна со всем!!
У нас губер (иначе его у нас никто и не называет) куплен перекуплен всеми и вся...внедрил как-то в школы учебник Малышевского (я не знаю, слышали ли о нём где)... и обязали учителей (закупили учебники для школы и точка!) использовать только его...а там ужас...они там буквы учат, наблюдая как дышит тесто (я утрирую конечно)...короче говоря: не умно, не научно и куча других НЕ...моя начальница даже по ТВ давала интервью, призывая учителей и родителей не заниматься по этому кошмару)
Олечка, даже между детсадом и НШ нет связи, а ты про среднюю...контингент учителей новых оставляет желать лучшего, к сожалению...и причины в том числе и в зарплатах((( я в своё время ушла из школы, потому что хотла одеться, причесаться и кушать хорошо)
ой, завелась))))))
а это я ещё про дет. сады и детские дома молчу...какой там качмар и ужас и кто там работает((
Саша Забавина 28.06.2012 19:25 Заявить о нарушении
Когда-то мне на глаза попалась восточная мудрость "делай, как знаешь, и будь, что будет" Я дооолго её понимала усеченно. А потом она стала мне очень близка)))
Так что, Саш, делать НАДО! даже вопреки. ПАТАМУШТА! И ПОШЛИ ВСЕ НАФИК!вот)))))))))))
Ольга Алексова 28.06.2012 19:49 Заявить о нарушении
А у русских иначе и не получается)
И энтузаиастов, слава создателю, хватает...и гениальных талантливых педагогов...но учителя старой школы (как и врачи) - их единицы(
Олечка, спасибо за беседу))))))
Саша Забавина 28.06.2012 20:17 Заявить о нарушении
Впечатлен, дорогая Ольга! Сколько мудрого юмора и информации к размышлению! У многих из нас, как питомцев советской системы образования, сформировалась ностальгическая оценка советской школы как лучшей в мире. Ясно, что в сравнении с нынешним бордельеро в образовании (практически во всех бывших республиках Союза) советская школа выглядит лучше. Какие бы "новации" не затевали чиновники, в конечном итоге, прежним остается подход - безразличие к конечному результату учебно-воспитательного процесса, вопиющее несоответствие того, что внушается малышам тому, что они видят в реальной жизни вокруг, в семье. Именно это несоответствие делает их в будущем циниками, отчуждает от гуманизма...
И еще. Вроде, голландцы (да и не только голландцы) не делают ничего необычного в образовании. Просто подход у них к системе "сад-школа" нацелен на воспитание Личности - здоровой, образованнной, креативной, терпимой. А в нашей - и советской, и постсоветской школе подход иной - воспитать Подданного Короны... Со всеми примитивными имитациями построения демократического государства, где человек - главное, в которые никто уже не верит!((
В консерватории что-то не то!:))
Много написал. Не виноват - тема актуальная!:))
Спасибо!
Аликямал Гасанзаде 02.04.2012 13:01 Заявить о нарушении
Ох, не то что-то в консерватории:-(((
А Вашему "много написал" я рада ОЧЕНЬ! ...ПАТАМУШТА:-))))))))
Ольга Алексова 02.04.2012 17:18 Заявить о нарушении
Ольга, спасибо за очерк! Интересно... Сейчас готовлю семинар по образованию в Финляндии. Говорят, там вообще самое лучшее образование в Европе на всех уровнях.Сравню потом.
Очень много любви и тепла в Вашем рассказе:)
Дина Мильнер 19.02.2012 17:26 Заявить о нарушении
В январе у них тестовые уроки прошли. Оценки АВС. Одно из заданий такое:
учитель диктует слова, а дети записывают первые буквы этих слов(смысл понятен). В задании слов 25. Наша записала без ошибок 20. А потом просто.... :-)))) перестала писать! Ясен пень, что заработала "С". Я этому улыбнулась (а что должна бабушка?), а мама ...расстроилась.
Думаю, что нашей двуязычной наскучило это задание. Она мне вечерами пишет по эл. почте на русском, естесственно. С ошибками. Полагаю, что в основе их лежит орфоэпическое восприятие. А в школе — на нидерландском. И читает на том, и другом языках, укладываясь в норму.
Очень интересная это тема — двуязычны детки! И почему всерьез ею не занимаются? Проблема-то сейчас на поверхности: бери и работай!
СПАСИБО, Дина!
Ольга Алексова 20.02.2012 10:29 Заявить о нарушении
Дина Мильнер 20.02.2012 13:02 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2009/07/03/6
Ольга Алексова 20.02.2012 15:04 Заявить о нарушении
Добрый день,
видимо, голландская и бельгийская школы очень различаются, поскольку от бельгийской "материнской" (детсад) и далее школы я пришла в ужас и уныние...
Благожелательно
Татьяна
Татьяна Денисова 2 13.09.2010 11:15 Заявить о нарушении
у меня нет цели обобщать и делать выводы...
Я о своих впечатлениях и только. Они хорошие. Мне есть с чем сравнить.
Школ всяких и в Голландии много, но я их просто не знаю и судить не могу.
Вот только что отвела внучку в школу. Она счастливая бежит, и я вижу, что пока там всё то, что надо. Ну а дальше? ...посмотрим.
В Бельгии живет приятельница моей дочери... Страны рядышком, а различий моного. Всяких.
Ольга Алексова 13.09.2010 11:25 Заявить о нарушении
Татьяна Денисова 2 13.09.2010 12:00 Заявить о нарушении
чуть позже, хорошо?
Ольга Алексова 13.09.2010 12:05 Заявить о нарушении
Что тут скажешь: школа - мечта. Чего стоят две разных воспитательницы и плакат: «нельзя обижать»?!
Когда у нас будет этот самый «правильный присмотр»?! С «правильными» ненищими, по-настоящему профессиональными и любящими своё дело, думающими воспитателями и учителями. С «правильными» программами. Тогда, наверное, и, правда, будут играючись учиться, а не учиться-мучиться. А для видимо д.б. «правильная» жизнь.
Ваша малышка – чудо: я и про рисование, и про «…я не могу всем этим сразу быть», «мне пора работать». Есть в кого таковой быть, в том числе и в русскую бабушку…
Замечательно написано! Винюсь, что раньше не написал. Зато несколько раз перечитал.
Всего Вам доброго, Ольга!
С уважением, Александр
Александр Самунджан 06.08.2010 01:55 Заявить о нарушении
С правильной жизни всё и начинается.
Конец года учебного наступил, тесты сданы, класс определен, родители ознакомлены с успехами...
Теперь вот ждут меня с очередными КГ-книгами:-)))
Я, конечно, еду посмотреть что ж там дальше-то такое будет?
Ох уж эти бабушки! управы на нас никакой нет, и никакие границы не страшны:-)))))))
Ольга Алексова 06.08.2010 21:20 Заявить о нарушении
Как же давно не встречались мы, Оля! У нас уже и сирень отцвела, а это значит, твой день рождения наступил! :-))))))))))))))))) (по-нашему).
А рассказ. Действительно, разительное отличие. Из нас в школах создавали винтики для того, чтобы лимузин власть предержащих работал исправно. Сейчас мне кажется ничего не изменилось. Тогда - для генсеков, теперь для президентов. Тех, кого не получалось отлить в форму объявляли десидами и выдворяли из страны. Сейчас такие выезжают сами. Остальные - послушные винтики.
Южный Фрукт Геннадий Бублик 12.05.2010 20:09 Заявить о нарушении