Рецензия на «Уголовная ответственность за клевету - блажь или..» (Рафаил Габдулин)

Доброе утро!
"Серьёзные штрафы быстрее приучат и к законопослушанию, и к необходимости соблюдать нормы нравственности. А, следовательно, будут способствовать повышению уровня культуры.."
Палкой культуру не привьешь. В статье Юмор и демократия от 16.07 я привожу те же доводы, но с упором на главный регулятор взаимоотношений - страх, но я говорю от себя, а Вы?
Статья сера, трусливая, о чем говорят беспрерывные страховочные ссылки на запад. Неужто Вы сами не уважаете себя и так боитесь своего язык, дефанации и клеветы, что можете говорить только, ссылаясь на чужой авторитет.


Платон Расцветаев   17.07.2012 09:01     Заявить о нарушении
Добрый день, Платон!

О достоинствах статьи спорить не буду. Скорее всего, Вы правы, пожалуй, она и серая, и скучная. Да и тема не юморная, а скорее, житейско-бытовая. Но актуальная. Иначе бы журналисты не пикетировали здание Госдумы 13 июля. Статья задумывалась и писалась, как полемическая...

Но в чём же моя «трусливость»? И в чём вы увидели «беспрерывные страховочные ссылки на запад»? Не в этой ли фразе: «По-обезьяньи» дублировать Запад и действовать себе во вред?.. Думаю, что статью Вы пробежали «наискосок» ))

И вот ещё. Вы пишите: Палкой культуру не привьешь. В чём-то Вы правы... Но сами себе противоречите. А СТРАХ, как «главный регулятор взаимоотношений», Вы собираетесь регулировать с помощью юмора или дурачества (дурашливости)?.. (Из Вашей миниатюры).

Но вот такой парадокс, Платон: запад в течение тысячелетий насаждал культуру не только искусством, музыкой и т.п., но в большей степени подвалами и кострами инквизиции, массовыми публичными казнями на площадях и т.п. Чтобы человек потянулся к культуре, искусству и пр. – его нужно, прежде всего, приучить уважать и исполнять обычаи (в древние времена), затем - к законопослушанию и нравам (в средневековье), к уважению окружающих людей (нравы современного общества), приобщить к уважению порядка и т.д., и т.п. (сегодня). И всё это сопровождалось и сопровождается массовым насилием, когда того требуют обстоятельства.

...Кстати, и сегодня, в случае неповиновения (события последних лет в Европе) – по головке не гладят. И объясняется это требованием соблюдения законности, справедливости, правопорядка и т.п. ...Для некоторых, конечно, и там СТРАХ присутствует, как регулятор взаимоотношений, но это, как говаривал старшина в армии, для непонятливых... А для понятливых и разумных - регулятором должны служить мораль, совесть, закон, приверженность к культуре общечеловеческой.

...Прочитал пару Ваших миниатюр. Из них понял, что Вам больше нравятся крайности суждений, напористость, максимализм, категоризм (категоричность изречений)... Может, я ошибаюсь?..)
Но это не для меня. Я вышел из этого возраста.
Тем не менее, ничего против не имею. Каждому своё.

P.S. О «серьёзных штрафах» сказано было к тому, что это более справедливо, и более гуманно, чем лишение свободы, которое предлагалось в законопроекте, но затем от этого отказались.
Не стоит клеветников за счёт налогоплательщиков содержать в колониях, пусть уж лучше они пополняют бюджет...

Прошу прощение за длинный отзыв, короче не получилось...))

С уважением, -

Рафаил Габдулин   17.07.2012 17:08   Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Страх и серость сочинителя будущего, и особенно журналистов и правоведов не за горами. Страх сделал нас серыми трусливыми еще в советские годы. Культура в философском понимании слова -
это мировоззрение оно является источником морали и создается не СМИ а жизненным укладом в обществе на данный исторический момент.Поддерживается культура общественным мнением и собственным опытам.Закон принят не для повышения культуры, а для того чтобы закрыть рот тем, кто от бессилия что нибудь изменить правовым путем. Требование уголовного наказания за клевету - это уже болезненная реакция нелигитимного парламента.В такой ситуации страх не приведет к повышению уровня культуры, а загонит в подполье недовольство людей вероломностью и беспардонностью отдельных личностей, которых после принятия указа будет становиться все больше и больше.

Платон Расцветаев   18.07.2012 03:51   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Рафаил Габдулин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Платон Расцветаев
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.07.2012