Рецензия на «Одеяло» (Юля Нубис)

"Зрители улыбаются. Ждут."
Нет, я не улыбалась. И не ждала. Я и так уже поняла, что Вы, Юля, не только превосходный писатель, но и драматург необычный, необычайный, бесконечно интересный!
Здравствуйте!
Не скажу, что понравилось с первых же слов. Поначалу думала - до конца, конечно, дочитаю, но, если не найду за что зацепиться и не придумаю, что написать, то и писать не буду. А потом... Затянуло как-то незаметно. И как-то незаметно стало вдруг нравиться, нравиться, нравиться...
Поразительная пьеса! Я ведь, читая, сразу стала представлять всё это на сцене, со всеми паузами, с возможной мимикой, даже с музыкой, весьма абстрактной, (хотя, Адамо отлично вписывается), но в конце прилепилась вдруг "Энигма" с её "Возвращением в невинность"... Впрочем, это не по делу... Пьеса абсолютно сценическая! Но, даже будь она просто "для чтения", всё равно была бы замечательной, потому что вся она сплошная эмоция. Никакой конкретики! Кто, где, когда и зачем - полностью отсутствует, а история есть! И характеры, и образы очень понятные, и даже мысли философские (ненавижу так говорить, но что-то переклинило в голове. Как собака - понимать понимаю,но наружу только гав-гав!) ненавязчивые, как Свидетели и Специалисты...
Вы, Юля, действительно, пишете, как дышите. Избито звучит, но верно. Это в том смысле, что безкомпромиссно. Потому что коньюктурно дышать нельзя. И подстраиваться под чье-то дыхание тоже - неудобно. Как неудобно дышать с красивостями разными, или за деньги не кислородом, скажем, а... ну, тут Вы сами подставьте.
Короче, если одной фразой, то я в Вашу пьесу вжилась полностью на то время пока читала, да и сейчас ещё до конца не вышла....
Чёрт, только подумала - а не критикнуть ли для пущей важности за что-нибудь? Так не выходит! Ни прибавить, ни убавить.
Я не большой поклонник того, что называется "не для средних умов". Под это дело любой чёрный квадрат в шедевры сгодится. Но Ваша пьеса из тех, где всё очень тонко, всё понимаемо, надо только дать себе труд, хоть немного включить мозги и чувства. Что-то похожее я испытывала, когда сто лет назад впервые смотрела Захаровское "Обыкновенное чудо". Кружило рядом что-то этакое... И целую жизнь потом считывала оттуда - сначала, лежащее на поверхности, что любовь делает из зверя человека, потом все этапы перехода от влюблённости к Любви. А теперь это изумительный по точности процесс творчества. Не зря же главный там Волшебник...
Я не сравниваю, чтобы не впадать в пафосность, но послевкусие похоже. Кто знает, что вынырнет при втором прочтении, или при третьем? Вы, может, и сами, пока писали, не думали о том, что придёт в голову читателю. Пока это просто - очень необычная, очень хорошо написанная, очень умная и очень добрая пьеса - дальше, увидим. Её бы поставить кому-нибудь умному...

Марина Алиева   14.08.2012 17:06     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Марина! Хорошо, что Вам "Одеяло" пришлось по душе. И "Глобальное потепление" вижу, тоже. Теперь нас уже трое, включая меня. Потому что нелепые пьесы писать такие вот - любимейшее занятие. Просто так. Развлекать себя. Прекрасно и то, что мало кто их замечает. Зато замечают как раз те, кто надо. Всё это очень правильно. Мне тоже, Марина, придраться здесь не к чему. Незачем. Разве что сделать начало более динамичным, чтобы цепляло мгновенно, а не раскачивалось постепенно, неспешно так. А потом вдруг подумаешь: на фига? Всё равно это лишь в моей голове существует, ни для кого, ну вот и пусть так. Жаль, что мысли Вы там, дорогая Марина, увидели философские. Мысли я не люблю. Ни философские, ни какие:) Казалось мне, что ничего заумного, "не для всех", в пьесе нет. Напротив, всё максимально просто. Ни одного хитровыебанного слова, ни даже намёка на. Ну, как, знаете, Блок (Александр) намеренно упрощал поэтический свой словарь, ограничивал как бы круг доступа, чтобы там - никакой экзотики, никакой лишней зауми, и т.д. Что-то типа того, в общем.
"Обыкновенное чудо" я тоже очень люблю. И вообще всего Горина. Мы, выходит, с Вами коллеги.

Сейчас прочитала про музыку и, кстати, подумала отчего-то, что все эти персонажи пьесы, которые - нигде и - везде, в некоем общем для всех пространстве и времени, всё-таки вышли какие-то.. с очень французским уклоном. Клошары - не клошары, но есть в них, как-то само собой, помимо воли автора, что-то такое оттуда. Вооот.. Или показалось?
Про музыку. Разная в каждое время, да. Сейчас мне, к примеру, больше всего хотелось бы, чтобы в финале звучала песня "El Tango Del Roxane" Уэйтса. А пройдёт ещё сколько-то времени, и другое что-нибудь "более лучшим" покажется. В этом смысле и хорошо, что они, мои пьесы, отдельно от публики существуют. Когда спектакль поставлен, ничего уже не изменишь. А здесь - как хочешь, так и чуди. "Поставить кому-нибудь умному" - вряд ли, вряд ли. Мне видится, что все пьесы мои - скорее из прошлого. Начало ХХ века примерно. Ну там, наивные эти всякие однодневные экспериментальные студии, все дела. Как-то так. Хорошо, что Вы так проникли Марина в пьесу. Это мало кто, сами знаете.

Юля Нубис   06.09.2012 02:34   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юля Нубис
Перейти к списку рецензий, написанных автором Марина Алиева
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.08.2012