Рецензия на «Терроризм взгляд через призму религии» (Галым Жусипбек)
Статья написана тяжеловесным языком, затрудняющим ее восприятие. В некоторых местах встречаешь ряд между собой не связанных по логике повествования сентенций. Это по форме. По содержанию. В исламе, впрочем как и в христианстве за его долгую историю было много замечательных гуманистов, философов, святых и просто хороших, добрых людей. Увы, там были, есть и будут фанатики, террористы и садисты. Даже буддизм не помешал своим верующим вести крайне кровопролитные войны в средневековье. Поэтому попытка доказать полную непричастность ислама к насилию похвальна, но проблематична. Приведу только один пример, в английском языке уже в средневековье появилось слово assassin. Откроем словарь Lingvo: 1) убийца, террорист Syn: terrorist 2) (Assassin) ассасин (член тайного общества мусульман-шиитов; ассасины практиковали убийство своих противников как средство политической борьбы) Русеже 12.09.2012 13:39 Заявить о нарушении
Спасибо за замечания! Я учту их, они очень важны.
Насчет ассасинов, они как раз-то являются очень ярким образцом отхождения, отклонения от верной методологии толкования Ислама. Представители секты ассассинов не считаются мусульманами, и их главной мишенью были мусульманские (сунниты) ученые и правители, только потом другие Галым Жусипбек 13.09.2012 10:06 Заявить о нарушении
Хочу добавить, что на мой взгляд базовая причина появления тероризма не в религиозных или идейных корнях, а в болезнях самого общества. Сейчас это- "шахиды", в конце XIX века - народовольцы, эсеры. В Европе середины XX века- Красные Бригады. Все это,-молодые люди, которые не видят смысла в продолжении своей личной жизни. Чем менее они культурно развиты, тем легче разного сорта манипуляторам найти им найти врага, которого надо уничтожить, чтобы обрести этот смысл.
И еще, должен отметить, что вами проведена большая работа, собрано много фактического материала, что вызывает уважение. Русеже 13.09.2012 13:04 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |