Рецензия на «ТМС-1 Теория Музыки Состояний. Основы» (Павел Гертруд)

можно ли на этом пути объяснить, почему музыка на пяти бемолях, скажем, грустная или трагическая? Разности частот малые совсем...

Николай Старорусский   25.09.2012 12:59     Заявить о нарушении
Не буду категоричен, просто тоже интересно - попытка понять...
На "бемолях" ("черных клавишах") получается некая "китайская" музыка. Это не от разности частот, а от особенностей "черных клавиш" - вот такой расклад у них...
Кстати, фортепиано в этом смысле довольно ограниченный инструмент, октава принудительно разбита на 12 интервалов-нот. Переходы скачками.
Та же скрипка дает бОльшую свободу выражения. Может, поэтому гениальных скрипачей очень мало?

Павел Гертруд   26.09.2012 15:46   Заявить о нарушении
Согласен насчет китайской, сам пробовал.
Но я неточно выразился. Имел в виду музыку с пятью бемолями при ключи - а звуки какие хочешь.

Говорят, у Одоевского был инструмент с 17 клавишами в октаве - бемоли и диезы разные.

Николай Старорусский   27.09.2012 09:49   Заявить о нарушении
Может, такая версия?
Кто часто играет гаммы, - До-мажор, например, - привыкает к "чистоте" звуков. А типа Ре-бемоль-мажора уже воспринимается как "неправильность". Слух человека - штука тонкая.
Вот еще бы мнение людей, далеких от музыки, спросить...

Павел Гертруд   27.09.2012 12:36   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Павел Гертруд
Перейти к списку рецензий, написанных автором Николай Старорусский
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.09.2012