Рецензия на «ТМС-1 Теория Музыки Состояний. Основы» (Павел Гертруд)
можно ли на этом пути объяснить, почему музыка на пяти бемолях, скажем, грустная или трагическая? Разности частот малые совсем... Николай Старорусский 25.09.2012 12:59 Заявить о нарушении
Не буду категоричен, просто тоже интересно - попытка понять...
На "бемолях" ("черных клавишах") получается некая "китайская" музыка. Это не от разности частот, а от особенностей "черных клавиш" - вот такой расклад у них... Кстати, фортепиано в этом смысле довольно ограниченный инструмент, октава принудительно разбита на 12 интервалов-нот. Переходы скачками. Та же скрипка дает бОльшую свободу выражения. Может, поэтому гениальных скрипачей очень мало? Павел Гертруд 26.09.2012 15:46 Заявить о нарушении
Согласен насчет китайской, сам пробовал.
Но я неточно выразился. Имел в виду музыку с пятью бемолями при ключи - а звуки какие хочешь. Говорят, у Одоевского был инструмент с 17 клавишами в октаве - бемоли и диезы разные. Николай Старорусский 27.09.2012 09:49 Заявить о нарушении
Может, такая версия?
Кто часто играет гаммы, - До-мажор, например, - привыкает к "чистоте" звуков. А типа Ре-бемоль-мажора уже воспринимается как "неправильность". Слух человека - штука тонкая. Вот еще бы мнение людей, далеких от музыки, спросить... Павел Гертруд 27.09.2012 12:36 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |