Рецензия на «Ах, почему ОН не один, или Испытание выбором. 52» (Ирина Гришина)

Ирина, продолжаю Вас читать, осилила все опубликованное.
По сюжету - не очень поняла сцену в ночном клубе с Павлом. Особенно долгие объяснения и взаимные извинения после того, как Аглая вышла из уборной. Слова Павла мне показались нескольу надуманными и нереалистичными. За свою жизнь не слышала ничего подобного от мужчины, тм более от спортсмена, все таки спортивное прошлое накладыввет на человека определенные поведенческие шаблоны, Павел должен на мой взгляд вести себя несколько прямолинейнее и жестче, а о сейчас это выглядит несколько по-девичьи.
Второй момент - отношения с Дмитрием. Не очень ясны его мотивы, плохо понимаю героиню по отношению к нему, терзаюсь вопросом, было ли что-то между ними или нет, потому как из повествования это неясно.
Пока после прочтения всх 52 частей у меня сложилось впечатление, что Аглая это сто процентный "спасатель" (знаете психологическая модель жертва-преследователь-спасатель). Поэтому все пытаются плакаться ей в жилетку, звонят чтобы она приехала и приготовила пироги, просят забрать из бара среди ночи. Этот порочный круг сложно разорвать, но рядом с такими женщинами мужчины либо набираются сил и двигаются дальше уже без них, либо становятся алко-нарко зависимыми, для того чтобы можно было продолжать их спасать. Что будет с Аглаей в этом ключе почитать интересно.
По поводу названия - я бы сократила до просто "испытание выбором", хотя возможно, когда я прочитаю все произведение родится что-нибудь еще.

Астер Аплекманн   18.10.2012 03:47     Заявить о нарушении
Еще было бы интересно понаблюдать за изменениями в героине, ее личностным ростом, изменением внутреннего монолога, с учетом этих изменений. Пока мы видим текущее состояние и узнаем о прошлом (окружение, воспитание, привычки), хотелось бы и развития в этом ключе.
Еще интересно было бы в одном из внутренних монологов узнать о любовном прошлом героини, это добавило бы недостающих красок, стало бы более поняно почему она такая, какая есть. Что повлияло на нее и почему она ведет себя так или иначе: неудачное расстование, предательство, безответная любовь? Что в прошлом мешает ей жить на полную катушку в настоящем? Говорить о своихьчувствах открыто, а не утаивать их, проявлять инициативу.
Еще в некоторых местах Аглая ведет себя саркастично' что-ли (сцена с Маратом, когда он заехал за ней утром, например) неочень понятно, с чем связаны ее такие перепады, может быть лучше стоит прописать эмоции.
Ну и начиная со сцены в клубе диалоги стали несколько тяжеловаты. Как-то надуманне, что-ли. Возможно, это связано с тем, что сцены эмоциональны, но описания эмоций Аглаи в таком случае мало. Диалоги хочется облегчить и эмоционально расрасить. Даже с той же Катей. Если бы она заурила, или ходила кругами по комнате, а Аглая бы в это время томилась от скуки и языком тела об этом говорила (вертелась на дивание, играла приборами и т.д.) сцена была бы сочнее и ярче.
П.с. прошу прощенияза очепятки, сижу с планшета, не очень удобно. В рецензии старалась быть конструктивной, но если что-то показалось резким - я не хотела обидеть).

Астер Аплекманн   18.10.2012 04:08   Заявить о нарушении
Милая Астер, как выражаются некоторые мои персонажи, мне Вас Бог послал. Я уж и надежду почти потеряла на столь позитивно-конструктивную критику. Спасибо Вам огромное за внимание.
Теперь по сути. Некоторые Ваши мысли совпадают с моими. Например, эпизод с Катей, меня смущал: то ли что-то лишнее, то ли, наоборот, какая-то недосказанность... Но Вы мне, так сказать, раскрыли глаза. Он статичен!Вполне возможно, что и в других местах я грешу подобным, но давнее не так памятно. Я ведь начала писать сей "опус" очень давно, но забросила, т.к. жизненные обстоятельства изменились, и стало не до этого. Теперь вот пытаюсь восстановить и довести до конца, и Ваши подробные замечания для меня, как долгожданный отзыв на почти уже безнадежное "Ау" заплутавшего в лесной чаще человека. Вы уж не бросайте меня, пожалуйста.
Благодоря Вам, материала для осмысления у меня теперь достаточно. Пойду думать. Не знаю хватит ли мне ума и способностей, чтобы усовершенствовать свое творение до приемлемого уровня? Но желание огромное, т.ч. пытаться буду.
С искренней признательностью, Ирина.

Ирина Гришина   18.10.2012 10:26   Заявить о нарушении
Ирина, добрый вечер!
Продолжаю читать. Честно говоря, последние три-четыре главы дались нелегко. Очень много воды, чужих историй, пустословия, ненужных действий... Вы проделали титанический труд, написали пол авторского листа - это хороший объем. Но рассказать о чем все это было, я едва ли смогу. Сухой остаток прочитанного не вычленю, либо сведу это до фабулы "Попрощалась с Димой - сходила в кино - встретила там Катю - сходила к ней в гости - поехала спасать к гриппующей подруге". Пока, сложилось такое ощущение, что до 45-47 части выписали долго и размеренно, а потом ускорились, по крайней мере по содержанию и тексту складывается такое ощущения. В чем смысл действий героя? Она не решает/не думает о собственных "проблемах", а все время убегает от себя прячась за помощью другим. Вы это имели в виду? Если да, что все слишком топорно - можно было бы ту же мысль донести с помощью оттенков, например, как Аглая думала о своем, тут у нее зазвонил телефон и она с радостью переключилась на звонок и т.п. Если же вы имели в виду что-то другое, то я теряюсь.
Еще, мне кажется, что вы наплодили слишком много лишних второстепенных героев. По моему мнению все они должны помогать восприятию главного героя и/или событий, отображать его внутреннее развитие, изменения мировоззрения и т.п. В разрезе этого более менее ясно зачем нужна Катя, Оля, Маша и вереница Аглаиных мужчин, воспоминания о няне, но зачем стая коллег по работе, разнокалиберных "дедушек" и прочих старичков, брат мужа Кати, директор клуба, гардеробщик... Зачем все эти лица? Они перегружают повествование и оттягивают на себя львиную долю внимания, притом совершенно зря. Чтобы изменилось для меня, как для читателя, если бы их не было? Ничего. Что бы изменилось для меня, как для читателя, если бы на месте дедушки в деревне была бабушка, а на месте брата мужа Кати, сестра? Ничего.
""Нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет в виду выстрелить из него. Нельзя обещать."" писал Антон Павлович Чехов. Если вы сократите количество этих "мертвых душ", произведение от этого только выиграет. Либо напишите о них так, чтобы Аглая с их помощью становилась более объемной, появлялись новые оттенки ее поведения, пока Аглая слишком монохромная.

Астер Аплекманн   22.10.2012 21:06   Заявить о нарушении
Внутренние монологи героя.
Я хорошо воспринимаю литературу того жанра, в котором вы пишите(люблю Француазу Саган, Викторию Токареву, Людмилу Улицкую, Януша Вишневского, Сергея Минаева, Машу Свешникову и т.д.)В большинстве произведений этих авторов присутствует много размышлений героя, внутренних монологов и т.д. Но их отличает то, что они целостные. В них мне ясно, что герой хочет сказать, что он говорит, что чувствует на самом деле. Ведь герой романа и автор произведения это все же два разных человека, даже если произведение ведется от первого лица.:)
Героиня может кричать своему возлюбленному "Я тебя ненавижу!", а читатель за этими словами видит, что на самом деле она его любит и не хочет отпускать. Монологи Аглаи же очень смутные, мною они воспринимаются весьма сложно. Повторюсь, я не понимаю, что она чувствуют по отношению к Диме, если она, конечно, что-то чувствует. Были ли у них какие-то *романтические отношения* (поцелуи, объятия и т.д.)?
"Любовь это невероятное чувство, такие ощущения абсолютно невероятные, странные, в первую очередь это желание прикасаться, прикасаться руками, телами, прикасаться душой..."(с)
Если было, то написано это смутно и как-то сумбурно, если нет, то зря. Это опять-таки уплощает героев. Притом и Аглаю, и Диму. С учетом того, что не раз упоминалось о том, что Аглая привлекательна и хороша собой, то отсутствие флирта, влечения, внимания, сто стороны мужчин очень и очень странно.
Складывается такое ощущение, что героиня сама боится или стесняется озвучивать свои реальные мысли даже во внутренних монологах и это странно.
"Я поняла, что люблю Диму и боюсь его потерять", "Я не знала, что чувствовала к Диме, но мысли о том, что моя привязанность к нему - это серьезно, меня пугала", но метания Аглаи в бессоннице в квартире Маши и у себя в постели, когда к ней зашел Дима довели ее до слез. Почему? Что произошло? Не ясно.
На мой взгляд, в произведении все должно быть стройным и следовать друг за другом. И я говорю не о банальном последовательном описании ежедневной жизни, а о смысле, событиях, формирующих картину и т.д.
Я, например,люблю флэшбеки и в кино, и в фильмах, но только когда они обоснованы и помогают восприятию, а не запутывают или рассказывают о том, что дорого автору (воспоминания о дедушке, рассказы о музыкальном замке, няниных пирогах и т.д. кажутся мне таковыми, а о маме, жизни с няней - нет).

Надеюсь, не очень вас расстроила:) Повторюсь, если все же расстроила - не хотела этого. Исходя из текста и героев. складывается впечатление, что вы еще очень юны. Это так? Если так и это ваше первое серьезное произведение, то обязательно закончите его. Писательский талант нужно оттачивать, нет тех, кто рождается в совершенстве владеющим словом.
Удачи, жду продолжения.

Астер Аплекманн   22.10.2012 21:46   Заявить о нарушении
За внимание, конечно, спасибо. Но, честно говоря, после Ваших последних критических замечаний нахожусь в полной растеряности. Очень уж все безнадежно выглядит. Не вижу точку опоры, за которую могла бы зацепиться. Скучные невыразительные диалоги, нереалистичные сюжетные линии, "мертвые души", неинтересная героиня с непонятными заморочками... Нет, я вовсе не обижаюсь, не подумайте. Наоборот, очень благодарна, что потратили на меня время и тем более нашли его для столь подробного анализа. Без всякой иронии, поверьте. Только, если все действительно так утомительно и скучно, стоит ли дальше испытывать терпение читающей публики?
С неизменным уважением, Ирина.

Ирина Гришина   22.10.2012 23:03   Заявить о нарушении
Продолжаю читать. 56 часть мне понравилась больше, чем предыдущие. Она более выразительная что ли. В ней есть динамика.
По поводу моих замечаний, во первых это просто мои мысли, как читателя, не более того. Не принимайте их близко к сердцу. Давайте объясню, почему я вас читаю:) Мне нравится сюжет - по крайней мере то, что я прочла. Выбирать из трех мужчин и читать про это приятнее, чем убиваться по их отсутствию.) К героине я привыкла и ее судьба мне стала не безразлична.
В первую очередь это ваше произведение и ваша героиня и вы вправе оставить все как есть и не вносить никаких корректив. Но мне кажется, что если вы более детально проработаете основных персонажей, без сожалений сократите лишнее и добавитьте обличенных в слова чувств, Ваше Произведение заиграет новыми красками.
Фаулз написал роман за месяц. Горький писал свой роман более 10 лет. Книга по объему переросла «Войну и мир», но так и осталась незавершенной. Сап писатель говорил примерно следующее: если меня и будут помнить в будущем, то только как автора «Жизни Клима Самгина». Но роман так и остался мало кем читанным.
Продолжать писать или нет - это вопрос, на который можете ответить только вы. Если вы продолжите писать, я продолжу читать.:)

Астер Аплекманн   24.10.2012 18:44   Заявить о нарушении
Спасибо, Астер. Ваше внимание "греет душу". Вот такой я неуверенный в себе человек. Боюсь, что и поделать-то уже ничего нельзя, хотя внутренняя борьба с этим недостатком продолжается. По крайней мере от критики не прячусь, стараясь реагировать на нее адекватно.
Упоминание столь громких имен рядом с моим сочинением весьма лестна. Нет, я понимаю, что речь идет не о сравнении, но все равно приятно. Фаулза очень люблю и прочла, кажется, все, что было у нас на русском языке. Интересно какой роман он написал за месяц? Но, это так, в порядке любопытства. А вот за Горького все же обидно... Я из тех немногих, видимо, кто осилил его "Клима Самгина", и считаю это произведение весьма выдающимся. Полагаю, что читают этот роман неохотно именно потому, что он не закончен. Вполне логично, что тратить время на такой объем и так и не узнать, чем же вся эта история закончится, охотников найдется мало. А посему... Повесть свою постараюсь закончить, дабы потомков не постигло подобное разочарование. Ха-ха... Это у меня юмор такой.
Теперь о моем "детище". Если Вам в самом деле последняя часть понравилась больше предыдущих, а не написали Вы так, чтобы меня немного утешить... Значит я не такая уж плохая ученица, и Ваши замечания не прошли даром. Очень хотелось бы и впредь не лишится Вашего участия. Пока у меня в планах продолжение. Но и оглядываться назад я также собираюсь, чтобы довести свой труд до большего совершенства. Вот только времени, как всегда, не хватает на все.
С ОГРОМНОЙ признательностью и уважением, Ирина.

Ирина Гришина   25.10.2012 10:43   Заявить о нарушении
Ирина, последнюю часть прочла с удовольствием) Вижу, что вы учли мои комментарии и у вас получилось здорово. Боюсь перехвалить, но отрывок действительно играет новыми красками, более живой, яркий и с описанием чувств, эмоций, прикосновений у вас здорово получилось. Продолжайте писать!

Астер Аплекманн   25.10.2012 18:41   Заявить о нарушении
Кстати, Фаул за месяц написал Коллекционера.

Астер Аплекманн   25.10.2012 18:53   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ирина Гришина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Астер Аплекманн
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.10.2012