Рецензия на «Притча об алмазе» (Наталья Якорева)

Одной своей однокласснице я написал в выпускном альбоме:

"Девочка милая! Не спеши изменяться:
Жизнью суровой люди гранятся!"

А грани бывают и режущими.

С уважением, Максим

Максим Федорченко   24.10.2012 15:03     Заявить о нарушении
Безусловно, Максим, грани точно режущие, но лишь для тех, кто не прошел шлифовку. Для прошедших огранку острых граней просто не существует.
А меняться не просто спешить, а обязательно и необходимо, подобно реке, в которую не войти дважды, подобно Вселенной, который изменяется каждый момент времени. Если встать неизменным столбом, то первый же сильный ветер просто свалит напрочь. Т.е быть гибким и принимать всех и вся.
С уважением.

Наталья Якорева   24.10.2012 23:54   Заявить о нарушении
Максим, спасибо за прочтение и рецензию.

Наталья Якорева   24.10.2012 23:56   Заявить о нарушении
Почему-то вспомнилось: «Гравировать имена победителей - работа, требующая самоотречения. - Не знаю, как самоотречения, а тонкости эта работа не требует. Она выполняется спицштихелем.»

Максим Федорченко   25.10.2012 08:11   Заявить о нарушении
Ой, как требуется тонкость самопознания... для роскошного проживания на Земле. Роскошного - в смысле глубины ощущений... А имена победителей не имеют значения для проживающих.. Конечно, если надо примериться и полюбопытствовать, тогда по имени найти в Википедии. Всего лишь...

Наталья Якорева   25.10.2012 10:54   Заявить о нарушении
Да нет, я не об этом... Просто иной раз замечаю, что чрезмерная метафоричность и иносказательность - я только о себе говорю, ни в коем случае о ком-либо еще - приводит к иносмыслию или инопониманию.
Вот у Довлатова есть отлично на этот счет. "Не пиши ты эпохами и катаклизмами! Не пиши ты страстями и локомотивами! А пиши ты, дурень, буквами - А, Б, В" - это он Бориса Вахтина цитирует.
С уважением, Максим

Максим Федорченко   25.10.2012 11:02   Заявить о нарушении
"Гравировать имена победителей - работа, требующая самоотречения" - на мой взгляд, когда человек соприкасается с победителем, то непроизвольно у него возникает целый ряд эмоций, как позитивных, так и не очень.
Восхищение, зависть, терзание по поводу, что "ты тоже бы смог", злость, на себя, на родителей, друзей, которые не помогли когда-то, ложь самому себе и другим от соприкосновения с победителем, лицемерие самому себе, "что мне все равно", когда совсем не все равно, чувство собственного ничтожества в сравнении с победителем, гнев на самого себя и близких. О! Этот список можно продолжать и продолжать. Есть пять главных грехов: похоть, жадность, гнев, привязанность и эго. Похоть включает в себя все грани обладания в широком смысле.

Так вот, заметить при гравировке имен победителей, что ты спокоен - это высшее твое достижение. Ты контролируешь свои сущности: похоть, жадность, гнев, привязанность и эго. Это и есть самоотречение. Ты отрекаешься от природы греха.

А притча нужна для того, чтобы желающий мог бы поучиться размышлять, а не поверхностно читать ординарное.
Мне понравилось выступление психолога Соловьева о работе мозга. Согласно его научным изысканиям, с шести лет мозг начинает тормозить в своей работе и там в одном его участке( не запомнила название ...рон") начинают образовываться камни. К 50 годам - мозг "полный тормоз". "Не подвергаются таким изменениям мозги людей науки, искусства и у экстрассенсов" - сказал он. Человек должен думать с таким напрягом, подобно девушке на выданье, когда она получила два предложения выйти замуж. "За кого?" Надо срочно дать ответ.
Мне очень близки высказывания Соловьева. Каждый день сталкиваюсь с тормозами людей за 50. Слышно как медленно поворачиваются "жернова" в голове. Это вызывает глубокое сожаление. А Давлатов предлагает им разжевывать, чтобы они смогли понять? Зачем это им?

Наталья Якорева   25.10.2012 12:20   Заявить о нарушении
Во многом с Вами не соглашусь, но допускаю исключения. В том же произведении, которое я процитировал ("Покровские ворота"), в этой дискуссии есть и продолжение: - Ремесленники не мудрствуют! - А могильщики в Гамлете?!
Но что касается Довлатова, отмечу, что он (а точнее, Вахтин) не предлагал разжевывать. Речь идет о том, что у многих авторов под нагромождением эпох, катаклизмов и т.д. нет ни мыслей, ни фабул. Они не усложняли - они прятали пустоту. Нечего было бы там разжевывать :)

Максим Федорченко   25.10.2012 12:50   Заявить о нарушении
Но если идет разговор о внутренней пустоте автора, то согласна на все сто процентов. Я писала о другом.

Наталья Якорева   25.10.2012 13:01   Заявить о нарушении
Вот об этом и речь... Труднее всего выражать свои мысли - если есть - понятно. Как говорит Гришковец: не только объяснить, но чтобы понятно стало.

Максим Федорченко   25.10.2012 13:04   Заявить о нарушении
Ну да, надо работать над ясностью мышления.
Но надо знать секрет, как это получить.

Наталья Якорева   25.10.2012 13:11   Заявить о нарушении
Если будет интересно, то я чуть-чуть коснулась этой темы в своей "Хроника открытия творческого начала".

Наталья Якорева   25.10.2012 13:17   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Наталья Якорева
Перейти к списку рецензий, написанных автором Максим Федорченко
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.10.2012