Рецензия на «Это смотря с какой стороны» (Жанна Титова)

История маловерояна, если смотреть на нее как на описание реальных событий. Так быть не могло, во всяком случае так, как это описано...

Но... Художественная проза не всегда должна снимать кальку с жизненных и реальных ситуаций. И, вероятно, вообще не должна... Вот почему рассказ, оцененный Леондом Словиным как «оч. хорошо», и на самом деле хорош...

Игорь Абросимов   23.12.2012 00:14     Заявить о нарушении
Очень интересный отзыв, Игорь! Но почему Вы уверены, что "так не могло быть"? Что заставило Вас засомневаться? К сожалению, я совсем не умею фантазировать. Все сюжеты моих рассказов взяты из жизни. Изменены только некоторые имена и фамилии. Могу открыть настоящую фамилию педагога "бендичевского": Бендицкий.

Жанна Титова   23.12.2012 13:25   Заявить о нарушении
История, оказывается, вероятна. К сожалению не могу сослаться на авторитет психиатра, ибо заинтересовала меня сама заметка, а кем подписано внимания не обратил.
Смысл заметки: гениальность не есть сущность присущая от рождения и до смерти. Гениальность "накатывает" как волна, чаще в период 20-30 лет, нередко до 20 лет (вундеркинды), а затем исчезает без следа. И человек всю жизнь затем эксплуатирует озарения молодости.

продолжитеьность гениальности тоже весьма разнится у отдельных индивидов: от гениального мига до нескольких лет чрезвычайно интенсивной деятельности мозга.

И последнее: гениальность по симптоматике весьма и весьма схожа с обычным психическим расстройством. Где проходит грань между гениальностью и шизофренией современной науке неизвестно, если, конечно, эта грань вообще существует.

Ерин Игорь Геннадьевич   23.12.2012 14:07   Заявить о нарушении
Уважаемая коллега,
то, что студентка так или иначе вошла в зал Консерватории, поднялась на эстраду и играла Баха, - это событие вполне могло произойти. То, что она играла лучше обычного (или так показалось в стенах этого знаменитого зала), тоже может быть. Но далее все «украсилось» легендами, которые Вы и запомнили - так всегда бывает. И то, что играла она почти как Ростропович, и то, как вела себя психиатрическая скорая помощь с неадекватной пациенткой (так не «уговаривают» психически больных в подобном состоянии, тем более, на глазах у посторонних), а также некоторые иные подробности рассказа. Поэтому я и заметил: "Так быть не могло, во всяком случае так, как это описано".

Но, повторяю, для художественной литературы все это значения не имеет. Тем более, фамилия профессора изменена (хотя всем музыкантам понятно, что Бендичевский - это Бендицкий), а фамилия студентки не названа. Самое главное – рассказ хорош.

С пожеланиями творческих успехов – Игорь Абросимов

Игорь Абросимов   23.12.2012 14:19   Заявить о нарушении
Ах, главное забыл сказать.
Я не знаю иностранные языки, не даются они мне. Нет таланта. Сколько ни зубрил - без толку.
И вот однажды в метро (на станции КЛ) уловил за спиной разговор двух негров (по-английски) обсуждавших, как им ехать и где сойти, чтобы попасть - уже не помню куда. Автоматически я встрял в разговор и по-анлийски (на автомате) объяснил иностранцам подробно где им лучше выйти и как поступить потом. Обрадованные иностранцы засыпали меня воросами, на которые я (как мне кажется) достойно ответил. Наконец поболтав этак минут 15, пожав друг другу руки, мы раскланялись. И тут мои спутники, до того находящиеся в состоянии прострации, в удивлении потребовали от меня объяснений: что это было?
чего это я придурялся на институтских занятиях, скрывал столь глубокие знания языка?
Объяснений нет до сих пор. Я не знал и не знаю английского. И кроме фразы "Май пэйм из Игор" продвинуться так и не смог.
Хотя математические способности без ложной скромности имеются.

Ерин Игорь Геннадьевич   23.12.2012 14:23   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Жанна Титова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Игорь Абросимов
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.12.2012