Рецензия на «Гигантомахия» (Ирина Кашкадамова)

Очень интересное и довольно глубокое исследование! Вызывает искреннее уважение немалый объем Ваших познаний в области мифологии и древнейшей истории; у Вас получилась впечатляющая картина "доисторических" войн на территории будущей Эллады и прилегающих к ней областей. Несмотря на гипотетичность, в основе своей она логична и стройна. Правда, некоторые Ваши утверждения вызвали у меня недоумение, а именно:
- Разве Артемида известна в образе собаки? Никогда такого не слышал. В образе собаки почиталась Геката; известен также миф о превращении в собаку Гекубы, жены Приама. Но Гекуба и есть "очеловеченная"Геката, чьим жрецом-мужем и был Приам. Артемида здесь ни при чем, а ее тотемом и образом была всегда лань.
- почему Вы называете Аполлодора римлянином? Аполлодор - афинский грамматик и мифограф, живший во 2-ом веке до н.э. Никакого отношения к Риму он не имеет.
- Дионис изначально был богом вина, его изобретателем; пиво изобрёл другой культурный герой - Аристей, сын Аполлона и Кирены.
- Ахейское общество никогда не было матриархальным в отличие от Минойского. Ахейцы были патриархальным народом.
- не мешало бы подредактировать текст, ибо в него вкрались досадные грамматические ошибки, как-то: "про греческие" вместо "прагреческие", 8-ой век н.э. вместо 8-го века до н.э. "не лицеприятные" вместо "нелицеприятные" и проч.
Но в целом (повторюсь!) очень интересно! И еще: что за красочная иллюстрация к Вашему произведению? Из Интернета? Но на ней вроде как Ваш автограф...
С уважением и пожеланием творческих успехов,

Вадим Смиян   30.12.2012 21:12     Заявить о нарушении
Очень приятно получить от вас эти замечания. И так по порядку:
с грамотностью у меня плоховато)) а тут ещё редакторские правки, которые я изменять не стала, так, что будем считать на счёт грамотности - рабочие моменты. И ваши замечания учту и исправлю в чистовике)).
на счёт иллюстрации - это мои работы. предпочитаю себя иллюстрировать сама.
На счёт Аполлодора - ну то что относят к эллинистическому периоду у меня всегда вызывает сомнение. во первых годы жизни Аполлодора не соответствуют тому, что он мог обучаться у Диогена, да и сами Афины, какие имеются ввиду? те которые в Аттике или на Апеннинах в Великой Греции? ну в данном случае с вашим замечанием, пожалуй, соглашусь.
относительно Диониса, культ очень древний, позднее смешанный с Вакхом. многие деяния Вакха из-за этого приписаны Ниссенскому Богу.
на счёт Артемиды и её связи с культом собаки, а так же Гекаты, Гекубы, Шавушке, Сабе и т.д. после Нового Года выложу в продолжении к Оборотням. там будет полностью разобран культ собаки и психика людей зооморфизма собаки. думаю вам будет интересно.
спасибо за пожелание успехов)).
а вас я поздравляю с НАСТУПАЮЩИМ Новым Годом. Счастья и Удачи вам в новом году!!

Ирина Кашкадамова   31.12.2012 03:10   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина! Я был несколько удивлён Вашим признанием, что с грамотностью у Вас плоховато. Вы явно много читаете, и стало быть, должны писать грамотно в принципе! Я склонен относить Ваши огрехи в правописании на торопливость - мысль опережает руку! Ну да ладно, люди бывают разные, с этим Вы сама разберётесь. По существу:
Аполлодор жил в Аттических Афинах, учеником Диогена быть не мог, т.к. жил столетием позже, никогда не принадлежал к школе киников и философом не был вообще. Тут нет сомнений - это известно вполне достоверно. Насчёт Диониса - да. Бог наидревнейший(известен по микенским табличкам! вопреки расхожему мнению о его появлении в Элладе из Фракии в 8-ом в.до н.э.)и утверждать здесь что-то определённо весьма трудно. Большое поле для гипотез. Что касается Артемиды-собаки, согласен: связь Артемиды с Гекатой вполне известна (через культ Лунной Богини), и тут много тёмных мест. Ваше будущее исследование непременно прочту - может, открою для себя нечто новое, либо поспорю с Вами! Так же прочту и все Ваши статьи - в обязательном порядке, вот только со временем у меня крайне напряжённо, так что - читаю по возможности.
А насчёт иллюстрации - примите мои поздравления! Вы замечательно рисуете; крайне интересная композиция, яркие персонажи, техника изображения...Цвета! Всё на уровне. Хотелось бы тогда знать - кто здесь изображён? На заднем плане вроде как Эхидна. А в центре? Буду признателен за пояснения.
Спасибо за новогоднее поздравление! Я тоже поздравляю Вас с наступающим Новым годом и Рождеством! Доброго Вам здоровья, счастья, красоты, успехов во всех Ваших начинаниях, много-много радостей и, конечно, успехов в Вашем творчестве. Буду рад, если и Вы ко мне как-нибудь заглянете.
С теплом и признательностью,

Вадим Смиян   31.12.2012 10:06   Заявить о нарушении
Вадим, с удовольствием дам пояснение по иллюстративке. на данной работе изображена смерть Палланта. композиция, не совсем моя)), точнее сделана по одному из фризов Пергаммского алтаря, по рисункам Гефестиона. следовательно, на первом плане гигант Паллант, убивает его жрица Афины (в оригинале Афина). то что вы посчитали Ехидной, к сожалению ей не является. это Афина, довольно своеобразная богиня, которую мы привыкли воспринимать культурологической и просвещенной. сам культ Афины связан с зооморфизмом змеи, а её связь с медведем, является узурпацией культа богини Аллеи. о культе Афины более подробно я посторалась написать в Мы дети богов. вся та работа просвещенна пеласгической мифологии.хотя там альтернативный взгляд на историю и технологии, ну все технологии которые там упоминаются - есть по раскопам. но они не входят в официальную историю. хотя по этому аспекту, надо не забывать отцов церкви, и как говорил блаж. Августин, все технологии которые не христианские - дьявольские и должны быть уничтожены.
Так что, если вы продолжите читать мои работы, мне будет интересно выше мнение, и обещаю, что после праздников обязательно загляну на вашу страничку.
Так что, до встречи в уже пришедшем Новом году. С Новым Годом.

Ирина Кашкадамова   01.01.2013 19:20   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ирина Кашкадамова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Вадим Смиян
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.12.2012