Рецензия на «Перечитывая старые книги, Достоевский и Смерть рус» (Михаил Ливанов)
Неожиданный поворот! Ничего себе кульбиты у Фёдора Михайловича! Жаль, что он Карамазовых не дописал! Прямо весь ХХ век и выставил бы нагишом в своём романе. Что добро? Что зло? Всё смешалось! И вот мы уже вампиров любим... Наталья Волкова 5 01.03.2013 10:40 Заявить о нарушении
"Что добро? Что зло? Всё смешалось!". Знаете, Наталья, в Штатах для кинематографистов с тридцатых годов действовал "Кодекс Хейса". Его составлялитри принципа:
1. Фильм не должен снижать моральные устои аудитории. Её симпатии никогда не должны быть на стороне преступления, недостойного поведения, зла или греха. 2. Представлению подлежит только правильный образ жизни, с учётом требований законов драматического и развлекательного искусства. 3. Недопустимо ставить под сомнение естественные и человеческие законы, а также вызывать сочувствие к фактам нарушения таких законов. В 1967 был упразднён. И понеслася... Михаил Ливанов 01.03.2013 10:55 Заявить о нарушении
Да не с 67 года понеслася! Ещё раньше рухнули все моральные пороги. Достоевский же о том и говорит - всё можно! Что сделалось с людьми? Какую черту они перешли и когда? Сейчас уже слышны вопли о сильной руке. Ватикан, как Вы пишете, грозит карами небесными. Мне страшно - неужели мы стадо? Неужели человек только и может прилично вести себя в узде!
Наталья Волкова 5 01.03.2013 11:10 Заявить о нарушении
"Неужели человек только и может прилично вести себя в узде!" - представьте себе - "да". Человек и должен сам себя постоянно "держать в узде" и сначала научиться этому. Причем, как говориться "не за страх, а за совесть". По этому поводу хорошо сказал Роман Носиков: "В каждом из нас живет мерзкая гадина, которая только и ждет момента, чтобы вырваться наружу и захватить власть над всем человеком. Вопрос в том, есть ли у нас воля и желание сразится с этой гадиной, есть ли воля её победить и указать ей её место? До следующего раза, который непременно настанет?"
Михаил Ливанов 01.03.2013 11:30 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |