Рецензия на «Божественная сексуальность священного эгоцентризма» (Елена Свингер)

Сексуальность любого Пр., царя, султана ... босса представляет собой практически то же самое. Идиотизма же хватает везде и хватало и 100 и 200 и тыщу лет назад и более. Я его наблюдал и наблюдаю

Счастье как смысл жизни? Это интересно и с Вами, вероятно, в первую очередь согласятся гедонисты, ограничивая это понятие кругом более или менее доступных и традиционных удовольствий. Однако, правы ли они в своих устремлениях и очевидных целях?
А, может быть, смысл жизни, обычно придаваемый ей самим индивидуумом, в том, чтобы быть в поиске счастья, поймать его за хвост и, насладившись несколькими мгновениями, вновь отпускать на несколько шагов, ибо полное обладание счастьем на бесконечно растянутое подобно резине время может просто убить нас или превратить счастье в каторгу и пытку,обратить рай в ад?

Да уж, постоянное интеллектуальное развитие, дуга, резко поднимающаяся кверху без остановки в развитии, ничего кроме фрустрации и дисгармонии не дает. Ежели для человека цель - это гармония, таки да, Вы безусловно, близки к истине. Но есть люди, для которых целью и смыслом жизни является чередование периодов развития с периодами гармонизации подобно повторяющемуся накату волн на берег. И каждая новая гармония становится все более высокой по сравнению с предыдущими.

Да, внешнее никогда не превратится во внутреннее и наоборот ("мысль изреченная есть ложь"), потому что между внешним и внутренним всегда существуют промежуточные уровни (посредники) и внешнее должно быть "переведено" на их язык(и), а он(и), в свою очередь, на язык внутреннего. Тот же путь, только в обратном направлении, должно проделать внутреннее. Но будет ли оно таковым, достигнув пределов внешнего? Очевидно, нет.

Гордость, пожалуй, та броня, которую может напоследок одеть человек, и та опора, которая не даст ему упасть при борьбе с превосходящими силами противника (людьми, обстоятельствами, болезнью...).

Да уж, человеческая душа - потемки, она расплывчата и неопределённа до поры, до времени. Недаром в попытках приблизиться к человеческому мышлению кибернетиками была разработана нечеткая, расплывчатая (fuzzy) логика, которая имеет не 2 состояния (да/нет), а любое их количество, например 5 (да; скорее, да, чем нет; да или нет; скорее, нет, чем да; нет) и которая сейчас кладется в основу создаваемых роботов и "умных" устройств.

Изучение как знаний в целом, так и любых наук не есть самоцель, несмотря на кажущуюся очевидность этого мнения. Это изнанка извечного стремления человека к власти над пространством и временем. Но разве "быть в любви и мире с природой и собой" - это достойная человека цель? Тогда ему достаточно было остаться на уровне амебы или, в крайнем случае, улитки... У них своя гармония. :) Мне кажется, что истинной целью и смыслом жизни должен являться Путь, как то самое чередование совершенствования (приобретения новых свойств)и остановки этого совершенствования для гармонизации внутреннего мира.

Почему "немногими истинными святыми"? Это цель йоги и высшая, пятая ступень только это и подразумевает в качестве истинной цели. А йогов, достигнувших пятой ступени, было и есть не "несколько", а намного больше. Идентификация себя с богом и всего мира с частью себя характерна именно для этой практики.

Сексуальность ли это в обычном узком смысле этого слова (божественная ли или административная)? Мне кажется, нет. Скорее, это проекция внутренней человеческой сексуальности на внутреннюю рефлексию внешнего мира. Но мы согласны, что внутренне и внешнее - не тождественны. Отсюда следует, что божественная сексуальность может быть всего лишь суперпозицией (наложением) двух рефлексий.
Впрочем, "ужас осознания" администратором любого ранга конечности и ограниченности своей власти как реализации его сексуальности от этих выводов не становится меньшим, согласен. :)

Ал Игельников   17.03.2013 02:10     Заявить о нарушении
Я бы только добавила, что здесь сексуальность(как потенциальность)подразумевает чистую генетическую функциональность(предназначение, говоря языком драматургии), когда влечение понимается в более широком контексте, чем чистая энергетика секса.
Хотя, конечно же, эта энергетика первична.
Поэтому счастье как смысл жизни подразумевает не гедонизм, а воплощение предназначения, каковым бы оно ни было в оценке социальной градации ценностей.
Суперпозиция это и есть данность, которая неменяема никак и которая даёт единственную возможность трансцендировать "континуум" посредством эмоциональной реакции, поскольку причинно-следственная закономерность иного варианта не допускает(хотя это понимание действительности доступно не всем).
Эмоциональная реакция на "предложение, от которого нельзя отказаться" единственное поле, независимое от детерминирования всей внешней атрибутики.
Поэтому гордость так важна как самоценность и "ключ от бессмертия", точнее говоря от здорового бессмертия, потому что если и есть ад, то это бессмертие больное.

Елена Свингер   17.03.2013 07:12   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елена Свингер
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ал Игельников
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.03.2013