Рецензия на «Грех» (Михаил Елезаров)

Здравствуйте, Михаил.

"Господь С-Пасёт своих Верных Овец... чтобы съесть их последними", - замечательно! Советую выделить в отдельный афоризм. (Впрочем, Вам виднее.)

Несколько слов по существу поднятой Вами проблемы. С самого появления иудаизма (первой и, по сути, единственной монотеистической религии - христианство и магометанство в данном контексте можно рассматривать как его ответвления) возникла дилемма: почему Благой Всемогущий Бог создал мир полный страданий и смерти? В раннем иудаизме он решён с очаровательной, "первобытной", простотой: вина с Творца перенесена на его творение - то есть, с палача на жертву - новелла о "грехопадении". Но уже "поздних" (времён эллинизма) иудеев и тем более древних греков эта "перверсия" никоим образом не устраивала - появились гностические учения. Суть которых вкратце сводится к следующему: "грехопадение" совершилось в идеальной (духовной) сфере, когда в результате ошибки (падения) Софии - любимого эона Предвечного (Логоса) - через ряд промежуточных духовных сущностей возник материальный мир. И его управитель - демиург Ялдаваоф. То есть, по мнению гностиков, существование в мире Зла обусловлено самим фактом существования материи. Соответственно - "спасение" многие из них видели в преодолении своей материальной сущности. Что мировоззренчески в значительной степени сближает гностицизм с буддизмом. Вообще - очень интересная и обширная область религиозно-философских исканий. Рад, что Вы в этой области прокладываете свой путь. Удачи! Творчества!

С уважением, Леонид.

Леонид Пузин   25.03.2013 17:53     Заявить о нарушении
Леонид спасибо за отклик, пожелания и желание рассуждать на эту "НЕ благодарную Тему".
Извините меня за то что из за своей прямолинейной запутанности и некоторой пафосности не могу сразу раскрыть детали главной идею(тайны)Ялдаваофа.
Ваш пример с мнением гностиков натолкнул меня на интересное сравнение:- Например человек столкнувшись с агрессией комаров и других кровососущих паразитов, ищет решение проблем зудящегося тела не в возможностях борьбы с нечистью, а в том чтобы просто избавится от того что жутко чешется.
Конечно если представить себе реальную картину такого кошмара и при отсутствии возможности защищаться, кто кому судья.
Так вот; - Наверно и Гностики искусанные испытаниями и не видя выхода из замкнутого круга готовят себя к добровольной сдачи своего тела и перевода его в какой то параллельно-потусторонний духовный мир в состоянии духовного существа. Если кто то считает это выходом то я ему не приговор.
Но молчать не могу, потому что считаю Я-кову Путой, то есть вирусным паразитом "высшей категории" в прямом а не в переносном смысле.
Для поддержания своего Сущий-ствования Ему мало крови и плоти человеческой, ему как ревнителю нужно добровольно-принудительным методом убедить оставшийся мир (с начала в большей степени не осознанно) в том что они люди, если будут преданны после смерти станут такими же как Он духами. Господствующиму Духу чтобы обещать такой переход, необходимо покончить с теми кто родился с Душой как с протоплазменным показателем личности Человека,рождённого а не сотворённого Лютя.
В своё время Теловор отреформировал иудаизм и привил к нему христианство.
Лучшим средством для искусственного сращивания Духа(паразита)с Душой (протоплазмой)как приманки для добрых, была Языческая Правда о Безсмертии Души.
Те кто с Душой(предоставленные к безконечной жизни)когда попадает в сети Многоголового Монотеизма рано или поздно обхищняются(сжигают свою Душу итогами не решённых противоречий) так как упор мракобесия делается в конечном итоге на духовность(паразитарность)ведь Душа Царствия Господнего наследовать не хочет, Ей подавай Царство БезБесное.
По этому Уловка(бремя) звучит так: - Хочешь спасти свою Душу становись Духовным.
Заранее Спасибо Леонид за Терпение.... Михаил.

Михаил Елезаров   25.03.2013 23:35   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Михаил Елезаров
Перейти к списку рецензий, написанных автором Леонид Пузин
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.03.2013