Рецензия на «Художник, рисующий Христа» (Ал Захаров)

Очень глубокая тема поднята ВАМИ здесь. Действительно, с одной стороны, прекрасно обращение современного общества(мещанства) к библейским сюжетам - по идее они должны самосовершенствоваться, избегать лжи, сострадать...Но КАК они это будут делать, если картина, написанная подобным образом, может формировать у заказчика только самолюбование присутствием. Как человек, с художественным образованием, я на это смотрю "со своей колокольни."Я - против ТАКОГО изображения Христа. Работая по реставрации (в годы учебы)одного из московских храмов, был я подмастерьем у одного иконописца...икону можно было написать только после горячей молитвы (а постились мы тогда не по три дня:)-суровое время было).Так вот образ мог проявиться только от пришедшей на сердце благости, а не по тому, что ТАК НАДО.И это не труд - это праздник- ибо мы лишь ИНСТРУМЕНТЫ в руках ГОСПОДА.То, что пишет Ваш герой это не изображение Христа, можно это называть как угодно, рисовать нимбы и прочая...как принадлежность ко Времени.Все же это чудовищно - считать себя современником Христа -
и вести прежний образ жизни, если Вы понимаете о чём я.
Написано интересно. Рад знакомству.Тим

Владимир Малкин   09.04.2013 02:41     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Тим! Да, я попытался представить, что могло бы быть, сделай мы так, как рисовали в эпоху Ренессанса, но с нашей спецификой. Всё-таки Россия "пропустила" все эти времена. Вся наша живопись (я не беру иконопись) началась по сути с конца 18-го века, когда в Европе уже прошел Ренессанс, и все наши сюжеты - я имею в виду светские картины на религиозные темы - все-таки не иконы. А для Ренессанса эти картины, которые мы сегодня воспринимаем, как обычную живопись, служили иконами. До сих пор множество фресок и "картин" находится в действующих западных церквях. Попробуй у нас изобрази такое:) Не поймут, менталитет не тот:)
Конечно, к религиозной живописи нужно подходить с разумом. С другой стороны... если это не иконы для молитвы, для храма, то можно ли использовать образ Христа, евангельские сюжеты в "обычной" живописи и до каких, скажем так, пределов его можно использовать?..
Христос вне времени, но подходить к Его изображению, на мой взгляд, в любом случае нужно с благоговением. Хотя бы из уважения к религиозным чувствам людей (о которых так много нынче говорится).

Ал Захаров   09.04.2013 22:07   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ал Захаров
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Малкин
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.04.2013