Рецензии на произведение «Художник, рисующий Христа»

Рецензия на «Художник, рисующий Христа» (Ал Захаров)

Не согласна с Валерием.
Изображение Христа априори не может быть ужасным, пусть это будут хоть каракули малыша-несмышленыша, хоть рисунки "непрофессионалов". Художники-профессионалы иногда (и оч. часто) бывают профессиональными посредственностями.
А про джинсы.. думаю, что Он точно не отказался бы от них, ведь удобно же! )))
Представляю, как Он стройный загорелый светловолосый шлепает себе босиком где-то между Питером и Иерусалимом, а в наушниках плеера - весь мир...

А Вы, Ал, никогда и ни с кем себя не сравнивайте, очень Вас об этом прошу. Понятия "хуже-лучше" - не для тех, кто РИСУЕТ ХРИСТА.

Рисуйте! Пишите!
Всего Вам самого доброго и светлого и творческих озарений!

Евангелие От Меня   11.06.2015 20:18     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и пожелания.
Почему "светловолосый"?:) Как "истинный ариец"?:)
Искусство вообще тонкая вещь - вроде как есть шедевры, признаваемые таковыми всеми, а вроде как есть произведения, гениальность которых понимается лишь избранным кругом лиц. На каждого автора, наверное, найдется свой благодарный читатель/зритель/слушатель.
Другое дело - образы, которые являются сакральными для людей. Сколько было копий поломано по поводу известных карикатур, сколько было разговоров вокруг выставки "Осторожно, религия" и проч. Как найти грань, чтобы с одной стороны не вызвать негодования в обществе, а с другой показать свой художественный замысел? Вот где тонкость - не перейти границ, установленных обществом, и в то же время дать понять, что общество не всегда может четко эти границы поставить, что есть разные мнения и суждения, что как раз путем таких "провокаций" и устанавливаются пределы. Правда, наверное, без каких бы то ни было границ нельзя - иначе мы можем дойти до таких крайностей, что поневоле вынуждены будем установить рамки. Поэтому, наверно, иногда лучше скрыть что-то, показав узкому кругу, а иногда наоборот - выставить для всеобщего обозрения.
С уважением,

Ал Захаров   12.06.2015 16:49   Заявить о нарушении
Вот, Ал, Вы сами себе и ответили на все сомнения. )) Лучший советчик - Сердце. Главное - не мнение общества, а только Ваше в момент вдохновения.

А "светловолосый"... вкус у меня такой ))

Евангелие От Меня   12.06.2015 18:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Художник, рисующий Христа» (Ал Захаров)

У этого произведения две точки зрения автора, одна оправдывает изображение
Иисуса Христа, противоречещее мнению официальной Церкви, второе мнение заключается в том, что уже были художники, которые по своему трактовали эту тему, тем самым, якобы, дали это право последующим поколениям.
Конечно Образ Бога канонизирован, и это правильно, иначе руками непрофессионалов
Изображение Иисуса Христа было бы ужасным, такое происходило в православии когда Седьмой Вселенский Собор запретил в Храмах скульптурное изображение Господа и Святых, большинство Образов рубились из дерева, качество работ было далеко не идеальное,
Сейчас существует иконография Святых Образов, я считаю изображение Бога нашего Иисуса Христа даже на светских, жанровых картинах должно быть в соответствии с представлениями правил иконографии, по другому выглядит кощунственно.
Многие заказчики это не понимают, отчасти это не их вина. художник который берется за такую работу, несет ответственность за композицию.
Но автор описывал действия художника, поэтому судить мы можем написание текста, должен сказать написано интересно. Спасибо

Валерий Олейник   14.03.2015 13:09     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за развернутую рецензию! Мнения, конечно же, всегда будут разными. Тем более, между Западом, где сложилась свое понимание иконографии, и Востоком со своей трактовкой.
Тему можно еще расширить, если рассматривать в качестве иконы (т.е. образа) не только живописные или скульптурные произведения, но еще и кинофильмы, театральные постановки, литературные произведения. Здесь мы встретимся с еще большим разнообразием как пониманий, так и мнений о правильности того или иного образа, действия, той или иной трактовки. И здесь грань будет определить, на мой взгляд, еще сложнее. Но разумеется, это уже совсем другая история.
С уважением,

Ал Захаров   14.03.2015 21:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Художник, рисующий Христа» (Ал Захаров)

Очень интересный текст. Очень интересный вопрос поставлен. И правда, а что такого, если изобразить Спасителя в джинсах? Это же не икона, где все непременно по канону должно быть исполнено. Это же станковая живопись. А значит можно и полицейских с мерзопакостными лицами (на иконе нельзя, там у всех лица нормальные, а грешники просто в профиль изображаются - чтоб на предстоящего не смотрели). Можно и Христа в праздничном костюме. Вон, в эпоху ренессанса, изображали же в современной одежде. Так в том то и дело, что возрождение не знало историзма. Не видели они ни хитона, ни гиматия, не знали облачения римских солдат. Полагали что всегда так одевались, как они одеваются. Особенно северные возрожденцы. Зато возрождение привнесло в религиозную живопись метод линейной перспективы с понятием "точки схода". И точка эта - одна, и расчитана на единственного зрителя. Кто же этот зритель? И тут пора заговорить о заказчике. Ведь для него все эти перспективные построения, вся эта игра тени и света, богатство колорита. И Спаситель изображается по законам, угодным заказчику... А представьте, что монолог в этом тексте ведётся не от лица художника, а от лица писателя. Что тогда потребует заказчик от автора? А слово заказчика - закон. Что получится? Евангелие для заказчика? Как у Булгаковского Мастера? И кто был его "заказчиком"?

Кетчуп 777   19.11.2013 20:37     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик. В том-то и дело - почему в эпоху Ренессанса было так можно, а сейчас нельзя? :) Но "нельзя" именно на Востоке, потому что на Западе, особенно у протестантов, как раз образ Христа активно используется для привлечения людей, причем и в джинсах, и в других одеждах :)
Я бы уточнил все же - в эпоху Возрождения все эти картины играли роль икон, они и были и остаются иконами. В Северном, конечно, не так - там "постарался" протестантизм с его отрицанием сакральности икон, а вот в Италии, например, практически во всех церквях висят иконы-картины с заказчиками. У нас бы так попробовали, живо бы приструнили :)
Что же касается Вашего вопроса (или восклицания, потому что, вероятно, у Вас есть своя версия), то на мой взгляд, это "Евангелие от Воланда". Собственно, на это указывает, в частности, такой момент, как видение во сне Бездомным эпизода из книги Мастера (конец 15-й главы). С чего вдруг он ему снится именно в таком виде, так как это описано у Мастера? Ведь книгу он не читал, значит не иначе как навеян, а кем? Уж не Мастером, конечно:)
Я, к слову, раньше позитивно относился к этому роману, воспринимая его, как иронию, сатиру, и полагая, что уж сам автор был человеком верующим, и это "Евангелие" - это просто взгляд Воланда, сатаны, а на самом деле автор считает, что всё было так, как написано в канонических книгах. Но один эпизод перевернул эти мои представления: когда в реальном мире к Воланду приходит Левий Матвей... Вот тогда, получается, вся эта история, как будто выдуманная Воландом, становится реальностью. И этот Левий Матвей и есть единственный ученик, и значит Иешуа этот - тоже как будто какой-то праведник... ну и далее, понятно, какие рассуждения. И тогда роман этот показался мне уже не таким веселым и разбитным, а скорее мрачным и гнетущим. Какое-то тяжелое чувство после этого осталось.
С уважением,

Ал Захаров   19.11.2013 21:00   Заявить о нарушении
Разделяю ваш взгляд на произведение Булгакова.
Касательно изображения "выдающихся" прихожан в обществе святых, так восточная традиция знает много примеров. Особенно на византийских иконах, мозаиках и фресках. Только называли их византийцы не "донатор" а "ктитор". Преуспела в этом и русская зарубежная церковь.
То что это явление в православном искусстве не так популярно как в Италии, может быть является проявлением некоторой скромности. А то получится вот так: http://www.runivers.ru/upload/iblock/6c3/kinocefal_det.jpg
С уважением

Кетчуп 777   20.11.2013 17:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Художник, рисующий Христа» (Ал Захаров)

Так. Если бы Христос воплотился в наше время то Он бы отличался только тем, что в Нём была бы внутри подлинная любовь.

Евгения Валерьевна Саженцева   17.10.2013 20:41     Заявить о нарушении
В смысле отличался от современных людей.

Евгения Валерьевна Саженцева   17.10.2013 20:42   Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв. Не со всем соглашусь. Всё-таки если б в современных людях не было любви, то давно бы небо свернулось, как свиток, и звезды упали на землю. Пока мир держится, значит в нем есть люди, благодаря которым Бог еще долготерпит. Другое дело будет в последние времена - когда придя, найдет ли веру на земле и любовь людей к Нему и друг ко другу.
Замечу еще вот что. Если бы Христос воплотился в наши дни (как бы странно это ни звучало), то Его, думается, убили бы снова (как это ни печально признавать). По сему поводу можно, в частности, прочесть Повесть о Великом инквизиторе (в романе "Братья Карамазовы" Ф.М. Достоевского) или фантазию В.П. Свенцицкого "Второе распятие Христа" (хоть и не все я там разделяю, тем не менее, написано достаточно жестко и, пожалуй, справедливо).
С уважением,

Ал Захаров   17.10.2013 20:58   Заявить о нарушении
Ну, да, согласна. Если бы Он до этого не приходил и пришел бы сейчас... А так - уже придёт в роли Судьи и никто Его убить не сможет.

Евгения Валерьевна Саженцева   17.10.2013 21:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Художник, рисующий Христа» (Ал Захаров)

Как художник Иванов писал Магдалину
"...Чтобы добиться убедительности женских эмоций, Иванов заставлял натурщицу резать лук и одновременно смешил ее, желая вызвать на ее лице улыбку сквозь слезы. «Она так была добра, что, припоминая все свои беды и раздробляя на части перед лицом своим самый крепкий лук, плакала, и в ту же минуту я ее тешил и смешил так, что полные слез глаза ее с улыбкой на устах давали мне совершенное понятие о Магдалине, увидевшей Иисуса..."

Внук Диогена   20.04.2013 18:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Художник, рисующий Христа» (Ал Захаров)

Представить Христа в джинсах немного забавно..Но вполне логично.

Кира Азимова   12.04.2013 22:12     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик :) Я только, похоже, ошибся - не в Австралии, а в Британии (исправлю), но в общем, такая скульптура есть, и есть фото в Интернете. Актуализируют как могут. Скоро, может быть, в скафандре появится :)
С уважением,

Ал Захаров   12.04.2013 22:18   Заявить о нарушении
Хаха в скафандре))) Очень актуально на сегодняшний день.

Кира Азимова   12.04.2013 22:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Художник, рисующий Христа» (Ал Захаров)

Очень глубокая тема поднята ВАМИ здесь. Действительно, с одной стороны, прекрасно обращение современного общества(мещанства) к библейским сюжетам - по идее они должны самосовершенствоваться, избегать лжи, сострадать...Но КАК они это будут делать, если картина, написанная подобным образом, может формировать у заказчика только самолюбование присутствием. Как человек, с художественным образованием, я на это смотрю "со своей колокольни."Я - против ТАКОГО изображения Христа. Работая по реставрации (в годы учебы)одного из московских храмов, был я подмастерьем у одного иконописца...икону можно было написать только после горячей молитвы (а постились мы тогда не по три дня:)-суровое время было).Так вот образ мог проявиться только от пришедшей на сердце благости, а не по тому, что ТАК НАДО.И это не труд - это праздник- ибо мы лишь ИНСТРУМЕНТЫ в руках ГОСПОДА.То, что пишет Ваш герой это не изображение Христа, можно это называть как угодно, рисовать нимбы и прочая...как принадлежность ко Времени.Все же это чудовищно - считать себя современником Христа -
и вести прежний образ жизни, если Вы понимаете о чём я.
Написано интересно. Рад знакомству.Тим

Владимир Малкин   09.04.2013 02:41     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Тим! Да, я попытался представить, что могло бы быть, сделай мы так, как рисовали в эпоху Ренессанса, но с нашей спецификой. Всё-таки Россия "пропустила" все эти времена. Вся наша живопись (я не беру иконопись) началась по сути с конца 18-го века, когда в Европе уже прошел Ренессанс, и все наши сюжеты - я имею в виду светские картины на религиозные темы - все-таки не иконы. А для Ренессанса эти картины, которые мы сегодня воспринимаем, как обычную живопись, служили иконами. До сих пор множество фресок и "картин" находится в действующих западных церквях. Попробуй у нас изобрази такое:) Не поймут, менталитет не тот:)
Конечно, к религиозной живописи нужно подходить с разумом. С другой стороны... если это не иконы для молитвы, для храма, то можно ли использовать образ Христа, евангельские сюжеты в "обычной" живописи и до каких, скажем так, пределов его можно использовать?..
Христос вне времени, но подходить к Его изображению, на мой взгляд, в любом случае нужно с благоговением. Хотя бы из уважения к религиозным чувствам людей (о которых так много нынче говорится).

Ал Захаров   09.04.2013 22:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Художник, рисующий Христа» (Ал Захаров)

Понравилась конструкция рассказа, в канве которого много интересной информации о художниках разных времён, которые объединены единой темой. Понравилось и то, как вы даёте вторым планом толпу заказчиков, диктующих за деньги нелепые композиции по известным сюжетам. И образ самого художника с сигаретой в зубах. Это не иконописец, который постится и молится во время иконописания, а уж про сигарету - и темы для разговора нет. Поэтому и пишет всякую картину за деньги. Востребован.
С уважением.

Наталья Лось   08.04.2013 20:48     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Сейчас, наверно, много разных художников, которые пишут на "библейские темы". Одни выставки современного искусства в последнее время чего стоят... Другое дело - что из этого действительно искусство, а что нет. Не говоря уж про духовный смысл каждого произведения.
С уважением,

Ал Захаров   08.04.2013 21:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Художник, рисующий Христа» (Ал Захаров)

Все повторяется, и ничего не меняется - мое мнение. Но в разделе "Религия" лучше мнение свое не высказывать. Здесь из-за любого твоего слова может разразиться скандал. Даже если ты абсолютно взвешенно преподнесешь каждое свое слово.

Татьяна Полосова 2   06.03.2013 17:00     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Всё повторяется - это по отношению к чему Вы написали? К тому, что Иисуса Христа изображают в каждую эпоху сообразно с ее модой и воззрениями? Или Вы абстрактно это сказали? :)
С уважением,

Ал Захаров   06.03.2013 21:59   Заявить о нарушении
Во все времена люди нуждаются в Иисусе Христе.

Татьяна Полосова 2   06.03.2013 22:29   Заявить о нарушении
С этим можно только согласиться :)

Ал Захаров   06.03.2013 22:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Художник, рисующий Христа» (Ал Захаров)

Есть хорошая евангелистская тема : Христос , выгоняющий торговцев из храма . Вполне логично было бы "осовременить" этот сюжет , изобразив Христа в форме нашего полицейского , а торгашей "списать с натуры" на любом из наших рынков... А ?!...

Вячеслав Гизунов   24.01.2013 09:04     Заявить о нарушении
Осовременивать можно многое, особенно если есть спрос. Здесь еще ставится вопрос о восприятии таких полотен зрителями и о заказчиках, тех, кому такие картины нужны. А уж чем и как их наполнить - это зависит и от художника, и от заказчика.

Ал Захаров   24.01.2013 19:13   Заявить о нарушении
Заказчик , в зависимости от своего характера и от количества извилин в башке , может заказать художнику любую хрень типа полотна о его дружеской выпивке с Рафаэлем (Тинторетто...Айвазовским...) в одном из местных вип-кабаков . И художник - спьяну или от безденежья - может вполне профессионально выполнить этот заказ . Но если , по воле заказчика , он решит разместить своё "творение" на одном из вернисажей , то имя ему - хубздожник... "козырный мазила"... и - не более того !

Вячеслав Гизунов   25.01.2013 08:54   Заявить о нарушении