Рецензия на «Вера и отрезанная голова Берлиоза» (Инна Сачева)
Я думаю, что всё же - вера в неведомое это скорее от слабости духовной, когда Я подчиняется авторитетам. И эта ныне почти поголовная вера по сути не искренна. Настоящая вера это скорее всевозрастающая чувственная память Души от прошлого жития в Духе (в раю). И она не зависит от наших разумных потугов всем кажущегося соответствия поведения, ритуальностью, что позволит заработать некую мзду на небесах. А скорее- от простого честного и чистого, искреннего жития в радости от осознания и приятия жизни, как Мудрого Промысла. Выходит, чем светлее от этого всеприятия Душа, даже претерпевающая, тем сильнее мы живём Душой, а не разумом, а значит сильнее наша вера. Как- то так, получается. Спасибо! Александр Шадрин 14.06.2013 17:09 Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за интересное суждение. Христианство ценит разум. Христос именуется в Евангелии (Иоанн гл.1 ст.1) "Логосом", т.е. "словом", "разумом". На празднике Рождества Христа Церковь поет: "Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума". Но в христианстве стоит вопрос о границах нашего разума. Есть область внерационального знания - то, что не определяется разумом, но подсказывается сердцем, чувствами, интуицией. К тому же наш разум ограничен антиномиями - противоречивыми суждениями. В таких случаях работу разума восполняет вера.
Удач Вам во всем! Инна Сачева 16.06.2013 16:25 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |