Рецензия на «Ангельский чин» (Олег Игрунов)
"Река раздваивается: правый ее рукав, закиснув в заводи, взялся весь ряской и походит на зеленый борщ; другой – петляет с полверсты, а дальше катит легко и просторно, как глубокий вздох. В одной из излучин, где берег пологой косой поднимается от шепчущей камышами воды до крутого, с меловыми прожилками и дырами печор глинистого обрыва, сидит на корточках человек и надраивает бронзовый котёл. Иногда он утирает тыльной стороной изрытой зарубцевавшимися язвами кисти рябой лоб или, оттянув ворот посконной рубахи, дует на впалую с редкими скрученными волосами грудь. Захватывая очередную горсть песка, он шепчет:-Господи Боже, и Матерь Его тако же Божия, борони мя от лукавого дьявола беса, а такоже старца Феофилакта…" " Ракша утирает пот, ерошит патлы на затылке и говорит почти уверенно: - Конязи, то - да! Конязи - они человеки! – Он замолкает, смотрит на быстро бегущие по реке тени от теперь уже густо усеявших все небо облаков и цедит мечтательно: - Бысть бы мне конязем… Сквозь горизонтальные шеренги на лбу Феофилакта вдруг четко прорисовывается изломанная морщина над правой бровью. Вслед за ней, углом, тянется на лоб и сама бровь. Борозды у глаз смеются: - Ну и снова алалуей попотчевал! Конязи-то, токмо что, равноапостольные… Мы же – иноки! Ангельский чин на нас! – он тыкает сухим, не вполне разгибающимся пальцем куда-то в солнце и торжественно, чуть нараспев выводит: - Ангельский чин! Вечером в своей печоре Феофилакт долго молится перед собственноручно вырезанным из ракушечника ликом женщины с огромными глазами, кругом над головой и каким-то узелочком на руках. Он шепчет: - И како Сыне Твой страждущий и блудницу, и мытаря, и душегуба помиловал, тако и нас грешных помилуй. Крохотный огонек лампадки дробится в каплях, блуждающих по его морщинам, и, как тушь на рыхлой бумаге, растекается в старческих глазах. Поморщившись, он поднимается с колен, берет кусочек сала и, вернувшись к образку, нежно размазывает его по губам Богородицы..." Смутные чувства от такого повествования - Либо автор, периодически голодает, то ли аскет в своей печоре объелся белены, сходит с ума, и, потом, - натирает губы салом богородицы, ибо она от одной мысли о борще, становится умалишенной, от того как с ней поступают вероотступники?!.. Валентин Стронин 27.07.2013 12:16 Заявить о нарушении
Большое спасибо, за столь не ординарные и глубокомысленные наблюдения!
Олег Игрунов 11.08.2013 10:30 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |