Рецензия на «Александров камень» (Михаил Лаврёнов-Янсен)

Своеобразно. Взгляд гомосексуала на самого известного в мире гомосексуала.Взгляд, наполненный безбрежностью манящего впереди океана счастья...Интересно, новый великий гомосексуал должен подобрать подброшенный оракулом в пустыню александрит только для того, чтобы сделать обязательными для всех жителей Ойкумены библейские ценности? В том числе и те, которые хорошо известны по Левиту и Второзаконию:"Не ложись с мужчиной как с женщиной, это мерзость", ну и другие?..Или автор предполагает, что в нарисованной им картине всеобщей нравственности и океана счастья, можно какие-то мазки не накладывать, какие-то краски не использовать, коричневую например, или зеленую?.. Но тогда, спрашивается, каким источником знаний автор предлагает пользоваться для установления везде и всюду искомого человеческого счастья посредством установления каждого землянина на место Царя? Не собственными ли литературными произведениями? Тогда, действительно, надо признать, действительно, что предлагаемая читателю повесть об Александре Македонском, которую я сам прочитал по настоятельной просьбе самого автора во время обсуждения очередной новости на портале Gay.Ru выгодно отличается от Библии отсутствием какого-либо внутреннего противоречия и логических несуразностей. Книга очень логична и последовательна, насколько может быть последовательна книга, написанная с позиции не диалектической, а всего лишь формальной логики.)Эта книга дает также очень много для понимания того, как устроен внутренний духовный мир современного гомосексуала и насколько он может быть адекватно воспринят всем остальным человечеством. "Спасибо!" за творения духа обычно не говорят, ибо Дух на то и дух, что летает, где хочет.Но автору сказать "спасибо" необходимо...Все-таки три года для написания обстоятельного текста на историческую тему того стоят! Хотя возникает, собственно, вопрос, а почему автору потребовалось столько лет для написания или литературной обработки текста, читающегося на одном дыхании, как будто написанного за один день? Не Колин ли Фаррел в заглавной роли одноименного фильма повлиял на творческую сторону авторской работы? А что, Коллин Фаррел прекрасный актер, как будто бы специально созданный для роли Александра Македонского, и он вполне может повлиять на весь авторский замысел произведения и его исполнение! Я, правда, сейчас уже не помню, когда фильм "Александр" вышел на широкий экран, но, во всяком случае,в один из этих трех указанных автором лет!

Алексей Левашев   18.09.2013 22:32     Заявить о нарушении
Алексей, спасибо большое за такую обстоятельную рецензию, ради написания которой, кажется, Вы даже на портале "Проза ру" зарегистрировались. Да,действительно, Колин Фаррел меня напряг своей ролью македонского царя в фильме, который вышел в 2004 году. Но, в этом красочном фильме, как мне показалось, было много поверхностного и несовсем понятного: что двигало Александром? в чём состоял его "потос", внутренний порыв? ради каких целей он практически пожертвовал своей жизнью, подорвав здоровье в тридцать с небольшим лет? Было ли это просто утверждение неограниченной власти, или за этим стояли какие-то более глубокие, внутренние причины? В конце концов, каждым из нас, независимо от национальности и цвета кожи, пола и сексуальных предпочтений, благосостояния и социального положения движет этот самый "потос", обусловленый прежде всего внутренними причинами, раскрывающимися в той или иной социальной среде. Вот, для Александра, например, выпала такая среда - он стал наследником трона. Для меня - получить воспитание в советской стране, поверить в "коммунистическое" будущее, а оказаться, в конце концов, в "капиталистических" Японии, Великобритании и Франции, и там найти себе друзей. Для Вас, Алексей - третья, для кого-то ещё - четвёртая, и т.д. Но, каждый из нас в своих поступках руководствуется внутренними побуждениями, которые важно направить на созидание, а не на разрушение. Почему Вы считаете, что подброшенный оракулом в пустыню александрит должен подобрать "новый великий гомосексуал"? Может, это будет великий"натурал"? или великая женщина? просто Человек с большой буквы, независимо от пола, расы и возраста? Может, камень будут находить и терять ещё не раз сразу много людей, прежде
чем мир, наконец, избавится от вранья, воровства и насилия? Они найдут его, я уверен. При этом, они не должны руководствоваться Ветхим или Новым Заветами, а создавать новые, которые сродни - мне представляется - молитвам Александра: "Зевс великий, Аммон всемогущий! Спасибо за то, что ты соединяешь нас брачными узами.
Пусть путеводной звездой будет нам твое благословение. Пусть оно поможет нам родить и воспитать детей здоровыми, сильными, не ведающими зла, ненависти и мести, способными понять, принять и простить ближнего". Вот, поэтому я и начал знакомиться с культурой Эллады, отправной точкой в котором стало собрание Лувра. Одновременно я штудировал монографию Фрица Шахермайра вместе со ссылками, знакомился с минералогией, психологией, историей религий и эзотерикой. Кстати, прочитал замечательную книгу Станислава Грофа "Величайшее путешествие". Вслушивался в музыку Арама Хачатуряна из балета "Спартак". Любовался полётами горлиц на холмах, в Ницце. Именно там мне показалось, что я должен обязательно сделать это для
Александра, в память о нём. И я закончил повесть буквально за три месяца.

Михаил Лаврёнов-Янсен   19.09.2013 03:06   Заявить о нарушении
Михаил, спасибо за ваш обстоятельный отзыв на мою рецензию. Да, действительно, я зарегистрировался на сайте, чтобы ее написать. Мне действительно понравилась литературная "сторона" вашего произведения, под которой я понимаю то, как вы абсолютно достоверно передали саму обстановку мужской интимности, которую по праву называют любовью. Ваш Гефестион получился как живой, совсем не такой благодушный и доверчивый персонаж-любовник, изобразить которым его смог бы, наверное, кто-нибудь другой, не знакомый с реальностью отношений между двумя мужчинами, находящимися в эмоциональной и физической близости друг с другом.
Нет, ваш Гефестион совсем не прост. Он интриган, завистник,трус -по крайней мере, ничто "человеческое" ему не чуждо. И вы так легко и непринужденно рисуете его , казалось бы, неожиданные переходы к этим, прямо скажем,невысоким человеческим качествам, как будто сталкиваться в ними в жизни вам приходилось не раз.
Текучий, совершенно не положительный в простом смысле этого слова образ Гефестиона, находящийся в неразрывной связи с переживаниями внутреннего мира самого Александра -это, на мой взгляд,одно из главных приобретений всей русской прозы за последнее десятилетие. Это ваша несомненная литературная удача. Это результат вашего таланта, вашего "ума холодных рассуждений и сердца горестных замет".
Большое вам за него спасибо!
На этом можно было бы закончить обращение к вам, но та благосклонность к моей рецензии, которую вы сочли возможным показать в своем обстоятельном ответе, подвигает меня на несколько высказываний уже по поводу вами ко мне написанного.
Вы действительно считаете, что будущее счастье человечества заключается в написании(создании)нескольких новых Заветов, направленных на искоренение вранья, жестокости и вообще всего дурного? Вы искренне убеждены , что без создания новой Веры человечество не выйдет на новый светлый путь?) Ой ли! По моему скромному мнению, религия является неотъемлемым атрибутом жизни "простого" человеческого общества,такого общества, в котором разум еще даже не начал действовать, или, по крайней мере, не стал действовать для большинства людей, и которые поэтому обречены жить в мире, управляемом "потосом", где мир идеальных понятий так далеко оторван от повседневности как, воистину, небо от земли.
Создавая новую религию мы по сути расписывается в собственном интеллектуальном бессилии, в невозможности устроить свою жизнь и жизнь социума на новых началах. Эти начала должны более соответствовать тому, что мы называем "природой человека", чем все, что было создано миллионами поколений людей до нас.
Я не готов сейчас написать вам, что я знаю эти начала, могу их назвать и сформулировать, но я твердо убежден, что по дороге создания новых религий и, соответственно. новых общественных устройств, обслуживающих эти религии, мы далеко не уедем.
Не новыми молитвами должен зиждется новый дивный мир, а новым, качественно иным соединением идеальной сферы -мира слов и понятий, который нас окружает, -с материальным телом человека и таким же материальным общественным устройством, в которое это тело погружено.
Не могу написать больше, чтобы не навлечь на себя гнев богов), поскольку сам нахожусь всего лишь в поиске ответа на мною же поставленные вопросы.
Желаю вам грядущих творческих успехов, одновременно с ними и большого личного счастья, которое, конечно, не должно миновать вас стороной.)
Всего вам доброго, Михаил, спасибо за ваше внимание к моему скромному труду.

Алексей Левашев   23.09.2013 16:56   Заявить о нарушении
Алексей, спасибо. Приятно общаться с умным читателем, ибо это заставляет активнее работать. Любовь всегда имеет разные оттенки, я это сам испытал. Самые глубокие чувства между двумя людьми проявляются в очень интимной сфере, независимо ни от чего - ни от
обстоятельств их возникновения, ни от традиционной морали, ни от социального положения и общественного осуждения, - ни от чего. Наоборот, это традиционная мораль, нередко основанная на поисках материальной и другой выгоды, часто любовью спекулирует. Чувство же
Александра к Гефестиону - подлинное, Гефестион - его тень, нельзя же не любить собственную тень? Тоже и для Гефестиона, его любовь к Александру - свет, нельзя же не любить собственное отображение? В итоге только своему другу в момент его смерти Александр, выросший среди лжи и интриг царского двора, внедрявший нелепый для
македонцев обряд "проскинезы", сочинявший небылицы о своём походе с историком Анаксархом, - в итоге только лежащему на смертном одре любимому другу он признаётся, что правда всегда лучше лжи. Значит - эта истина более глубока и бесспорна, чем те, что он исповедовал все тринадцать лет Великого похода. Значит, чувство любви даётся человеку в каких-то неведомых ему обстоятельствах, какой-то неведомой ему силой, которая внушает ему: "Возьми это чувство, оно твоё. Пронеси его через всю свою жизнь с честью, невзирая ни на какие преграды!" Перед таким чувством все "традиционные" табу и гомофобные выходки кажутся низостью. Я думаю, что своим сочинением об Александре Македонском я убедительно показал некоторым нынешним политикам, насколько
тогдашнее общество было терпимее теперешнего. Тогда человечество ещё не обзавелось "благами" нынешней цивилизации - ксенофобией, гомофобией, вещизмом, средствами массовой информации, льющими на своих сограждан буквально потоки лжи и насилия. В результате,
кровавым монстром над над миром теперь висит террористическая угроза. На мой взгляд - это результат насаждаемой в обществе лжи и патологического страха, которыми и пользуются наши политики в корыстных целях.
А в Бога нынче я верю ровно так, как Лев Толстой в него верил. Без идолопоклонства. "Когда б душа без устали трудилась всем во благо, то не нуждалась бы она идей сторонних", - говорил пленный Джавдат Александру. Вот такую веру, мне кажется, стоит внедрять в многмиллиардные умы человечества.
Астрологи предсказывают, что на смену эры Рыб ( у истоков которой был Александр Македонский) идёт новая - эра Водолея. Мне хотелось бы верить в то, что характерные в эру Рыб "традиционные ценности" в виде власти и денег будут сметены, а их место в эру
Водолея займут новые ценности - любовь и терпимость.

Михаил Лаврёнов-Янсен   24.09.2013 02:31   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Михаил Лаврёнов-Янсен
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алексей Левашев
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.09.2013