Рецензия на «Америка 94. Правительство и народ» (Игорь Телок)

Интересно и понятно! А ленинская философия и длинна, и не понятна. Ох и намучился я с этими фюррерами, читаешь-вникаешь, а пересказывать нечего. И ладно бы я один такой тупой, так ведь вижу все своими словами личные мнения высказывали, но не по теме. Чем больше восхвалений чего-то возвышенно непонятного и унижения понятно родного, тем выше оценка в зачетке и шире кривая усмешка преподователя.
Заставили меня раз сделать доклад по высказываниям одного лидера на очередном историческом сборище. Я переписал через два-три-четыре абзаца всю газету с вкладышем и зачитал, что получилось перед всем потоком. Преподователь высказался в итоге, что непонятно. С этим я искренне согласился, что развеселило всех кто слушал и даже тех кто спал. Но мне повезло, мне просто больше докладов на "вольные" темы не поручали.
Рад встрече, Анатолий.

Анатолий Шишкин   04.12.2013 06:25     Заявить о нарушении
Вы знаете, Анатолий, в свое время я читал все первоисточники, включая всяких Фейрбахов, и Кантов, и Ленина. Немцы пытались действительно представить лучшее общество. Ильич твердо знал, чего хочет и доказывал.
Только сейчас дошла важность этих философских изысканий. Потому что они продолжаются до сих пор. И, кстати, некоторые американцы указывают на необычайный успех коммунистического Китая. Может те нашли значительное улучшение суровой диктатуры? И эти проблемы стоят сейчас перед Украиной, Грузией и Молдовой.

Игорь Телок   04.12.2013 06:37   Заявить о нарушении
Можно и мне пару слов? Я тоже всех умных дяденек и тётенек старалась читать, сейчас начала перечитывать ( того же Канта ). Потянуло перечитать. Себе объясняю это тем, что , живя уже в нескольких разных государствах, начинаю соображать, что народ , не озаботясь умом, какую общую жизнь он хочет и какой живёт, просто вынужден будет это делать, дожив до невозможности общей, а значит, и частной жизни... С огромным вниманием наблюдаю как изменяется , уточняется и конкретизируется идея общей (госуарственной ) жизни в маленькой Дании, где это можно увидеть ( или, заблуждаясь, я думаю. что что-то вижу ) через изменение приоритетов общей жизни. Как пример этого ,- сейчас во всю идёт сравнение результатов школьной успешности датских и китайских учащихся народных школ. Сравнение учебных результатов не в пользу датских детей, озабоченность этим выражается в недоумённой формуле( часто воспроизводят СМИ : " Это же - будущее нашей конкуреноспособности.." Но при этом отмечается, что датские школьники более склонны к самостоятельности действий и совместной работе , - добиваются в ней больших результатов. Как бы идёт уточнение желаемых для общества характеристик индивидуальной активности человека. Это , как видится, одно из проявлений государственности мышления о человеке как участника общей жизни.

Машино   04.12.2013 13:17   Заявить о нарушении
А вы представляете, что сейчас происходит в Америке?! Идеология индивидуализма не выдерживает конкуренции Китая и Индии! Вдруг американцы обнаружили, что проигрывают конкуренцию этим странам. Именно из-за привычной идеологии - "твоя жизнь в твоих руках, сам решай". Обамовские реформы вызвали такое сопротивление со стороны республиканцев - чуть не гражданская война. Приходится менять всю философию государства.

Игорь Телок   04.12.2013 18:47   Заявить о нарушении
По сравнению с плохоньким государством даже гений равен нулю. Но жизнь человека в основном зависит только от ,,шевеления" самого человека. Школа и институт на будущую жизнь практически не влияет. Так как ума не добавляет, а когда приспичит любые науки самостоятельно неплохо изучаются.
Анатолий.

Анатолий Шишкин   04.12.2013 19:04   Заявить о нарушении
Задача школы и родителей сейчас - научить детей учиться постоянно. Все время меняться, поскольку меняется и жизнь. В некоторых школах ввели оценки для родителей, насколько хорошо они помогают воспитать эту способность у детей.
40 лет назад в США можно было неплохо прожить заправщиком на бензоколонке или раздатчиком в гамбургерной. Сейчас эти работы только для молодежи в каникулы. На них не проживешь.

Игорь Телок   04.12.2013 19:24   Заявить о нарушении
Государственная или общая для многих людей общества идея или идеи, которые реализуются в школе и в других формах обучения, могут и влияют на отношение к себе и к другим людям- в этом , возможно, бОльший смысл обучения, чем в арифметике, но и обратное - не доказано пока.
А жизнь отдельного человека ? По какому критерию оценивать её и для каких целей давать оценку ? Критериев - тьма: деньги, результаты, смысл, прожитые годы ... и т.д. Целей для оценки жизни можно насобирать туже тьму или больше...

Машино   04.12.2013 19:25   Заявить о нарушении
Игрою: о задачах школы практически в такой же формулировке говорил уже энное число лет назад В.В. Давыдов и Д.Б. Эльконин( горжусь, что училась у них ) .. Кто их слышал ? ! Были, кто слышал, да шум заглушил .. Шум от распада СССР.

Машино   04.12.2013 19:28   Заявить о нарушении
Ну, это немножко уход в философию. Человек должен себя реализовать так или иначе в жизни. Главное - найти себя. Общество всячески должно помогать такому поиску. А это и есть система образования. Мои, например, докопались до своей сущности, что они хотят в жизни - к сорока с лишним. Перепробовав разное. Я их всячески в этом поддерживал. Сейчас они в том же духе воспитывают своих.

Игорь Телок   04.12.2013 19:32   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Игорь Телок
Перейти к списку рецензий, написанных автором Анатолий Шишкин
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.12.2013