Рецензия на «Культурная предыстория России. Глава 7» (Алекс Манфиш)

Здравствуйте Алекс. По моему вы несколько абсолютизируете значение "Слова", мне думается, достаточно опрометчиво что либо утверждать имея всего один текст. Нельзя со 100% уверенностью утверждать, что образованный воин - дружинник, православный по вероисповеданию, не может в тексте оперировать терминами языческих богов. Идеология идеологией,а он как человек несомненно культурный и широко образованный, вполне мог это делать, считая себя и своих читателей Даждьбожьими внуками, потомками своих пращуров язычников. 200 лет, на мой взгляд, слишком малый срок для решительного разрыва с прошлым язычеством и отречения от своих предков язычников.
Далее, на мой взгляд, Термин "поганые" такой уж ругательной смысловой нагрузки не несёт. Это общий термин, для обозначения не христианина. К тому же, к концу 12 века, шла успешная интеграция половцев и славян. Так в Чернигове, по оценкам археологов, половецкая диаспора, в то время достигала 40 - 50%, и значительная их часть была уже христианами. Не говоря уже о брачных союзах русской знати со знатью половецкой.

Геннадий Коваленко 1   06.12.2013 21:31     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Алекс Манфиш
Перейти к списку рецензий, написанных автором Геннадий Коваленко 1
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.12.2013