Рецензия на «Авиакатастрофа в Казани. Кто за штурвалом?» (Дмитрий Ятокин)

Доброго времени...
Спасибо за толковый материал...
Да, туманом все покрыто как всегда...
Также соболезную погибшим... Пусть земля им будет пухом!
Нет ли у вас материалов про крушение башен близнецов в Америке, когда в них врезались самолеты... Говорят, что в самолетах есть устройства, которыми можно управлять с Земли и направлять самолеты куда угодно...
Хотелось бы знать мнение специалиста...
С уважением Виталий

Виталий Егоров   13.12.2013 09:40     Заявить о нарушении
Виталий, спасибо за Ваш интерес! Самолётом большую часть времени управляет автопилот, который получает координаты от автономных наземных навигационных станций. Теоретически можно взять под контроль навигационную станцию какого-нибудь сектора, изменить частоту сигнала и соответственно задать неверный курс или эшелон. Но тогда пилоты и диспетчеры должны этого не заметить, впасть в спячку. Заблокировать управление самолёта с земли пока что невозможно, экипаж всегда имеет приоритет перед автопилотом. Да и сложно всё это. Как показал теракт 11 сентября, террористам гораздо проще подготовить боевую группу из 3-5 человек и захватить самолёт. Для подготовленных диверсантов даже оружие ни к чему. Хочется надеяться, что трагические события послужили уроком службам безопасности и все необходимые рекомендации окажутся эффективными. Когда-то в СССР экипаж вооружался пистолетами. Но и это не всегда помогало.
С уважением!

Дмитрий Ятокин   14.12.2013 10:05   Заявить о нарушении
Доброго времени...
Спасибо за дельный ответ... Я ведь дилетант, но вот интерес возник... Теперь есть на кого ссылаться...
Добра и надежды..
Рад знакомству..

Виталий Егоров   14.12.2013 10:15   Заявить о нарушении
Дмитрий!
Ситуацию с находкой пустого "чёрного ящика! среди обломков самолёта с ситуацией находки револьвера Фанни Каплан спустя три дня после покушения её на Ленина? И какими же бессовестными экспертами из Казани надо быть, чтобы обнаружить пустоту самописца лишь в Москве? Опять обман в государственном масштабе. А Вам, Дмитрий, спасибо за смелую и аргументированную гипотезу о действительных причинах авария! Михаил.

Михаил Глибоцкий   23.12.2013 18:03   Заявить о нарушении
Именно так, кабина экипажа это проходной двор. За 33 года лётной карьеры(с 76-го курсант ОВВКАУЛ - до 2009-го лётчик канадских ВВС), я видел в кабине самолётов много пассажиров. И за штурвалом второго пилота, и в кресле бортинженера, и просто стоящих за своей спиной. На всех этапах полёта. И знаю, что многие мои сослуживцы не возражали против того же. А на канадском севере даже деньги (левачок) зарабатывал тем, что во время перелётов из А в Б садил в правое кресло пассажира, сам бросал штурвал и говорил ему: "Всё дорогой, лети. Наша жизнь в твоих руках."
А жив до сих пор по двум причинам. Первая: ЛЁТЧИКОМ стал в 18, то есть получил необходимые навыки и знания в "детском возрасте", а вторая: учили хорошо, спасибо всем приложившим к этому делу руки, опыт и душу.

Юрий Собещаков   06.02.2014 18:40   Заявить о нарушении
Юрий, Вы - экстремал! Мне самому, как пассажиру, доводилось летать в кресле второго пилота. Разумеется, на эшелоне, при включённом автопилоте и командире на своём рабочем месте. И всё же это опасно! Может случиться нештатная ситуация, а второму пилоту придётся бежать на своё рабочее место, да ещё меняться местами с "пассажиром" в тесной кабине. Вполне возможно, что именно такая ситуация и привела к казанской трагедии.
С уважением!

Дмитрий Ятокин   07.02.2014 11:04   Заявить о нарушении
Юрий!
Ты сам хоть прочитал-то свою нетленную публикацию? Надо быть внимательным к читателям, сударь-с! Михаил.

Михаил Глибоцкий   07.02.2014 19:00   Заявить о нарушении
Михаилу Глибоцкому, Сэр, Вы правы. Виноват, в оправдание могу сказать лишь следующее: писать на работе это всё равно что иметь второпях чужую жену у неё в гостях, надо головой крутить на 360. Глаза и уши работать должны в запредельном режиме. Публикнул не "оконченную нетленку" за секунду до того как спалили. И не дописал, и сам не перечитал. Соррри.

Вот что хотел сказать:
Прикол из жизни о пассажирах в кабине. После того как мне объявили "строгий выговор с занесенирем в учётную карточку" с формулировкой "За политически незрелые высказывания", меня понизили до помошника командира корабля, то бишь до второго пилота. А командиром в экипаж назначили офицера всего на год меня старше. Я был без обид, так как виноват был сам. Вскоре мы с ним стали лучшеми друзьями. Летели как-то мы в Москву, в Остафьево, и взяли с собой командирскую жену Лену. Женщина была хоть на лицо и не очень, но фигура у неё была просто бомба. Зашла она в полёте к нам в кабину потрол меня за полечо и спросила: где мы? Я кивнул головой в сторону кабины штурмана, а он на Ан-26 сидит за командиром, и сказал: спроси у него. Она повернулась к штурману и наклонилась на его рабочим столом. А надо заметить, что за моей спиной и на метр ниже, затылком к направлению полёта, сидел радист. В звании прапорщика. Сидел и что-то читал. В это время командирская жена, наклонившись к штурману, вплотную придвинула свой таз к голове радиста. А таз, у наклонившейся женщины с хорошей фигурой расширился значительно. Радист этого не видел. Он был занят. В этот момент, я ему по внутренней связи и сказал. Виталик, ты страшего прапора получить не хочешь? Он нажал ногой на тангенту самолётного переговорного устройства(СПУ)и, не отрываясь от книги, ответил: Давно пора. Штурман, командир и борттехник повернули головы в сторону радиста, а я продолжил: Ну тогда поцелуй командирскую жену в жопу. Радист дёрнул головой в сторону штурманской кабинки и лицом упёрся в зад жены моего друга и командира. Весь экипаж получил заряд хорошего настроения, ну а я ещё и пару матюков от прапорщика Щеглова.

Юрий Собещаков   10.02.2014 21:12   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Дмитрий Ятокин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виталий Егоров
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.12.2013