Рецензии на произведение «Авиакатастрофа в Казани. Кто за штурвалом?»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Вы случайно не их Казани? Татарстана? Если так, то понятно, почему не рассказали то, о чем громко не говорят в Казани.
Максим Хайруллин 30.04.2015 15:34 Заявить о нарушении
Дмитрий Ятокин 01.05.2015 08:01 Заявить о нарушении
Вопросы к специалисту. Вы пишете о катастрофе Суперджет. Почему в современных самолетах нет устройства предупреждения "Опасное приближение" по курсу самолета? По отношению к земле они есть, а по курсу нет.
По этой же причине погибли три истребителя из "Русских витязей", при возвращении из показательных полетов из того же региона, что и Суперджет.
Они один за другим врезались в гору при посадке. Выходит - была полная радиолокационная слепота относительно этих гор.
Алекс Савин 02.05.2014 15:13 Заявить о нарушении
На всех современных самолётах установлена система TCAS, предупреждающая столкновение самолётов в воздухе. При опасном сближении выдаётся речевая команда "снижайтесь" или "набирайте высоту".
У Суперджета, разбившегося в Индонезии, за 38 секунд до столкновения с горой сработала команда "впереди земля". Экипаж в нарушение инструкции посчитал команду за ошибку. Это и есть человеческий фактор.
По истребителям не могу пояснить, информацией не владею.
Дмитрий Ятокин 03.05.2014 10:04 Заявить о нарушении
Доброго времени...
Спасибо за толковый материал...
Да, туманом все покрыто как всегда...
Также соболезную погибшим... Пусть земля им будет пухом!
Нет ли у вас материалов про крушение башен близнецов в Америке, когда в них врезались самолеты... Говорят, что в самолетах есть устройства, которыми можно управлять с Земли и направлять самолеты куда угодно...
Хотелось бы знать мнение специалиста...
С уважением Виталий
Виталий Егоров 13.12.2013 09:40 Заявить о нарушении
С уважением!
Дмитрий Ятокин 14.12.2013 10:05 Заявить о нарушении
Спасибо за дельный ответ... Я ведь дилетант, но вот интерес возник... Теперь есть на кого ссылаться...
Добра и надежды..
Рад знакомству..
Виталий Егоров 14.12.2013 10:15 Заявить о нарушении
Ситуацию с находкой пустого "чёрного ящика! среди обломков самолёта с ситуацией находки револьвера Фанни Каплан спустя три дня после покушения её на Ленина? И какими же бессовестными экспертами из Казани надо быть, чтобы обнаружить пустоту самописца лишь в Москве? Опять обман в государственном масштабе. А Вам, Дмитрий, спасибо за смелую и аргументированную гипотезу о действительных причинах авария! Михаил.
Михаил Глибоцкий 23.12.2013 18:03 Заявить о нарушении
А жив до сих пор по двум причинам. Первая: ЛЁТЧИКОМ стал в 18, то есть получил необходимые навыки и знания в "детском возрасте", а вторая: учили хорошо, спасибо всем приложившим к этому делу руки, опыт и душу.
Юрий Собещаков 06.02.2014 18:40 Заявить о нарушении
С уважением!
Дмитрий Ятокин 07.02.2014 11:04 Заявить о нарушении
Ты сам хоть прочитал-то свою нетленную публикацию? Надо быть внимательным к читателям, сударь-с! Михаил.
Михаил Глибоцкий 07.02.2014 19:00 Заявить о нарушении
Вот что хотел сказать:
Прикол из жизни о пассажирах в кабине. После того как мне объявили "строгий выговор с занесенирем в учётную карточку" с формулировкой "За политически незрелые высказывания", меня понизили до помошника командира корабля, то бишь до второго пилота. А командиром в экипаж назначили офицера всего на год меня старше. Я был без обид, так как виноват был сам. Вскоре мы с ним стали лучшеми друзьями. Летели как-то мы в Москву, в Остафьево, и взяли с собой командирскую жену Лену. Женщина была хоть на лицо и не очень, но фигура у неё была просто бомба. Зашла она в полёте к нам в кабину потрол меня за полечо и спросила: где мы? Я кивнул головой в сторону кабины штурмана, а он на Ан-26 сидит за командиром, и сказал: спроси у него. Она повернулась к штурману и наклонилась на его рабочим столом. А надо заметить, что за моей спиной и на метр ниже, затылком к направлению полёта, сидел радист. В звании прапорщика. Сидел и что-то читал. В это время командирская жена, наклонившись к штурману, вплотную придвинула свой таз к голове радиста. А таз, у наклонившейся женщины с хорошей фигурой расширился значительно. Радист этого не видел. Он был занят. В этот момент, я ему по внутренней связи и сказал. Виталик, ты страшего прапора получить не хочешь? Он нажал ногой на тангенту самолётного переговорного устройства(СПУ)и, не отрываясь от книги, ответил: Давно пора. Штурман, командир и борттехник повернули головы в сторону радиста, а я продолжил: Ну тогда поцелуй командирскую жену в жопу. Радист дёрнул головой в сторону штурманской кабинки и лицом упёрся в зад жены моего друга и командира. Весь экипаж получил заряд хорошего настроения, ну а я ещё и пару матюков от прапорщика Щеглова.
Юрий Собещаков 10.02.2014 21:12 Заявить о нарушении
Эта история с кинокамерой была с нашим ТУ-144 в Париже, а Ле Бурже. Здесь всё проще — неумелость пилотов.
Идиотизму нашей власти нет границ! Придумать такое, чтобы привлекать иностранных пилотов, а своих не учить, а тех, кто есть гнобить!
Вячеслав Вячеславов 11.12.2013 10:13 Заявить о нарушении
С уважением!
Дмитрий Ятокин 12.12.2013 09:31 Заявить о нарушении
"экипаж был отвлечён пространными разговорами"-индонезийцы честно это признали, а наши якобы записи не нашли.Видно есть что скрывать.
Светлана Самородова 10.12.2013 19:37 Заявить о нарушении
Вот и казанскую трагедию "отлакируют". Скорее всего "расследователи" сообщат гражданам, что за штурвалом сидели пилоты, незаконно получившие лётные свидетельства. Прокуратура уже "копает" в данном направлении.
Дмитрий Ятокин 11.12.2013 10:40 Заявить о нарушении
Тем не менее, версия Дмитрия имеет право на существование. Как всегда - глубокий анализ и четкое обоснование. С уважением.
Михаил Галицкий 3 08.07.2017 21:47 Заявить о нарушении
Да, Дмитрий, у меня тоже было ощущение, что официоз что-то, как всегда, скрывает. Да и зачем нам, сиволапым, правду знать??
Не рабье это дело!! Думаю, Ваша реконструкция очень убедительна. Трехбуквенная зараза и тут уничтожила людей...С уважением
Александр Багмет 10.12.2013 12:34 Заявить о нарушении
Похоже, что и казанский экипаж был чем-то отвлечён. Иначе как объяснить его бездействие?
Спасибо за Ваше внимание!
Дмитрий Ятокин 10.12.2013 12:40 Заявить о нарушении
Дмитрий, очень правдоподобная версия случившегося, увы...
Прочитала рецензии к статье, где на вас навешали всех "собак", вплоть до вины за развал авиапромышленности в стране. Что-то так много не адеакватно реагирующих на любое не частное мнение, отличное от официально провозглашенного, но Вы хорошо и корректно держите удар.
Творческих удач!
С уважением. Татьяна.
Татьяна Хожан 09.12.2013 18:52 Заявить о нарушении
С уважением!
Дмитрий Ятокин 10.12.2013 10:28 Заявить о нарушении
Мне кажется, все гораздо проще. Из предварительного отчета МАКа известно, что первый подход к глиссаде борт осуществлял на автопилоте. Когда КВС принял решение об уходе на второй круг из-за непосадочной конфигурации был нажат и штатно сработал регулятор "Take off / Second approach". Процедура на 737ых вызывает полное отключение автопилота и позволяет работать со штурвалом без преодоления сервоспортивления, о чем экипаж мог не знать, что объясняет отсутствие попыток принять управление при первых признаках готовящегося сваливания. На 125ти наконец ситуация оценена экипажем и принято верное и прописанное в инструкциях решение: движением "от себя" перевод машины в пикирование для компенсации дефицита скорости. Замечу, что инстинктивным как раз является движение "на себя" - пилоту свойственно уповать на тягу и стремится видеть небо, а не приближающуюся землю. Однако, превышение угла пикирования на малой высоте привел к потере управления и возникновению штопора, на первом витке которого борт встретил поверхность.
Станислав Воланд 09.12.2013 13:35 Заявить о нарушении
Не могу согласится с Вашей фразой "экипаж мог и не знать". Разве отключение автопилота в такой ситуации - великая тайна, скрываемая инженерами Боинга? Разве это не прописано в руководстве? Или такая ситуация не моделировалась на тренажёре? Допущений сейчас делается много. даже прокурор, который призывает не делать скоропалительных заявлений, недавно во всеуслышание заявил: "командир якобы переучивался на Боинг". В этом случае нам пытаются доказать, что в кресле командира сидел человек, вообще не проходивший учёбу по лётной подготовке? Просто человек решил пересесть из кресла штурмана в кресло командира? А ведь командир налетал на Боингах 2300 часов. Именно этот экипаж в последний момент руководство авиакомпании поставили в рейс, узнав о VIP персонах. Значит, ему доверяли?
А при подлёте к родной Казани два пилота разом всё забыли, разом всё просмотрели? В это трудно верится.
С уважением!
Дмитрий Ятокин 10.12.2013 10:23 Заявить о нарушении
Станислав Воланд 10.12.2013 12:46 Заявить о нарушении
Михаил Галицкий 3 08.07.2017 22:16 Заявить о нарушении
Очень печально... Спасибо, благодаря Вам узнала,
почему рухнул самолёт под Междуреченском: на нём была моя двоюродная сестра. Узнали её по кулончику...
Лидия Христенко 09.12.2013 09:23 Заявить о нарушении
С уважением!
Дмитрий Ятокин 09.12.2013 09:42 Заявить о нарушении
Лидия Христенко 09.12.2013 10:27 Заявить о нарушении
Ваши размышления наводят меня на мысль, что подобная ситуация уже когда-то была и возможно повторилась и здесь. Вспомнил! Это гибель президента Польши и всей делегации под Смоленском. Там тоже был "посторонний" в кабине пилотов, причём высокопоставленный. не хочется делать выводы. Пусть их сделает руководство аэрофлота и сами пилоты, которым предстоят полёты. Самолёт—не телега!
Виктор Некрасов 06.12.2013 06:48 Заявить о нарушении
А с сегодняшнего дня авиакомпаниям России разрешено набирать на работу пилотов иностранцев. Мы действительно великая страна! Великая страна гастарбайтеров!
С уважением!
Дмитрий Ятокин 06.12.2013 09:32 Заявить о нарушении
Михаил Галицкий 3 08.07.2017 22:28 Заявить о нарушении
Согласен полностью. Отец дал управление в 14 лет, имел такую возможность. Як-12. Так в училище инструктор уже не хотел на меня время тратить.
Александр Дивеев 25.07.2017 17:44 Заявить о нарушении