Рецензии на произведение «Авиакатастрофа в Казани. Кто за штурвалом?»

Рецензия на «Авиакатастрофа в Казани. Кто за штурвалом?» (Дмитрий Ятокин)

Вы случайно не их Казани? Татарстана? Если так, то понятно, почему не рассказали то, о чем громко не говорят в Казани.

Максим Хайруллин   30.04.2015 15:34     Заявить о нарушении
Нет, Максим, я не живу в Татарстане. Не думаю, что в другом регионе было бы по другому. Если на борту разбившегося самолёта находились начальник местного УФСБ и сын руководителя республики - расследование обязательно подведут под гриф "совершенно секретно".

Дмитрий Ятокин   01.05.2015 08:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа в Казани. Кто за штурвалом?» (Дмитрий Ятокин)

Вопросы к специалисту. Вы пишете о катастрофе Суперджет. Почему в современных самолетах нет устройства предупреждения "Опасное приближение" по курсу самолета? По отношению к земле они есть, а по курсу нет.
По этой же причине погибли три истребителя из "Русских витязей", при возвращении из показательных полетов из того же региона, что и Суперджет.
Они один за другим врезались в гору при посадке. Выходит - была полная радиолокационная слепота относительно этих гор.

Алекс Савин   02.05.2014 15:13     Заявить о нарушении
Саша, здравствуйте! Спасибо за Ваш интерес.
На всех современных самолётах установлена система TCAS, предупреждающая столкновение самолётов в воздухе. При опасном сближении выдаётся речевая команда "снижайтесь" или "набирайте высоту".
У Суперджета, разбившегося в Индонезии, за 38 секунд до столкновения с горой сработала команда "впереди земля". Экипаж в нарушение инструкции посчитал команду за ошибку. Это и есть человеческий фактор.
По истребителям не могу пояснить, информацией не владею.

Дмитрий Ятокин   03.05.2014 10:04   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ.

Алекс Савин   03.05.2014 11:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа в Казани. Кто за штурвалом?» (Дмитрий Ятокин)

Доброго времени...
Спасибо за толковый материал...
Да, туманом все покрыто как всегда...
Также соболезную погибшим... Пусть земля им будет пухом!
Нет ли у вас материалов про крушение башен близнецов в Америке, когда в них врезались самолеты... Говорят, что в самолетах есть устройства, которыми можно управлять с Земли и направлять самолеты куда угодно...
Хотелось бы знать мнение специалиста...
С уважением Виталий

Виталий Егоров   13.12.2013 09:40     Заявить о нарушении
Виталий, спасибо за Ваш интерес! Самолётом большую часть времени управляет автопилот, который получает координаты от автономных наземных навигационных станций. Теоретически можно взять под контроль навигационную станцию какого-нибудь сектора, изменить частоту сигнала и соответственно задать неверный курс или эшелон. Но тогда пилоты и диспетчеры должны этого не заметить, впасть в спячку. Заблокировать управление самолёта с земли пока что невозможно, экипаж всегда имеет приоритет перед автопилотом. Да и сложно всё это. Как показал теракт 11 сентября, террористам гораздо проще подготовить боевую группу из 3-5 человек и захватить самолёт. Для подготовленных диверсантов даже оружие ни к чему. Хочется надеяться, что трагические события послужили уроком службам безопасности и все необходимые рекомендации окажутся эффективными. Когда-то в СССР экипаж вооружался пистолетами. Но и это не всегда помогало.
С уважением!

Дмитрий Ятокин   14.12.2013 10:05   Заявить о нарушении
Доброго времени...
Спасибо за дельный ответ... Я ведь дилетант, но вот интерес возник... Теперь есть на кого ссылаться...
Добра и надежды..
Рад знакомству..

Виталий Егоров   14.12.2013 10:15   Заявить о нарушении
Дмитрий!
Ситуацию с находкой пустого "чёрного ящика! среди обломков самолёта с ситуацией находки револьвера Фанни Каплан спустя три дня после покушения её на Ленина? И какими же бессовестными экспертами из Казани надо быть, чтобы обнаружить пустоту самописца лишь в Москве? Опять обман в государственном масштабе. А Вам, Дмитрий, спасибо за смелую и аргументированную гипотезу о действительных причинах авария! Михаил.

Михаил Глибоцкий   23.12.2013 18:03   Заявить о нарушении
Именно так, кабина экипажа это проходной двор. За 33 года лётной карьеры(с 76-го курсант ОВВКАУЛ - до 2009-го лётчик канадских ВВС), я видел в кабине самолётов много пассажиров. И за штурвалом второго пилота, и в кресле бортинженера, и просто стоящих за своей спиной. На всех этапах полёта. И знаю, что многие мои сослуживцы не возражали против того же. А на канадском севере даже деньги (левачок) зарабатывал тем, что во время перелётов из А в Б садил в правое кресло пассажира, сам бросал штурвал и говорил ему: "Всё дорогой, лети. Наша жизнь в твоих руках."
А жив до сих пор по двум причинам. Первая: ЛЁТЧИКОМ стал в 18, то есть получил необходимые навыки и знания в "детском возрасте", а вторая: учили хорошо, спасибо всем приложившим к этому делу руки, опыт и душу.

Юрий Собещаков   06.02.2014 18:40   Заявить о нарушении
Юрий, Вы - экстремал! Мне самому, как пассажиру, доводилось летать в кресле второго пилота. Разумеется, на эшелоне, при включённом автопилоте и командире на своём рабочем месте. И всё же это опасно! Может случиться нештатная ситуация, а второму пилоту придётся бежать на своё рабочее место, да ещё меняться местами с "пассажиром" в тесной кабине. Вполне возможно, что именно такая ситуация и привела к казанской трагедии.
С уважением!

Дмитрий Ятокин   07.02.2014 11:04   Заявить о нарушении
Юрий!
Ты сам хоть прочитал-то свою нетленную публикацию? Надо быть внимательным к читателям, сударь-с! Михаил.

Михаил Глибоцкий   07.02.2014 19:00   Заявить о нарушении
Михаилу Глибоцкому, Сэр, Вы правы. Виноват, в оправдание могу сказать лишь следующее: писать на работе это всё равно что иметь второпях чужую жену у неё в гостях, надо головой крутить на 360. Глаза и уши работать должны в запредельном режиме. Публикнул не "оконченную нетленку" за секунду до того как спалили. И не дописал, и сам не перечитал. Соррри.

Вот что хотел сказать:
Прикол из жизни о пассажирах в кабине. После того как мне объявили "строгий выговор с занесенирем в учётную карточку" с формулировкой "За политически незрелые высказывания", меня понизили до помошника командира корабля, то бишь до второго пилота. А командиром в экипаж назначили офицера всего на год меня старше. Я был без обид, так как виноват был сам. Вскоре мы с ним стали лучшеми друзьями. Летели как-то мы в Москву, в Остафьево, и взяли с собой командирскую жену Лену. Женщина была хоть на лицо и не очень, но фигура у неё была просто бомба. Зашла она в полёте к нам в кабину потрол меня за полечо и спросила: где мы? Я кивнул головой в сторону кабины штурмана, а он на Ан-26 сидит за командиром, и сказал: спроси у него. Она повернулась к штурману и наклонилась на его рабочим столом. А надо заметить, что за моей спиной и на метр ниже, затылком к направлению полёта, сидел радист. В звании прапорщика. Сидел и что-то читал. В это время командирская жена, наклонившись к штурману, вплотную придвинула свой таз к голове радиста. А таз, у наклонившейся женщины с хорошей фигурой расширился значительно. Радист этого не видел. Он был занят. В этот момент, я ему по внутренней связи и сказал. Виталик, ты страшего прапора получить не хочешь? Он нажал ногой на тангенту самолётного переговорного устройства(СПУ)и, не отрываясь от книги, ответил: Давно пора. Штурман, командир и борттехник повернули головы в сторону радиста, а я продолжил: Ну тогда поцелуй командирскую жену в жопу. Радист дёрнул головой в сторону штурманской кабинки и лицом упёрся в зад жены моего друга и командира. Весь экипаж получил заряд хорошего настроения, ну а я ещё и пару матюков от прапорщика Щеглова.

Юрий Собещаков   10.02.2014 21:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа в Казани. Кто за штурвалом?» (Дмитрий Ятокин)

Эта история с кинокамерой была с нашим ТУ-144 в Париже, а Ле Бурже. Здесь всё проще — неумелость пилотов.
Идиотизму нашей власти нет границ! Придумать такое, чтобы привлекать иностранных пилотов, а своих не учить, а тех, кто есть гнобить!

Вячеслав Вячеславов   11.12.2013 10:13     Заявить о нарушении
Интересен тот факт, что российским авиакомпаниям в большей степени не хватает командиров. Получается, откроем границу для иностранных командиров? А откуда они к нам прилетят? В первую очередь, разумеется, из стран СНГ. Своих воспитывать не хотим, а платить чужим огромные зарплаты - всегда готовы! Странная позиция правительства, разглагольствующего о патриотизме.
С уважением!

Дмитрий Ятокин   12.12.2013 09:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа в Казани. Кто за штурвалом?» (Дмитрий Ятокин)

"экипаж был отвлечён пространными разговорами"-индонезийцы честно это признали, а наши якобы записи не нашли.Видно есть что скрывать.

Светлана Самородова   10.12.2013 19:37     Заявить о нарушении
Причины катастрофы Суперджет до сих пор стараются замолчать. А до этого была катастрофа в Перми, где тоже множество загадок.
Вот и казанскую трагедию "отлакируют". Скорее всего "расследователи" сообщат гражданам, что за штурвалом сидели пилоты, незаконно получившие лётные свидетельства. Прокуратура уже "копает" в данном направлении.

Дмитрий Ятокин   11.12.2013 10:40   Заявить о нарушении
Рустема, КВС-а, знал лично. Мое мнение - не мог он такого бардака допустить. Любой вменяемый пилот не допустит на этом этапе полета постороннего в кабину. На эшелоне - да, случается. У меня своя версия, никак не связанная с ошибками экипажа. Но версию эту ни подтвердить, ни опровергнуть невозможно. К сожалению, правды мы никогда уже не узнаем.
Тем не менее, версия Дмитрия имеет право на существование. Как всегда - глубокий анализ и четкое обоснование. С уважением.

Михаил Галицкий 3   08.07.2017 21:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа в Казани. Кто за штурвалом?» (Дмитрий Ятокин)

Да, Дмитрий, у меня тоже было ощущение, что официоз что-то, как всегда, скрывает. Да и зачем нам, сиволапым, правду знать??
Не рабье это дело!! Думаю, Ваша реконструкция очень убедительна. Трехбуквенная зараза и тут уничтожила людей...С уважением

Александр Багмет   10.12.2013 12:34     Заявить о нарушении
Некоторые читатели уверяют, что подобного быть не может. Но такое уже случалось не раз. Взять катастрофу Суперджета в Индонезии. Основная причина: "экипаж был отвлечён пространными разговорами на темы, не связанные с профессиональной деятельностью". Это из отчёта.
Похоже, что и казанский экипаж был чем-то отвлечён. Иначе как объяснить его бездействие?
Спасибо за Ваше внимание!

Дмитрий Ятокин   10.12.2013 12:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа в Казани. Кто за штурвалом?» (Дмитрий Ятокин)

Дмитрий, очень правдоподобная версия случившегося, увы...
Прочитала рецензии к статье, где на вас навешали всех "собак", вплоть до вины за развал авиапромышленности в стране. Что-то так много не адеакватно реагирующих на любое не частное мнение, отличное от официально провозглашенного, но Вы хорошо и корректно держите удар.
Творческих удач!
С уважением. Татьяна.

Татьяна Хожан   09.12.2013 18:52     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку, Татьяна! Меня тоже удивляет активность психически неуравновешенных людей. Но порой я замечаю, что за этими нападками скрываются люди, преследующие свой корпоративный интерес. То московских пилотов трогать нельзя. То про новый самолёт Суперджет нельзя говорить плохо. А на этот раз мне приписали оскорбление всего Татарстана. Причём здесь республика, если произошла вполне конкретная катастрофа? И погибли в ней не только жители Татарстана. Увы, но доводов эти люди не слышат! И Бог с ними, не для них я пишу.
С уважением!

Дмитрий Ятокин   10.12.2013 10:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа в Казани. Кто за штурвалом?» (Дмитрий Ятокин)

Мне кажется, все гораздо проще. Из предварительного отчета МАКа известно, что первый подход к глиссаде борт осуществлял на автопилоте. Когда КВС принял решение об уходе на второй круг из-за непосадочной конфигурации был нажат и штатно сработал регулятор "Take off / Second approach". Процедура на 737ых вызывает полное отключение автопилота и позволяет работать со штурвалом без преодоления сервоспортивления, о чем экипаж мог не знать, что объясняет отсутствие попыток принять управление при первых признаках готовящегося сваливания. На 125ти наконец ситуация оценена экипажем и принято верное и прописанное в инструкциях решение: движением "от себя" перевод машины в пикирование для компенсации дефицита скорости. Замечу, что инстинктивным как раз является движение "на себя" - пилоту свойственно уповать на тягу и стремится видеть небо, а не приближающуюся землю. Однако, превышение угла пикирования на малой высоте привел к потере управления и возникновению штопора, на первом витке которого борт встретил поверхность.

Станислав Воланд   09.12.2013 13:35     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Станислав! Версий много, а какая верная - может быть мы узнаем. Хотя учитывая "осложняющие" факторы, в это верится слабо.
Не могу согласится с Вашей фразой "экипаж мог и не знать". Разве отключение автопилота в такой ситуации - великая тайна, скрываемая инженерами Боинга? Разве это не прописано в руководстве? Или такая ситуация не моделировалась на тренажёре? Допущений сейчас делается много. даже прокурор, который призывает не делать скоропалительных заявлений, недавно во всеуслышание заявил: "командир якобы переучивался на Боинг". В этом случае нам пытаются доказать, что в кресле командира сидел человек, вообще не проходивший учёбу по лётной подготовке? Просто человек решил пересесть из кресла штурмана в кресло командира? А ведь командир налетал на Боингах 2300 часов. Именно этот экипаж в последний момент руководство авиакомпании поставили в рейс, узнав о VIP персонах. Значит, ему доверяли?
А при подлёте к родной Казани два пилота разом всё забыли, разом всё просмотрели? В это трудно верится.
С уважением!

Дмитрий Ятокин   10.12.2013 10:23   Заявить о нарушении
Первое, что сообщила авиакомпания, так это факт, что за свою летную практику КВС борта ни разу не выполнял уход на повтор, поэтому вполне мог не знать данную тонкость. Имитаторы - это хорошо, но те же имитаторы, к примеру, не симулируют склонность машины к тангажу при наборе с малых высот, который является конструктивной особенностью серии. Да и работа на имитаторе летных условий предполагает в первую очередь отработку манипуляций на управлении, а не оперирование автопилотом. Поэтому при отсутствии реального опыта эксплуатации возможны запаздывания реакции экипажа по парированию возникающих эволюций техническими возможностями машины.

Станислав Воланд   10.12.2013 12:46   Заявить о нарушении
Станислав, добрый вечер. " Замечу, что инстинктивным как раз является движение "на себя" - пилоту свойственно уповать на тягу и стремится видеть небо, а не приближающуюся землю". Учился летать в далекие 70-е прошлого века. И у нас за такое "на себя" запросто можно было от инструктора подзатыльник получить с кучей непечатных слов в придачу.При подходе к срывному режиму (а он распознается так или иначе)первое бессознательное, натренированное путем многократного повторения движение - сунуть штурвал от себя. Не знаю, может быть сейчас иначе учат.Слышал, что давно уже не практикуют при летном обучении действия при попадании в такие ситуации. Печально. Наверное Школа утрачена, а она у нас была не самая плохая.С уважением к Вашему мнению.

Михаил Галицкий 3   08.07.2017 22:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа в Казани. Кто за штурвалом?» (Дмитрий Ятокин)

Очень печально... Спасибо, благодаря Вам узнала,
почему рухнул самолёт под Междуреченском: на нём была моя двоюродная сестра. Узнали её по кулончику...

Лидия Христенко   09.12.2013 09:23     Заявить о нарушении
Соболезную Вам, Лидия. Правда очень страшная, но она такая, какая есть. Пилот не должен забывать, что в первую очередь он - пассажировоз! Ему доверили свои жизни люди, купившие билет. Очень жаль, что не все это понимают.
С уважением!

Дмитрий Ятокин   09.12.2013 09:42   Заявить о нарушении
Марина была у нас учёная, села в самолёт со словами:"Наконец-то, хоть высплюсь." Пророческими оказались...

Лидия Христенко   09.12.2013 10:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиакатастрофа в Казани. Кто за штурвалом?» (Дмитрий Ятокин)

Ваши размышления наводят меня на мысль, что подобная ситуация уже когда-то была и возможно повторилась и здесь. Вспомнил! Это гибель президента Польши и всей делегации под Смоленском. Там тоже был "посторонний" в кабине пилотов, причём высокопоставленный. не хочется делать выводы. Пусть их сделает руководство аэрофлота и сами пилоты, которым предстоят полёты. Самолёт—не телега!

Виктор Некрасов   06.12.2013 06:48     Заявить о нарушении
Катастрофы с высокопоставленными чиновниками на борту всегда вызывают много домыслов и пересуд. В этом отчасти виноваты и сами заинтересованные стороны. Почему-то оповещать граждан о ходе расследования они не любят. Да и в самих "расследователях" согласия нет. Взять катастрофу в Казани. Расследование проводят: авиационный комитет, прокуратура, ФСБ, администрация президента, компания Боинг, собственно авиакомпания. И как оказалось - нет ни одной инстанции, которая бы взяла ответственность на себя за результат расследования. Все структуры выдают рекомендации. Авиакомпания "Татарстан" до сих пор продолжает полёты. Даже "Росавиация" рекомендует им прекратить свою деятельность. Вот парадокс - не запрещает, а рекомендует!
А с сегодняшнего дня авиакомпаниям России разрешено набирать на работу пилотов иностранцев. Мы действительно великая страна! Великая страна гастарбайтеров!
С уважением!

Дмитрий Ятокин   06.12.2013 09:32   Заявить о нарушении
Да и кого нанимать из числа своих граждан? Обучение летному делу загубили полностью. Последнее происшествие в Сасово - просто мрак. Инструктор сделал то, что прямо запрещает РЛЭ: при отказе до высоты первого разворота - посадка строго перед собой. Возврат с обратным курсом невозможен. Он стал строить заход с обратным курсом.Чем он руководствовался? Кто теперь скажет... И чему такой инструктор мог научить, если самого нельзя было близко подпускать к самолету?

Михаил Галицкий 3   08.07.2017 22:28   Заявить о нарушении
"Первая: ЛЁТЧИКОМ стал в 18, то есть получил необходимые навыки и знания в "детском возрасте", а вторая: учили хорошо, спасибо всем приложившим к этому делу руки, опыт и душу."
Согласен полностью. Отец дал управление в 14 лет, имел такую возможность. Як-12. Так в училище инструктор уже не хотел на меня время тратить.

Александр Дивеев   25.07.2017 17:44   Заявить о нарушении