Рецензия на «Авиакатастрофа в Казани. Кто за штурвалом?» (Дмитрий Ятокин)

Мне кажется, все гораздо проще. Из предварительного отчета МАКа известно, что первый подход к глиссаде борт осуществлял на автопилоте. Когда КВС принял решение об уходе на второй круг из-за непосадочной конфигурации был нажат и штатно сработал регулятор "Take off / Second approach". Процедура на 737ых вызывает полное отключение автопилота и позволяет работать со штурвалом без преодоления сервоспортивления, о чем экипаж мог не знать, что объясняет отсутствие попыток принять управление при первых признаках готовящегося сваливания. На 125ти наконец ситуация оценена экипажем и принято верное и прописанное в инструкциях решение: движением "от себя" перевод машины в пикирование для компенсации дефицита скорости. Замечу, что инстинктивным как раз является движение "на себя" - пилоту свойственно уповать на тягу и стремится видеть небо, а не приближающуюся землю. Однако, превышение угла пикирования на малой высоте привел к потере управления и возникновению штопора, на первом витке которого борт встретил поверхность.

Станислав Воланд   09.12.2013 13:35     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Станислав! Версий много, а какая верная - может быть мы узнаем. Хотя учитывая "осложняющие" факторы, в это верится слабо.
Не могу согласится с Вашей фразой "экипаж мог и не знать". Разве отключение автопилота в такой ситуации - великая тайна, скрываемая инженерами Боинга? Разве это не прописано в руководстве? Или такая ситуация не моделировалась на тренажёре? Допущений сейчас делается много. даже прокурор, который призывает не делать скоропалительных заявлений, недавно во всеуслышание заявил: "командир якобы переучивался на Боинг". В этом случае нам пытаются доказать, что в кресле командира сидел человек, вообще не проходивший учёбу по лётной подготовке? Просто человек решил пересесть из кресла штурмана в кресло командира? А ведь командир налетал на Боингах 2300 часов. Именно этот экипаж в последний момент руководство авиакомпании поставили в рейс, узнав о VIP персонах. Значит, ему доверяли?
А при подлёте к родной Казани два пилота разом всё забыли, разом всё просмотрели? В это трудно верится.
С уважением!

Дмитрий Ятокин   10.12.2013 10:23   Заявить о нарушении
Первое, что сообщила авиакомпания, так это факт, что за свою летную практику КВС борта ни разу не выполнял уход на повтор, поэтому вполне мог не знать данную тонкость. Имитаторы - это хорошо, но те же имитаторы, к примеру, не симулируют склонность машины к тангажу при наборе с малых высот, который является конструктивной особенностью серии. Да и работа на имитаторе летных условий предполагает в первую очередь отработку манипуляций на управлении, а не оперирование автопилотом. Поэтому при отсутствии реального опыта эксплуатации возможны запаздывания реакции экипажа по парированию возникающих эволюций техническими возможностями машины.

Станислав Воланд   10.12.2013 12:46   Заявить о нарушении
Станислав, добрый вечер. " Замечу, что инстинктивным как раз является движение "на себя" - пилоту свойственно уповать на тягу и стремится видеть небо, а не приближающуюся землю". Учился летать в далекие 70-е прошлого века. И у нас за такое "на себя" запросто можно было от инструктора подзатыльник получить с кучей непечатных слов в придачу.При подходе к срывному режиму (а он распознается так или иначе)первое бессознательное, натренированное путем многократного повторения движение - сунуть штурвал от себя. Не знаю, может быть сейчас иначе учат.Слышал, что давно уже не практикуют при летном обучении действия при попадании в такие ситуации. Печально. Наверное Школа утрачена, а она у нас была не самая плохая.С уважением к Вашему мнению.

Михаил Галицкий 3   08.07.2017 22:16   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Дмитрий Ятокин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Станислав Воланд
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.12.2013