Рецензия на «Авиакатастрофа в Казани. Кто за штурвалом?» (Дмитрий Ятокин)
Вопросы к специалисту. Вы пишете о катастрофе Суперджет. Почему в современных самолетах нет устройства предупреждения "Опасное приближение" по курсу самолета? По отношению к земле они есть, а по курсу нет. По этой же причине погибли три истребителя из "Русских витязей", при возвращении из показательных полетов из того же региона, что и Суперджет. Они один за другим врезались в гору при посадке. Выходит - была полная радиолокационная слепота относительно этих гор. Алекс Савин 02.05.2014 15:13 Заявить о нарушении
Саша, здравствуйте! Спасибо за Ваш интерес.
На всех современных самолётах установлена система TCAS, предупреждающая столкновение самолётов в воздухе. При опасном сближении выдаётся речевая команда "снижайтесь" или "набирайте высоту". У Суперджета, разбившегося в Индонезии, за 38 секунд до столкновения с горой сработала команда "впереди земля". Экипаж в нарушение инструкции посчитал команду за ошибку. Это и есть человеческий фактор. По истребителям не могу пояснить, информацией не владею. Дмитрий Ятокин 03.05.2014 10:04 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |