Рецензия на «Дед Мороз и новогодняя ёлка» (Николай Тернавский)

Николай, вчера случайно (а может и нет) нашла в инете записи ансамбля из ст. Анастасиевская, где они поют колядки. Так здорово!
Но что касается Деда Мороза, то для меня это прообраз Николая Чудотворца. Мы все надеемся на чудо! Так до нас дошла история, как в одной разорившейся семье отец хотел отправить своих дочерей «учиться» древнейшей профессии. И Николай ночью чрез дымоход подкинул в дом три кошелька с золотом. Угодили они в девичьи чеботы, которые сушились у камина. Отец выдал дочерей замуж. А миллионы детей с тех пор оставляют у камина свои башмаки или просто под елкой, в надежде получить от Деда Мороза подарки.

Ирина Гринько   16.01.2014 10:40     Заявить о нарушении
Ирина, я помню читал это предание о Николае Чудотворце в его житии. Да удивительно, что Западная Украина не знает Деда Мороза, а чтит Св. Николая. Хотя у славян издревля почитался дух мороза, кажется,"трескунец". О почитании его и обрядах с ним связанных ничего не знаю, да и врядли где сохрпнилась память.Дидух-интересное явление. Я пока не до конца уверен, но мне представляется, что его культ связывает славян с прочими древними индоеропейцами и в частности с греками. К слову, у украинцев, как показывает антропология, больше прослеживается связь с средиземноморским типом европеоидов, чем у русских.

Николай Тернавский   16.01.2014 23:57   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Николай Тернавский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ирина Гринько
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.01.2014