Рецензия на «О двойном предопределении. Ответ Размышляющему» (Александр Николаев 2)

Приветствую вас, брат Александр! Прочитал ваш труд,спасибо,было интересно. Интересно было прочитать про семя жены и семя змея,как одни люди рождаются
"на уловление и истребление",а другие на получение "венца нетленного" и что есть категория людей которая никогда,ни при каких обстоятельствах не уверует в Христа и не покается,т.к. они семя зверя и дети дьявола.Интересно было прочитать про Божье наказание за грех в Эдемском саду,что Бог человека не проклял (хотя и наказал очень строго),а проклял только змея и землю.С избранием и предопределением я тоже с вами во многом согласен,но хотел обратить ваше внимание на один момент,по которому я мыслю немного иначе.
Когда мы признаем двойное предопределение,то тем самым мы признаем,что Господь Бог от вечности решил сотворить определенное количество людей,чтобы затем истребить их с целью прославиться в определенной эпостаси. Но чтобы истребить - нужна причина,а причина может быть только одной - это грех.По-этому,чтобы Божий замысел осуществился,Адам должен был согрешить,потому что это было предопределено.
В этом вопросе мой дух резонирует с исповеданием великих мужей веры пуританской эпохи,в частности с доктринальной позицией Чарльза Сперджена. Я считаю,что человек хоть и может знать всю правду,но в силу своей ограниченности,он не всегда может ее понимать. То что произошло в Эдеме-это непостижимая в этой жизни тайна.Почему Господь допустил эту катастрофу,в результате которой наступила духовная смерть венца Его творения,существ созданных по образу и подобию самого Владыки. Нам это не понятно,но мы твердо верим,что эта трагедия произошла исключительно по вине творения,из-за греха первых людей,а не из-за того,что это было предопределено. Как говорил Сперджен:предопределение к спасению и жизни вечной - да,предопределение к погибели - нет.Нам кажется,что это нелогично,неправильно,но в противном случае мы нарушим целостность писания,нарушим взаимосвязь учений.Мы не сможем понять учение о Божьей благости(доброте),учение о Божьей справедливости. Мы знаем и верим что предопределено абсолютно все,но в тоже время мы знаем из Писания и верим что инициатором греха является исключительно творение,и что Господь не искушается злом и Сам не искушает никого.И не смотря на абсолютное предопределение,человек несет полную ответственность за свое духовное состояние и свои поступки.Как такое может быть мы понять не можем,но принимать должны и то и другое,т.к. эти учения мы видим в Библии. Продолжение следует.

Размышляющий   19.01.2014 21:14     Заявить о нарушении
Продолжение.
Далее,когда мы говорим о предопределении и рассматриваем период после грехопадения,то здесь у нас,в конечном итоге,понимание достигается.Начав понимать Божью Святость,и узнав,что плата за грех-смерть,и что из-за греха третья часть ангелов превратилась в бесов и демонов,и ни к одному из них Господь не благоволил,и ни одного из них не простил,и ни за кого из них Христос не умирал,а содержатся они в узах адского мрака на суд великого дня,то мы в страхе начинаем понимать,что по правде Божьей нас должна ожидать такая же участь,т.к.наш грех был аналогичным. Мы стали понимать,что Господь вправе поступать с нами как захочет.Захочет-определит на погибель,захочет-возродит к жизни."Кого хочет милует кого хочет оставляет жесткими "(греч.)Мы стали понимать,что в результате грехопадения человек стал рабом греха и этот грех взял власть над человеческими желаниями(вот она глубина падения)и через это человек стал врагом Богу,"в Адаме все согрешили","все согрешили и лишены славы Божьей".Мы стали понимать,что из этой глины Господь вправе делать что угодно,и что если он из нее делает сосуды,которые пойдут на разное употребление - то это полное Его право. В данной ситуации предопределение нам становится понятным и справедливым.
Но когда мы рассматриваем период до грехопадения,то здесь перед нами предстает "бездна премудрости и ведения Божия",и эту бездну мы объять не можем,она просто в нас не вмещается и здесь нам надо быть очень осторожными,чтобы не сделать неправильных выводов.В этой бездне премудрости мы видим,что абсолютно все предопределено любящим Отцом,и в тоже время духовная смерть первых людей наступила не в результате предопределения,а исключительно в результате их собственного греха.В противном случае(я повторюсь) нарушается целостность писания и взаимосвязь Билейских учений.
В прошедших веках вопросам вероучения придавали очень важное значение.Считалось,что от доктринальной позиции церкви зависит ее духовное здоровье.Неправильное понимание какой-нибудь истины может привести к некоторому перекосу в духовном облике христианина. Вот смотрите,если вы,к примеру, приняли учение о двойном предопределении,то как следствие,в вас зафиксируется образ Создателя как Повелителя который вызывает к жизни одушевленных тварей чтобы впоследствии по Своему суверенному предопределению,для достижению Своей славы,без милосердия и справедливости отправить их на вечные мучения. Далее вы сталкиваетесь с текстом Писания где Дух Святой через Ап.Павла призывает подражать Богу "как чада возлюбленные",и вы можете со временем "вольно или невольно" начать подражать зафиксированному в вас образу.Очень возможно,что в вас появиться желание в некоторых ситуациях действовать авторитарно,а не по любви.Возможно вы начнете делить людей на категории,в то время как Господь повелевает любить даже врагов. С позицией двойного предопределения было не мало достойных мужей веры,но я считаю что вследствии такой позиции в духовном облике таких христиан начали просматриваться элементы жесткости и нетерпимости.
Александр,вы просили меня не ставить подножек и связали это с пониманием "всей истины".Может у нас разное понимание этого термина,но думаю,что я не ошибся в выборе выражения,т.к. Ап.Павел знал всю истину и возвещал о ней верующим в первоапостольской церкви - "вам мы говорили всю истину"(2Кор.7,14).Понятие термина "вся истина" я связываю с целостностью писания и взаимосвязью библейских учений. Вот так я мыслю.
Поздравляю вас с праздником крещения Господня!

Размышляющий   19.01.2014 23:57   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Николаев 2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Размышляющий
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.01.2014