Рецензия на «И тогда было холодно. Новая глава из кн. о Чехове» (Екатерина Домбровская)

"Иван продолжал свой рассказ о событиях Великой Пятницы двухтысячелетней давности, его с большим напряжением слушали две простые, забитые, бедные женщины, но наш критик все равно не верит в подлинность не только духовных переживаний Ивана, но и реакций и переживаний вдов. Дескать, не удалось Чехову показать подлинность их отзывчивости, потому что сам рассказ Ивана о событиях Великой Пятницы тоже не был ни подлинным, ни духовным, ни благодатным."

Вглядываюсь в снимок, о скольком и он мог бы поведать смотрящему, если бы слышало и не ослепло сердце... Вот такими же, чёрно-белыми, были и поздравительные пасхальные открытки тех безбожных лет, когда были живы бабушки - за невозможностью приобрести, люди делали их сами... И время было вот такое-же как на снимке, но не таким, как внутри, в хатах, там теплился дух, который так раздражал, да и теперь раздражает критиков. И мне притаившейся на печи, под тяжеленным дедовским кожухом, перессказывались события(не истории, а события!), когда дули и выжигали углы в хатах лютые суховеи.

В те годы, — сказывала бабушка, — жил в Иудее архикапеллан Аннаш, уважаемей всеми первосвященник и хотя правил тогда его зять Каиафа, но именно к нему первому привели связанного Христа. Много народу собралось. Многие видела чудеса, которые Oн творил но, только многие: и те, кто слышали о Нём, были здесь, и те, кто уверовал, и те, кто не уверует никогда.

Стукнул о гранитную ступень посох Аннаша, расступился и смолк люд, и спросил Аннаш: «Ты ли называешь себя Иисусом из Назарета, сыном Божиим, и чему учишь Ты, и ученики Твои?».

Отвечал ему Спаситель: «Я ничего не говорил втайне, учил в синагогах и святилищах, где собирается много людей, зачем спрашиваешь меня? Спроси тех, кто меня слушал, они ответят тебе.»

Когда так ответил, один из слуг, ударил его по лицу: « Как отвечаешь архикапеллану?!» Отвечал ему Иисус: « Если плохо ответил, укажи, что злого в моих словах? А если хорошо, зачем ударил меня?»

Они будуть бить, и будут всегда искать только злого в словах, они живут вне хаты, и наверное боятся переступить порог, они похоронили эту Радость две тысячи лет тому назад...

С большим напряжением иду по страничкам Вашим, Катенька, и боль и радость, она ведь должна, но ведь должна же наконец(!?), как меч обоюдоострый проникнуть до разделения души и духа...

Помоги, Помоги, Господь!

Элеонора Андриевская   28.01.2014 14:20     Заявить о нарушении
"Они живут вне хаты" - точно сказали, моя дорогая Элюня. Вне радости о Господе. Вне милости, предваряющей отношения людей, вне доверия трудам других, вне сеяния и света. Они излучают только одно - злые страсти своих бедных душ. Да как же не пожалеть их?!
А кого тот меч духовный разделит, тот ведь спасенным, скорее всего окажется: он никогда уже душевное с духовным не смешает. Он вообще окажется человеком, рожденным заново - во Христе.
Все остальное - самая "печальная пьеса"...
Спасибо, милая Эля.

Екатерина Домбровская   28.01.2014 14:27   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Екатерина Домбровская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Элеонора Андриевская
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.01.2014