Рецензия на «Часть 1. Горе» (Весенняя Поганка)
Первый отрывок более-менее ясен: был у девочки младший брат. У него были проблемы в школе, он погиб (предположительно покончил с собой). К слову, не стоит все время изображать младших подростков так благостно. Они в этом возрасте уже много гадости знают. Второй... Разговор отца и сына. Сын, предположительно, что-то натворил (если увязывать с первым отрывком, довел того, первого мальчика до самоубийства) и считает, что отец его покроет. У отца случается гипертонический криз от осознания, кем стал его ребенок. Саша ,не обижайтесь, но на Вашем месте я бы переписала текст. Слишком много сентиментальности и слишком все туманно. Голые факты в данном сюжете могли бы ударить читателя больнее. Елена Соловьева 3 31.01.2014 21:19 Заявить о нарушении
Здравствуйте) Рада Вам)
Разумеется, знают, но речь-то в повествовании идет от лица его сестры, а в родном человеке "гадостей" как-то предпочитаешь не замечать, не так ли? Да и не сможешь ты думать плохо о своем погибшем младшем брате... просто не сможешь, каким бы он ни был при жизни. Да я не обидчивая;) Не думаю, что второй отрывок очень сентиментален, а первый таковым быть и должен. "Голые факты", как мне кажется, тут не совсем уместны - слишком уж большую роль играют эмоции и чувства. А вот роман о Степе мне действительно пора бы переписать, да все никак руки не дойдут:) Весенняя Поганка 01.02.2014 14:58 Заявить о нарушении
Видите ли, эмоции и чувства лучше не подавать читателю на блюдечке. И так понятно, что потерять родного члеовека - дико больно, что понять, насоклько упустил родного члеовека - тоже сильнейшая боль. Но даже в таких случаях нельзя НАВЯЗЫВАТЬ трагизм ситуации. Пусть читатель сам вдумается, проникнется.
В первом отрывке, какой он есть, сентиментальности не избежать, это так. Но ведь можно вести повествование не от лица сестры погибшего мальчика, а "со стороны". Ну вот она пришла из больницы, от матери. Или с кладбища. Заваривает чай. В доме тихо. Мама обычно смотрела в это время детективы. Брат в комнате врубал музыку на полную катушку. А сейчас - тишина. Потому что пусто, никого нет - ни матери, ни брата. И пошли воспоминания. Как они с братом ругались из-за его музыки, или как он критиковал её парней. Как стал приходить из школы мрачный, а сестра злилась на него за разные выходки и принципиально не спрашивала, что случилось. Как однажды он не пришел, и только под утро в морге нашли подходящее под описание тело. Ну, это уже "вкусовщина", конечно, из серии:"Как я написал, если бы умел писать". А с романом про Степу проблем куда меньше, чем с этим небольшим отрывком - разве что с самими главами про Степу надо бы поработать, чтобы не били на жалость. Елена Соловьева 3 01.02.2014 16:24 Заявить о нарушении
Эту повесть мне почему-то не хотелось "вести со стороны". Не знаю, почему, но... не хотелось, и все)
Правда, увы, не со всеми персонажами получилось от первого лица - с Леонидом, например, я не рискнула - сложно достоверно описать чувства 50-летних. А что же до воспоминаний о старой жизни - то, по-моему, они в данном контексте будут неуместны. Девушка, недавно потерявшая родного брата, не будет вспоминать подробности прошлого быта - это болезненно, слишком болезненно. В романе про Степу мне не нравится язык - по-моему, очень уж корявый) Весенняя Поганка 01.02.2014 18:06 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |