Рецензия на «История 1. Фокус с исчезновением» (Истории Перепутья)

Извините, Хелег, но несмотря на безупречность исполнения, я все же так и не поняла сути рассказа. Я не буду озадачиваться вопросами о том, как Макс обнаружил присутствие пожирателя душ. Пожалуй, сочту эту особенность некой «привилегией» смертельно больных людей. Но дальнейшее развитие событий меня несколько разочаровало.

Первое. Абсолютно не вызывает сопереживания судьба этого человека. Точнее, она вызывает презрение. Он просто долго и нудно себя жалеет, а это раздражает. Я не сталкивалась со смертельно больными людьми и отношение к смерти у меня сложилось весьма суеверное. Однако вместе с тем я считаю, что умирание – это последняя битва, которую каждый человек должен выдержать с достоинством. Сочтите это заявление весьма высокопарным – я не против. К сожалению, я не смогла найти здесь отражения собственных мыслей. Хорошо, что ГГ не отрицает своего малодушия. Уж хоть в этом я не почувствовала себя обманутой.

Второе. В заблуждение ввели высказывания Макса о перерождении, размышления про рай и ад. Он помнит все свои предыдущие воплощения? Он знает каково это скучать в раю и как оно - жариться на неистовом огне в преисподней? Я так поняла, что он знаком с этим не понаслышке и потому с нетерпением ждала пояснения такой сверхъестественной осведомленности и связанной с этим усталости и безразличия. Но не получив его, смутилась еще больше.

Третье. Опять же не поняла маневра с кольцом и вообще всей последней махинации демона. Буквально только что он говорил о правилах и невозможности их нарушить. Теперь же куда-то удалился, а вернувшись, проделал такой любопытный, но опять-таки совсем непонятный фокус. И меня настораживает фруктовый чай. Он его каким-то непостижимым образом отравил? Или выпитая чашка явилась неким символом исполнения последнего желания?

К бесспорным плюсам я отнесу чистый и ровный язык повествования. Мне было приятно читать этот рассказ. А также блестяще переданную атмосферу бара, в котором прямо-таки ощущается сгустившаяся обреченность, хотя и не связанная со смертью. И конечно же согласна с мыслью Макса относительно живых и здравствующих людей, которые просаживают и то, и другое впустую. С этим я полностью солидарна. Хотя такой вопрос невольно требует продолжения – а в чем же тогда смысл жизни? Но это уже совсем другая история.

Простите меня, если что. Возможно эта история просто не мое. Однако я буду вам весьма признательна, если вы, как автор, поможете разобраться с некоторыми возникшими заблуждениями.

Мария Коледина   21.02.2014 00:48     Заявить о нарушении
К сожалению я тоже наступал на эти грабли: какой бы глубокий смысл не вкладывал автор в какие-то детали сюжета, зачастую без подсказки (или хотя бы) намека, читатель просто не поймет смысла сего посыла, а потому скажет, что сюжет плох.
Но это только первый отзыв. Посмотрим, что скажут другие.
У меня, когда я все же разобрался во всем(не без помощи Хелега), случилось такое клевое ощущение озарения =) Я на некоторые вещи вообще внимания сначала не обратил. Но они там есть.

Роман Фатхуллин   21.02.2014 10:25   Заявить о нарушении
Забавно... Вот он, пример разницы восприятий. Мне наоборот этот рассказ показался едва ли не самым сильным здесь. Не по исполнению (в этом смысле мне больше всего нравятся рассказы Яны), а по содержанию, идее. С ней можно соглашаться, можно - нет, но одно точно: она отнюдь не поверхностная, а рассказ - не просто развлекательная история.

P.S. Кстати, у меня в указанных Марией местах вопросов не возникло. Ну, кроме кольца. Про него я тоже не поняла, что это было :)

Марина Аэзида   21.02.2014 10:55   Заявить о нарушении
А я тут решила подогадываться насчет символики фокуса с кольцом. Вот единственная догадка, которая пришла мне в голову: кольцо - символ колеса сансары, а его исчезновение - избавление ГГ от цепочки перерождений :))

Марина Аэзида   21.02.2014 20:19   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Истории Перепутья
Перейти к списку рецензий, написанных автором Мария Коледина
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.02.2014