Рецензия на «Кем стали учителя?» (Александр Косоруков)

А я вот с вами не соглашусь. Как будущий учитель, могу сказать, нельзя судить обо все по одному примеру. В каждой профессии есть, кому она важна, кто вкладывает в нее душу, а кто просто работает ради работы.
Говорите, раньше были учитель... Раньше было образование лучше... Думаете нет ничего хорошего сейчас? Можно найти много разных примеров и учителей которые работали по прошлой системе, с наплевательством на класс.
Я помню своего первого учителя, как мы шли с радостью в первый класс. Но уже со второго класса, наш класс развалился на группы. У нее появились любимчики, которых она выделяла и тянула. Остальные смогли, молодцы, нет ну и ладно. Есть ли белые вороны, как тянуть других, это ее не волновало. Если ты не любимчик, то на тебя не будут тратить лишнего времени. А это не правильно. Так что, во все времена были такие учители, не надо все сыпать на новое время.
Сколько жалуются на то, что систему образования накрутили и детей "мутузят" по предметам, нагружают внеурочкой, что многое нужно искать детям самим, совместно с родителями. И начинается старая пластинка, а вот раньше!!!
Раньше ученики заканчивая начальную школу, должны были иметь определенные Знания, Умения и Навыку, ЗУНы, как называют их в педагогике. Конечно же проще было сказать выучи от сид до сих, а понял ли ты это или нет, уже не мое дело. Отправили из школы, а ты делай, что хочешь, это не наши обязанности. Есть ДЮЦы, Школы искусств, пристраивайте детей как хотите, а будут слоняться по подворотням, учиться остальному у улицы, это уже не наши дела.
Разве это было лучше?
Разве лучше, что материал зубрили лишь бы запомнить, если не умели действовать разными путями, только изученными и привычными. Как надеялись школы на отличников и как огорчались когда они не справлялись в ВУЗах, потому что там другая программа, а действовать по другому не умеют, не научили, был автоматизм, а в ВУЗах ни кто не будет вам разжжовывать и вкладывать все в ротик. Нужно учиться самому. Почитайте статьи про "Синдром отличницы", вспомните старый и заезженный анекдот:
"Как собрать всех на день выпускников.
Отличники придут сами, а что бы найти остальных, нужно позвонить двоечнику и он найдет остальных по своим депутатским каналам".
А ведь это правда жизни! Почему лучше приспосабливаются к жизни те, кто учился 2-3? Потому что они научились "вертеться" Искать разные варианты, разные пути, а не только тот которому научили. Почему ломалась психика детей когда они переходили в новые школы? Не так как от того что нет друзей, как от такого, что там делают все по другому.
Прежде чем винить новую систему образования и учителей, вспомните прошлое. Если у вас был хороший учитель, вам несказанно повезло.
В чем преимущество нового образования? В том, что дети становятся самостоятельными, они развиваются с разных сторон, есть масса кружков (по новой это хоть и называется иначе), что они могут быть заняты, не выходя из школы. Ученики, которые настроились на эту программу, могут с гордостью сказать, я могу мыслить сам!
Почему пиняют на нагрузку и самостоятельный поиск? Родители, с вас ни кто не снимал обязанности заниматься с детьми. Это не значит, что прийдя с работы вы должны только спросить как дела в школе и какие оценки, вы должны участвовать в их учебной жизни, помогать вставать на путь самостоятельности! Не нужно говорить, что вся ответственность за воспитание ваших детей висит на школе! Нет уж! Вы сами закладывайте фундамент личности своим детям. И если в школе говорят, что курить плохо, ругаться матом тоже, а дома дети видят другое, да еще в добавок, слышат "забей, мало ли что там говорят", тут уж и школа не поможет, да вообще ни кто!
Вы не представляете от какой любви к детям идут учиться люди, как они хотят нести им знания, что бы они учились на отлично. Как горят глаза будущих учителей на практике, как они готовятся к урокам, как волнуются, надеятся на отклик в классе, на диалог, беседу, но приходят и не видят интереса у детей, так как некоторые учителя не перестроились на новую программу и пихать эти ЗУНы!
Вы не видели тех школ, где во всю идут новые программы, где учителя крутятся как белки в колесе, что бы помочь детям освоить предметы, отдавая все свои силы.
Другие люди придя домой, могут присесть, облегченно вздохнуть и сказать, наконец-то я дома. и только завтра идти на работу. У учителя большая часть работы проходит дома! и это не только тетрадки, а еще и планы, конспекты, подготовки к новым урокам. Ведь в начальной школе, каждый урок, как концерт, маленькое представление.
Как дома, свой ребенок тянет за рукав и просить поиграть, а ты сидишь в этой работе, объясняя, что нужно работать, завтра тебя ждут другие детки, что скоро в школе мероприятие, нужно подготовить сценарий, проверить все ли есть на месте. Когда свой ребенок уже спит, когда вы заканчиваете работу, как бурчит недовольный муж, не понимая, что ты нашла в этой профессии!
Вы спрашиваете почему у учителей нет времени на объяснению одному ребенку? Вы не понимаете почему ему не разжжовывают и не кладут в рот, то что он должен понять сам и с помощью родителей? У учителя нет времени просто жить, времени уделить полноценно внимания своим детям, которые тоже должны понимать, что мама их любит.
Не нужно снимать ответственности с себя. Не все учителя плохие, не все учителя хорошие. Так что не надо ровнять всех под одну гребенку. И если не быть по ту сторону школы, не стоять за учительским столом, то многое чего вы и не сможете понять, никогда. Разве вы думаете нет тех студентов, которые любят эту профессию, ту же самую педагогике, не углубляются в психологию? Мы выходим из тех времен, когда учителей не хватало и не хватает. Как приятно сейчас видеть, как на курсах, переполненные группы, так как люди хотят быть учителями. которые хотят исправить нынешнее и прочее положение.
Те кто прогуливают и не учат, могу сказать вам точно, они и не собираются и не будут работать. так как им не надо. Они идут из-за корочек, да из-за тех профессий на которые можно потом перепрыгнуть имея эти корочки. Они не становятся учителями.
Так что отбросьте свои заблуждения, не вводи в них других. Та задумка системы образования которую сделали сейчас, прекрасно. Это новое и для многих не понятное. А то, что мы плохо знаем, как известно нас пугает и мы придумываем мифы.
Вот когда эта система образования полностью пристроится и уляжется, тогда уже ни у кого, не будет сомнений, что это верно и правильно. Мы живем в 21 веке, в веке компьютерных мыслей, с этим надо смириться, к этому нужно привыкнуть. Не пугайтесь новому и помните, большая ответственность за будущее ваших детей и за их образование лежит только на вас! Вы, залог будущего ребенка!

Надежда Крылова   07.03.2014 14:55     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Косоруков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Надежда Крылова
Перейти к списку рецензий по разделу за 07.03.2014