Рецензия на «Господь-то Един...» (Ефим Шаулов)
Есть вариант, что мы с первой своей минуты после рождения оказываемся в обществе со сломавшимися: мозгами, интуицией, энергетикой. И вот с этой самой первой минуты жизни мы начинаем подражательно перенимать всё это сломавшееся. А, такие... правильные конфессии, за которые можно воевать**, нас потом подбирают ополоумевших и полудохлых и пытаются вернуть в нормальное состояние, правда шиш у них получается. А конфессии, против которых надо воевать, сами сворачивают мозги ещё больше, да это вот и устроили, то, что видно вокруг, зомбирование и полоумие, какие-то психологи от религии. ** Горы — турам поприще! Черные леса, Долы в воды смотрятся, Горы — в небеса. Край всего свободнее И щедрей всего. Эти горы — родина Сына моего. Долы — ланям пастбище, Не смутить зверья - Хата крышей збстится, А в лесу — ружья - Сколько бы ни пройдено Верст — ни одного. Эти долы — родина Сына моего. Там растила сына я, И текли — вода? Дни? или гусиные Белые стада? …Празднует смородина Лета рождество. Эти хаты — родина Сына моего. Было то рождение В мир — рожденьем в рай. Бог, создав Богемию, Молвил: «Славный край! Все дары природные, Все — до одного! Пощедрее родины Сына — Моего!» Чешское подземие: Брак ручьев и руд! Бог, создав Богемию, Молвил: «Добрый труд!» Всё было — безродного Лишь ни одного Не было на родине Сына моего. Прокляты — кто заняли Тот смиренный рай С зайцами и с ланями, С перьями фазаньими… Трекляты — кто продали, Ввек не прощены! - Вековую родину Всех, — кто без страны! Край мой, край мой, проданный Весь живьем, с зверьем, С чудо-огородами, С горными породами, С целыми народами, В поле, без жилья, Стонущими: - Родина! Родина моя! Богова! Богемия! Не лежи, как пласт! Бог давал обеими - И опять подаст! В клятве — руку подняли Все твои сыны - Умереть за родину Всех — кто без страны! МЦ "Стихи к Чехии" * Есть на карте — место: Взглянешь — кровь в лицо! Бьется в мyке крестной Каждое сельцо. Поделил — секирой Пограничный шест. Есть на теле мира Язва: всё проест! От крыльца — до статных Гор — до орльих гнезд - В тысячи квадратных Невозвратных верст - Язва. Лег на отдых - Чех: живым зарыт. Есть в груди народов Рана: наш убит! Жир, Иуду — чествуй! Мы ж — в ком сердце — есть: Есть на карте место Пусто: наша честь. МЦ "Стихи к Чехии" * Полон и просторен Край. Одно лишь горе: Нет у чехов — моря. Стало чехам — море Слёз: не надо соли! Запаслись на годы! Триста лет неволи, Двадцать лет свободы. Не бездельной, птичьей - Божьей, человечьей. Двадцать лет величья, Двадцать лет наречий Всех — на мирном поле Одного народа. Триста лет неволи, Двадцать лет свободы - Всем. Огня и дома - Всем. Игры, науки - Всем. Труда — любому - Лишь бы были руки. Нá поле и в школе - Глянь — какие всходы! Триста лет неволи, Двадцать лет свободы. Подтвердите ж, гости Чешские, все вместе: Сеялось — всей горстью, Строилось — всей честью. Два десятилетья (Да и то не целых!) Как нигде на свете Думалось и пелось. Посерев от боли, Стонут Влтавы воды: - Триста лет неволи, Двадцать лет свободы. На орлиных скалах Как орел рассевшись - Чту с тобою сталось, Край мой, рай мой чешский? Горы — откололи, Оттянули — воды… …Триста лет неволи, Двадцать лет свободы. В селах — счастье ткалось Красным, синим, пестрым. Что с тобою сталось, Чешский лев двухвостый? Лисы побороли Леса воеводу! Триста лет неволи, Двадцать лет свободы! Слушай каждым древом, Лес, и слушай, Влтава! Лев рифмует с гневом, Ну, а Влтава — слава. Лишь на час — не боле - Вся твоя невзгода! Через ночь неволи Белый день свободы! МЦ "Стихи к Чехии" * Только, поздно ли или рано ли, верить надо и надо надеяться, что наветы худые развеются... А вот, например, говорят, кромешные жизненные условия... ну, с какой-то мерой всё-таки, с каким-то прожиточным минимумом, чтобы люди жрать друг друга не начинали и в плесень не превращались, радующуюся более питательной среде... Говорят, такая увлекательная жизнь помогает раскрыть твои мистические способности гораздо скорее. Пустота. Но при мысли о ней видишь будто бы свет ниоткуда. Знал бы Ирод, что чем он сильней, Тем верней, неизбежнее чудо. Постоянство такого родства - Основной механизм Рождества. * То и празднуют нынче везде, что Его приближенье**, сдвигая все столы. Не потребность в звезде пусть еще, но уж воля благая в человеках видна издали, и костры пастухи разожгли. И.Бродский **Его Приближенье, в смысле, что человек живёт по инерции, нет у него точки опоры, чтобы как-то изменить собственную психику, и только постепенно он сходит с ума всё хуже; а тут вдруг берёт, появляется в психике человека точка опоры из ничего, а раньше его не было - и говорят, что это "действие Христа в человеке". Пробочка над крепким йодом, как ты скоро перетлела! Так вот и душа незримо жжёт и разъедает тело. В.Ф.Ходасевич И, тоже, недавно слушала, Камбурову, "Болота проходит пехота", в смысле лично меня, так это все мои соображения, побуждения, поочерёдно друг за другом, в норму приходят, "проходит за ротою рота", а может и кроме меня люди проходят болота, может, много этих людей, а может, мало. Так что, это, отрыли йогу, через какие там следует проходить состояния, и вперёд по карте местности, "Из земли Харам до горы Вефирь Между двух камней - мертвая трава". Из тёмного Дунхерга в тусклое утро Вывел сын Тенгела свою последнюю рать. И достиг Эдораса, но царственные чертоги, Старинные, златоверхие, были застланы тьмой. Здесь ... он распростился с народом, Со своим свободным народом и с очагом своим, Простился с высоким троном и с благословенным кровом, Под которым он пировал в иные, светлые дни. И дальше поехал конунг. По пятам за ним гнался ужас, Впереди ожидал рок. Но он присягал на верность, он принёс нерушимую клятву, И он исполнил её. Теоден ехал дальше. Семь дней и ночей Мчались эорлинги к югу восточным путём. Через Фольк и Фенмарк, через Фириэндвуд. Шесть тысяч копьеносцев мчались через Салендинг, К могучей твердыне Дунхерг у горы Миндоллуин, К столице государей, из-за моря приплывших, Теперь осаждённой врагами и окружённой огнём. Судьба торопила их, и темнота поглотила - Поглотила коней и конников, и стук уходящих копыт Замолк в тишине - так нам поведали песни. Дж.Р.Р.Толкиен Затрубили рога в предгорьях перед рассветом, Засверкали мечи на Великой Южной Равнине, В каменную страну примчались быстрые кони, Словно /не помню/ ветер, и завязалась битва. Теоден, сын Тенгела, пал среди первых. Не вернётся могучий вождь ристанийского ополченья ... Смерть собирала жатву утром и на закате, Острым серпом срезая ратников и воевод. Спят они беспробудно, и над холмами могильными Колышутся буйные травы у Великой Реки. Струит она серые воды, словно серые слёзы, Они серебром отливают, а тогда были, точно кровь, И волны её клубились и брызгали алою пеной, И маяками горели на закате вершины гор. Красная пала роса в тот вечер на Пеленнор. Дж.Р.Р.Толкиен * Оружие к бою, конники Теодена! Вперёд, в лютую сечу, в свирепый огонь! Копья наперевес и под удар щиты! Мечами добудем день, на клинках принесём рассвет! На бой, на смертный бой, на битву за Гондор! Дж.Р.Р.Толкиен Любовь Ляплиева 29.03.2014 16:58 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |