Рецензия на «Антигона Елены Камбуровой» (Наталья Анатольевна Шлемова)

Чем лично мне интересен жанр Трагедии – непосредственным вмешательством Высших сил в жизнь человека. Что само по себе дает нам повод заглянуть в Неведомое, выйти за пределы самого понятия «человек».
Только отношения человека с Высшим миром и представляют непреходящий интерес, ибо раскрывают СУЩНОСТЬ человека.

P.S. В Античной Трагедии, а только в Античности этот жанр и существовал, Боги принимали непосредственное участие в повседневной жизни человека. Ни один другой жанр больше этого не дает. В Трагедии масштаб Чувств и Мыслей другой, Осевое Время, в котором каждый жест героя магичен. Рок учит нас прозревать волю богов. «Да будет Воля Твоя, не моя, Господи» - в этом главный урок трагедии. А выбор – это испытание.
____________________________

ЛЮБОВЬЮ ОСКОРБИТЬ НЕЛЬЗЯ, НО БОЙТЕСЬ ОСКОРБЛЕНИЯ ЛЮБВИ (Н.Шлемова).

Трагедия «Ариадна» Марины Цветаевой, 1924г., Прага.
(РАЗМЫШЛЕНИЯ ВСЛУХ.)

Основная идея цветаевской трагедии «Ариадна»: предательство любви – предательство Души. «Узнаю тебя, Афродита!» (Тезей).

Если любите, не слушайте никого, не уступайте свою любовь даже Богу.

Вывод: раз предавший любовь, никогда ее не познает, не будет счастлив и реализован в любви, как высшей жизненной силе-Энергии.

В триаде: Воля-Любовь-Разум, - Любовь есть корень, но не наоборот.

Не познать любви – не исполнить задачи Души. Любовь – природа Души.

Любовь – фундаментальный принцип Души и Творчества, Закон Жизни.

Поправший Любовь – нарушил Закон Единой Жизни.

Афродита – Космическая Любовь, абсолют в Любви.

Столкновение в трагедии мифа и логоса как принцип развития сущности, коллизии.

Высшее наказание для человека – отсутствие Любви, наказание нелюбовью.

Таким образом, тема трагедии – тема центральная. Универсальное значение жанра Трагедии в наши дни.
P.S. Минотавр – карма прошлого.

Руно – символ благосостояния, счастливой жизни Тезея, раз нарушившего закон – волю Афродиты (символа Венеры, или Матери Мира, или Изиды, Матери Богов) – уже не спасает Тезея и тех, кто связан с ним по карме, от бед. Тезей наказан впоследствии не только гибелью своей третьей жены, Федры, но и гибелью сына- женоненавистника, Ипполита, и смертью Эгея – своего отца, и сам он погибает из-за Елены. Разрушение любви – разрушение судьбы.

Ибо Любовь есть Путь жизни (нить Ариадны, выводящая из лабиринта низшей материи в миры Духа), ее цель и закон. Тезей «неземным законом взыскан».

Любовь – Путь к Душе и Духу. И потому, она может быть только Единственной.

Трагедия – это жанр для тех, кто способен идти в ногу с Космической эволюцией, их – меньшинство.

Для всех остальных – комедия и психодрама, отвечающие на вопросы земной жизни лишь.

Нам пора возвращаться к жанру Трагедии на новом этапе. Это - наша кармическая Задача! ОМ!

Наталья Шлемова.// http://www.sunhome.ru/people/urusvati

14.04.14. Москва
_______________________________________________________________________________

См.: "АНТИГОНА", часть 1: http://www.youtube.com/watch?v=fHDGdeBd5X8&feature=share

Елена Камбурова. Антигона ч.1.
"Антигона" - Фильм-графика цвета и звука. Cнят МОК в 2006 году по постановке Олега Кудряшова. Автор: Софокл. Артисты: Елена Камбурова, Мохамед Фаттах «Антигона"...

Часть 2: http://www.youtube.com/watch?v=urLvw5zc99w

Часть 3: http://www.youtube.com/watch?v=k3OSgXJVKf4

Наталья Анатольевна Шлемова   21.05.2014 09:36     Заявить о нарушении
P.S. Когда я читаю Софокла, «Антигону», например, в любом классическом переводе, во мне просыпается древнегреческая ДНК,
ничего лучше, на мой взгляд, Древнегреческого материала в Поэзии нет — этот величественный и одновременно простой Белый стих — как поступь самих Богов. Чудо такое!..

Наталья Анатольевна Шлемова   17.07.2022 17:40   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Наталья Анатольевна Шлемова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Наталья Анатольевна Шлемова
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.04.2014