Рецензия на «Антигона Елены Камбуровой» (Наталья Анатольевна Шлемова)
Чем лично мне интересен жанр Трагедии – непосредственным вмешательством Высших сил в жизнь человека. Что само по себе дает нам повод заглянуть в Неведомое, выйти за пределы самого понятия «человек». Только отношения человека с Высшим миром и представляют непреходящий интерес, ибо раскрывают СУЩНОСТЬ человека. P.S. В Античной Трагедии, а только в Античности этот жанр и существовал, Боги принимали непосредственное участие в повседневной жизни человека. Ни один другой жанр больше этого не дает. В Трагедии масштаб Чувств и Мыслей другой, Осевое Время, в котором каждый жест героя магичен. Рок учит нас прозревать волю богов. «Да будет Воля Твоя, не моя, Господи» - в этом главный урок трагедии. А выбор – это испытание. ____________________________ ЛЮБОВЬЮ ОСКОРБИТЬ НЕЛЬЗЯ, НО БОЙТЕСЬ ОСКОРБЛЕНИЯ ЛЮБВИ (Н.Шлемова). Трагедия «Ариадна» Марины Цветаевой, 1924г., Прага. (РАЗМЫШЛЕНИЯ ВСЛУХ.) Основная идея цветаевской трагедии «Ариадна»: предательство любви – предательство Души. «Узнаю тебя, Афродита!» (Тезей). Если любите, не слушайте никого, не уступайте свою любовь даже Богу. Вывод: раз предавший любовь, никогда ее не познает, не будет счастлив и реализован в любви, как высшей жизненной силе-Энергии. В триаде: Воля-Любовь-Разум, - Любовь есть корень, но не наоборот. Не познать любви – не исполнить задачи Души. Любовь – природа Души. Любовь – фундаментальный принцип Души и Творчества, Закон Жизни. Поправший Любовь – нарушил Закон Единой Жизни. Афродита – Космическая Любовь, абсолют в Любви. Столкновение в трагедии мифа и логоса как принцип развития сущности, коллизии. Высшее наказание для человека – отсутствие Любви, наказание нелюбовью. Таким образом, тема трагедии – тема центральная. Универсальное значение жанра Трагедии в наши дни. P.S. Минотавр – карма прошлого. Руно – символ благосостояния, счастливой жизни Тезея, раз нарушившего закон – волю Афродиты (символа Венеры, или Матери Мира, или Изиды, Матери Богов) – уже не спасает Тезея и тех, кто связан с ним по карме, от бед. Тезей наказан впоследствии не только гибелью своей третьей жены, Федры, но и гибелью сына- женоненавистника, Ипполита, и смертью Эгея – своего отца, и сам он погибает из-за Елены. Разрушение любви – разрушение судьбы. Ибо Любовь есть Путь жизни (нить Ариадны, выводящая из лабиринта низшей материи в миры Духа), ее цель и закон. Тезей «неземным законом взыскан». Любовь – Путь к Душе и Духу. И потому, она может быть только Единственной. Трагедия – это жанр для тех, кто способен идти в ногу с Космической эволюцией, их – меньшинство. Для всех остальных – комедия и психодрама, отвечающие на вопросы земной жизни лишь. Нам пора возвращаться к жанру Трагедии на новом этапе. Это - наша кармическая Задача! ОМ! Наталья Шлемова.// http://www.sunhome.ru/people/urusvati 14.04.14. Москва _______________________________________________________________________________ См.: "АНТИГОНА", часть 1: http://www.youtube.com/watch?v=fHDGdeBd5X8&feature=share Елена Камбурова. Антигона ч.1. "Антигона" - Фильм-графика цвета и звука. Cнят МОК в 2006 году по постановке Олега Кудряшова. Автор: Софокл. Артисты: Елена Камбурова, Мохамед Фаттах «Антигона"... Часть 2: http://www.youtube.com/watch?v=urLvw5zc99w Часть 3: http://www.youtube.com/watch?v=k3OSgXJVKf4 Наталья Анатольевна Шлемова 21.05.2014 09:36 Заявить о нарушении
P.S. Когда я читаю Софокла, «Антигону», например, в любом классическом переводе, во мне просыпается древнегреческая ДНК,
ничего лучше, на мой взгляд, Древнегреческого материала в Поэзии нет — этот величественный и одновременно простой Белый стих — как поступь самих Богов. Чудо такое!.. Наталья Анатольевна Шлемова 17.07.2022 17:40 Заявить о нарушении
Для читателя: http://jezmmm.ru/litart/shlemovana/2020/10/29/antichnaya-drama-ot-eshila-do-seneki/
Наталья Анатольевна Шлемова 17.07.2022 17:51 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |