Рецензия на «Обменка трагикомедия из жизни обменки в 1-ом акте» (Сергей Лузан)

Г-н Лузан. Прочла вашу работу, которую вы назвали драматическим произведением, с уточнением: трагикомедия в одном действии.

Конечно же у вас ни трагедийности, ни комедийности, в написанном тексте не присутствуют. А показано где-то на задворках лишь примитивное мошенничество.

Прежде чем называть жанр произведения, необходимо иметь об этом жанре
представление.

Трагикомедия, позвольте вам сказать, коль вы не знаете что это такое, есть драматическое произведение совмещающее в себе печальное и смешное, или по-проще трагический сюжет, изображенный в комическом виде, или такое - беспорядочное нагромождение трагического в комическом изображении. Это у вас полностью отсутствует.

Но довольно определений. Тем более что подобный жанр, сам по себе еще не обрел окончательного определения.

Сюжет расплывчатый, не конкретный, а следовательно не может заинтересовать зрителя. Масса ненужных реплик. Отсюда текст перегружен лишними деталями.

Теперь о построении самого написания текста. Коль вы нарекаете свою работу одноактной пьесой, то почему у вас 4 и 5 сцены вынесены за рамки одноактного произведения?

Можно писать еще много, но это займет слишком много времени. Да и считаю это лишним.

Позволю себе замечания. Прежде чем приниматься за написание драматического произведения для театра, познакомьтесь с методикой оформления (или правилом написания) написанного текста. В ней записано:

Действующие лица обозначаются крупным шрифтом и без двоеточий.И др. И последнее, на сайте сложно читать сплошной текст без интервалов, а особенно драм. произведения.

Вывод: написанный текст не может считаться драматическим произведением и рекомендован для театров.

Желаю успеха. А.


Антонина Глушко   22.04.2014 15:51     Заявить о нарушении
Ув. Антонина!
Благодарю за Вас за то, что не поленились дочитать пьесу до конца :) В жанровую дискуссию мне не хотелось бы с Вами ввязываться по следующей причине: "Но довольно определений. Тем более что подобный жанр, сам по себе еще не обрел окончательного определения."
Насчёт сюжета: простите, но я его обсуждал с несколькими профессиональными драматургами и режиссёрами, у них несколько иное, отличное от Вас мнение. В рецензиях есть кое-что на эту тему. Да, и я бы не стал бросаться скоропалительными выводами насчёт того, что считать драматическим произведением и что нет. Про мнения людей, причастных к театру, я уже писал, что-то есть и в комментариях. Да, и я бы не стал брать на себя ответственность говорить отимени зрителей - они пьес не читают; они их смотрят. Кроме того, мне не совсем понятно Ваше отношение к театральному миру и положение в нём - у вас в резюме отсутствуют сведения об этом.
Несколько режиссёров подумывали о её постановке (в т.ч. и один кино-), но дело упёрлось как в нехватку денег, так и в неформат - у нас одноактовки не любят, да ещё с малым лицом действующих лиц это - для малой сцены, что резко сужает рынок постановки. Опять же декорации под неё денег стоят - эти вопросы прорабатывались.
Замечания по формату понимаю. Я знаю формат написания - у меня есть этот текст после гранок и после вёрстки, он входил в сборник, который не вышел по причине финансовых трудностей. Если Вам хочется в этом убедиться, то я готов выслать это после майских - сейчас несколько занят текущей работой и номинацией на Нарписа. Пьеса шла в печать с колёс - я отдал её сразу после литзаписи. Ну, какие-то оценочные моменты можно почитать в комментариях.
Да, и Вы, кажется, изменили своему принципу - судить об авторре на основании 2-х - 3-х прочитанных вещей.
С благодарностью за прочтение и наилучшими пожеланиями удач и успехов! :)

Сергей Лузан   22.04.2014 22:38   Заявить о нарушении
Сергей, откровенно говоря, вовсе не собиралась с вами вступать в дискуссию. Посчитала, судя по вашему представленному "досье", человек вы умный, знающий и не станете оспаривать истину, а прочтя мои замечания (не критику) сделаете определенные выводы и исправите ТЕКСТ. К сожалению, вы, подобно другим авторам, полученным замечание - обиделись. (Я умышленно пишу слово "текст", а не произведение, каковым оно на самом деле не является).

Коль вы считаете себя не новичком в сочинительском ремесле, тогда более, чем странно ваше оспаривание моей фразы: "...подобный жанр...не обрел окончательное определение". Я говорю о ТРАГИКОМЕДИИ. Отсюда вывод - вам не знаком этот жанр, как впрочем и другой сценический.

Теперь о ваших советах с профессионалами (драматургами и режиссерами). Потому они (извините)и не приняли к постановке ваш текст. Чувствуется люди тактичные

Знаете, нас в Университете учили: всегда помните, автор,обидевшийся, возмутившийся, либо нахамивший в ответ на вашу критическую статью - не автор. Просто графоман, не способный видеть и исправлять свои собственные ошибки.

И последнее, Сергей: прежде чем вступать в полемику, следует запастись доказательной базой по данной теме. Вы этого не сделали и потерпели фиаско.

Желаю вам мудрого восприятия справедливых замечаний. А.

Антонина Глушко   23.04.2014 02:09   Заявить о нарушении
Сергей! Знать кому и что сказать - это тоже мудрость, которая постигается годами.
Критика от огульного охаивания отличается тем, что человек не согласен с чем-то, и высказывает свою точку зрения, свое понимание, а соглашаться с этим пониманием, или нет - это уже другой вопрос.
Одна женщина, у которой вышло множество книг, однажды сказала: "Я благодарна тем людям, которые приземляли меня в определенные моменты моего творчества,и без этих людей, трудно сказать, смогла ли я стать тем, кем стала".
Лесть, они ни к чему хорошему не приводит...

Анкета   23.04.2014 09:31   Заявить о нарушении
Владимир, ну какой же вы умница", не побоялись стать на мою защиту, несмотря что я вас "разнесла" в пух и прах. Теперь я уверена, что у вас все будет хорошо.

Лучшего, что вы написали для Сергея в "замечаниях" невозможно придумать, и мои слова здесь будут только лишними.

С пожеланиями удачи вам,(Ганс), и вас Сергей. А.



Антонина Глушко   23.04.2014 15:38   Заявить о нарушении
Так у вас тоже не все гладко. Например, пролог “Плод созвездием Змеи” не выдерживает никакой критики. Хотелось бы спросить, что означает выражение: “энергетическая энергия”? Можно по полочкам доказать весь абсурд изложенного в нем материала. И этот абсурд преподносится, как мысли самого автора… И получается, что с позиции этого плетеня, рассматриваются ниже изложенные взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Тогда в чем смысл произведения???
Если бы вы написали в начале, что астрологи наблюдающие за звездами, имели представление о… и так далее, и поставили бы вопрос, а так ли это на самом деле, то есть делать выводы оставили на усмотрение читающего…
И в конце выражение: звезды образовали линии (на память пишу) похожую на “гибкую Змею”??? Следуя вашей логике, если есть гибкие змеи, то должны существовать и не гибкие змеи. Тогда возникает вопрос, а кто они такие эти самые негибкие змеи?

Анкета   23.04.2014 16:14   Заявить о нарушении
А само произведение понравилось, Вы хорошо пишите. Мне чтобы такого уровня достичь, надо еще лет десять учиться.

Анкета   23.04.2014 16:17   Заявить о нарушении
Умница, Ганс! Не думала, что кто-то может прочесть объемное произведение на сайте, считающимися нечитаемыми, а вы прочли. Да мало того еще и провели некий анализ и написали несколько критических замечаний.

Ну, конечно же, вы правы в рассуждениях по сюжетной линии и стилистических неточностей, в указанном произведении. Умница вы, ну просто молодец!

Конечно же я учту ваши замечания и исправлю неточности. С пожеланиями удачи. А.

Антонина Глушко   24.04.2014 04:17   Заявить о нарушении
Ганс,вначале не обратила внимания, читая ваши "замечания", что мое произведение вы назвали "Плод ...., а не ПОД....", но я думаю это просто описка.

И еще, не скромничайте, "превознося" мои писательские таланты, умоляя свои. Я вам писала, что у вас есть писательский талант, но указывала на "кашу" в изложении материала. Разделите "мух и котлеты" и все у вас будет окей.

Относительно ПРОЛОГА о змеях. Извините, примитивно содрала гороскоп из интернета, а собственные мысли автора там начисто отсутствуют, потому за "гибкую змею" и "энергетическую энергию" претензии к "сетям". Шутка.

Удачи. А.

Антонина Глушко   24.04.2014 04:34   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Лузан
Перейти к списку рецензий, написанных автором Антонина Глушко
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.04.2014