Рецензия на «О доказательствах бытия Бога» (Ал Захаров)
Доказательства и обоснования... хорошо, конечно. вот, еще бы определить - как наше сознание освободить от навязанного мусора и въевшихся предпочтений... Сергей Одиниз 11.06.2014 18:59 Заявить о нарушении
Благодарю за отклик. К сожалению, освободиться окончательно, наверно, невозможно. Мы очень несвободны не только физически, но и душевно, умственно. Бывают, конечно, случаи, когда люди идут против своего же воспитания, меняются, отказываются от культуры или традиций своего народа или окружающего общества. Однако так или иначе, но детство и юношество, первые годы жизни сказываются на дальнейшем существовании, и обычно человек живет дальше "по накатанной".
Но в таком случае неизбежно встает другой вопрос - а мусор ли это, чем плохи те предпочтения и привычки, что есть. И кто решает, нужно ли их убрать, изменить, оставить. Если говорить о Боге, то верят в Него не все. И к сожалению, часто имеет место навязывание как веры, так и неверия детям, юношам, подросткам и т.д. по возрасту. С другой стороны - а как воспитывать детей, как говорить людям о вере или неверии? Вопросов множество, и боюсь, что разрешать их придется и приходится индивидуально. Общего ответа для всех случаев, наверно, нет. С уважением, Ал Захаров 11.06.2014 22:13 Заявить о нарушении
"Но в таком случае неизбежно встает другой вопрос - а мусор ли это, чем плохи те предпочтения и привычки, что есть. И кто решает, нужно ли их убрать, изменить, оставить."
- Ну это прямо как в миниатюре: - "По каким то навязчивым побуждениям и слабине, втоптал в грязь собственную душу. Стало невыносимо скверно и гадко. Попытался вытащить и очистить. Но вдруг прислушался к голосам таких же… - оправдывающих и даже смакующих нюансы создавшегося положения. Может тоже поучаствовать, приспособиться, поваляться и привыкнуть?" "И кто решает, нужно ли их убрать, изменить, оставить." - Вот видите... Вы не только поверили в существование Бога, но и других к тому стараетесь подвигнуть. И это не сложно, т.к. более чем очевидно и если удастся хоть ненадолго обрести свободное здравомыслие в себе. - И что?.. - "И бесы веруют, и знают о Боге" - и что? ... Вы не знаете и даже не предполагаете узнать главное и элементарное - нужно ли убирать, изменять и оставлять родовую и воспитательную греховность и лживость человеческую. И кому и как это делать. (?) - Вот именно так и расплодились и плодятся затейливейшие конфессии и секты, извращающие Истину, давая "знания" и "конкретику" каждая на свой лад и выгоду... "Вопросов множество, и боюсь, что разрешать их придется и приходится индивидуально. Общего ответа для всех случаев, наверно, нет." - Похоже, Вы даже не понимаете, что выступаете на стороне тех же отъявленных сектантов, обращая добро и Правду во зло и ложь... - Открываете, убеждаете и доказываете другим существование - Источника Творца Истины... ...и тут же даёте понять, что от сего никакого толку, знаний, силы, защиты, надежды, помощи и определенности (?).. мол, ни на что и никаких ответов "наверно, нет". и в сем пляшите каждый на свой грешный лад. Т.е. - что Истина (!) никак и ничем Себя не выражает и не проявляет конкретно и насущно. Хоть себе-то попробуйте честно ответить на этот вопрос, возможно ли такое, вообще, в принципе? Или что попросту сами совершенно не знаете об этом и желания в себе к этому как-то и не наблюдается. И чем, тогда, отличаются реальные и насущные суть, качество и смысл - Ваших открытий и обозначений, от иных, например, некоей веры в некий недоступно-неопределенный "высший разум"? Ведь это всё более чем чревато - наказанием (реальным и неотвратимым) за соблазн (пусть и облегченный неведением). Ведь Вы же не сами в себе, но тут выступаете как дающий знание именно истинного... без жизненно истинного (?). Другими словами, все эти знания, и самые подробные - есть. И их нужно знать, хоть в определяющих значениях, чтобы хоть самому не запутаться и наказание страшненькое не получить. Правда - самое лучшее, счастливое и спасительное... но очень непроста, тяжела и пугающа для нашей грешной души и сознания. вот, хоть с этого желания Правды (взамен...) и неплохо бы начать познание... - Внимайте себе на всякое время и во всяком месте - Преподобный Серафим Саровский Как говорил один знакомый: - "Надо учить мат.часть". Успехов и простите если что.. Сергей Одиниз 12.06.2014 11:33 Заявить о нарушении
Вы не совсем точно поняли мою мысль, потому что, вероятно, я не совсем понял Вашу. Я под "навязанным мусором" и "въевшимися предпочтениями" в Ваших словах понял как раз отрицательное отношение к вере. Мол, навязали "мусор" веры и предпочтения, которые человеку не нужны. Поэтому я и отвечал абстрактно - плох ли мусор, можно ли вообще освободиться от чего-либо. Поэтому и писал далее о вере и неверии. Все-таки мое произведение о т.н. доказательствах бытия Бога, а не о выборе конкретной веры или религии. Это следующий шаг.
Что же касается индивидуального разрешения вопросов, то так или иначе мы все индивидуально разрешаем свои вопросы веры или неверия. У нас у каждого свои отношения с Богом, пусть даже и вера (христианская или иная) кажется одинаковой. Но выстраивание отношений, глубина веры и общения с Богом, соблюдение тех или иных правил и так далее - это разное у всех. Теперь что касается Вашего разочарования по поводу того, что я не даю знаний. В произведении я ставлю вопрос так: можно ли научно доказать Бога так, чтобы все в Него уверовали? Видимо нет, иначе все бы были верующими. Тем не менее какой-то набор доказательств именно научных есть, они предложены, они критикуются или принимаются, но только на основании их уверовать довольно сложно. Что же тогда нужно? Собственный опыт, собственное стремление и общение с Богом. Собственное открытие сердца. Но - разве это не сугубо индивидуальное доказательство? Для меня лично доказательством бытия Бога было общение с Ним, которое началось задолго до того, как я прочел Евангелие... Да, можно сказать, вот есть Библия, вот есть опыт христианства за 2000 лет, вот есть писания Святых Отцов и т.д. Но опять же - кого-то это убеждает, а кого-то нет. Кто-то видит Творца в звездном небе, а кто-то и при явном чуде скажет: "Это случайность". Бог дал нам свободу, свободу в том числе и НЕ верить в Него. Он сделал для нас всё - создал мир, дал Писание, послал Своего Сына и т.д. Куда уж больше? Но каждый решает сам для себя, индивидуально - я верю в это или нет, меня убеждает это или нет. Я могу говорить - вот Истина или вот Бог - Иисус Христос. А мне скажут: нет, Бог - это Аллах. Но это уже дальнейшее развитие основной веры - Бог есть. Произведение нацелено на то, чтобы человек задумался. Скорее даже неверующий человек. Многие атеисты, к сожалению, очень радуются, когда доказательства бытия Бога опровергаются. Но все они в совокупности, в общности с другими доказательствами (даже наличие множества религий, в конце концов даже само наличие веры в людях - уже доказательство неотмирности сознания человека, его души) они подрывают веру в вечную смерть. Поэтому я и задаю в произведении вопрос - а какие доказательства неверующему человеку нужны, чтобы уверовать? Ал Захаров 12.06.2014 12:46 Заявить о нарушении
Ну, если Вы претендуете на свою достаточную состоятельность в этой серьезной теме и качество изложения, в самооправдании.. то, думаю, - простота и обозначение всего своими именами… лишь упростит понимание сути и качества, и значительно сократит количество слов. если позволите.
… - «Вы не совсем точно поняли мою мысль, потому что, вероятно, я не совсем понял Вашу. Я под "навязанным мусором" и "въевшимися предпочтениями" в Ваших словах понял как раз отрицательное отношение к вере. Мол, навязали "мусор" веры и предпочтения, которые человеку не нужны. Поэтому я и отвечал абстрактно - плох ли мусор, можно ли вообще освободиться от чего-либо». … И в чем разница? Поняли верно и подтвердили свой ответ, в его абстрактности и в сомнении ненужности мустора... На что и была рецензия. Что не так? ? … Думаю, что самооправдание, поверхностность и лукавство не лучшие первопричины поиска истинного, но, пожалуй, и наоборот. Вы в себе-то разобрались , чего Вам хочется больше в знаниях и разумении – именно и только самого истинного (в себе и во всём), или лишь банального самооправдания и дозированно-легонького приукрашивания этим истинным своих грешных предпочтений и качеств… т.е. попросту -значимо выглядеть? Т.е. вникание и разговор - о серьезном, глубоком и главном… или лишь самоважное бегание с флажочком - | 2х2=4 |… (?) - «Что же касается индивидуального разрешения вопросов, то так или иначе мы все индивидуально разрешаем свои вопросы веры или неверия. У нас у каждого свои отношения с Богом, пусть даже и вера (христианская или иная) кажется одинаковой. Но выстраивание отношений, глубина веры и общения с Богом, соблюдение тех или иных правил и так далее - это разное у всех.» - Именно об определяющих критериях определения истинного, для всех, и было замечание, если Вы не заметили… т.к. без определяющих критерий, легкомысленное определение – «…это разное у всех» предполагает возможность широчайшего, ложного и извращенного толкования и представлений истинного Источника. (?) - « Теперь что касается Вашего разочарования по поводу того, что я не даю знаний. В произведении я ставлю вопрос так: можно ли научно доказать Бога так, чтобы все в Него уверовали? Видимо нет, иначе все бы были верующими.» - И каким образом эта Ваша постановка вопроса «так:…» оправдывает и заменяет отсутствие конкретных знаний? К тому же, данном случае, Вы лишь показываете собственное невежество.. и в определенных знаниях, и в первопричинах , и в логике. т.к. – именно основой науки – исчислением (математикой) определенно доказано основополагающее Божие бытие и Сущность. (если пожелаете, представлю ссылки) - истоки и первопричины заблуждений и деградации людей не в разумности как таковой, но в принадлежности (рабстве) человеков – собственной гордыне и её горделивой абсурдной логике… - логика неверных предпосылок (самомнение), - одна из многих иных внутренних логик. и не есть здравый смысл, в чистоте непредвзятости ищущий и определяющий – истинное. - «Тем не менее какой-то набор доказательств именно научных есть, они предложены, они критикуются или принимаются, но только на основании их уверовать довольно сложно.» - Ну и не без противоречия себе же, тут же… :) « Что же тогда нужно? Собственный опыт, собственное стремление и общение с Богом. Собственное открытие сердца. Но - разве это не сугубо индивидуальное доказательство? Для меня лично доказательством бытия Бога было общение с Ним, которое началось задолго до того, как я прочел Евангелие...» - Вы предлагаете Ваше собственное «открытие сердца», в Вашем опыте и разумении – для всех и каждого?.. Или что это может кого-то в чем-то убедить, если даже Книга Жизни и откровения побывавших по ту сторону земной жизни закрыты от внимания и веры многих? - Или Вы в совершенном неведении - ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО влияния лукавых и злых сил в душах людей, в том числе мистических переживаний и чувственно-горделивых вожделений-удовольствий, кои они и почитают за – «откровения, общения», и «прозрения».? - Или Вы совсем не в курсе православного определения – нахождение в прелести. ? - когда верующему человеку в мистических переживаниях и мечтаниях (и безусловных помоганиях лукавого) представляется невесть какие соприкосновения и возвышения с «высшим»?.. (после которых иногда доходит и до летальных исходов)… - И что « собственное стремление к общению с …, (находясь еще в непризнаваемой гордыне), запросто и постоянно реализуется иллюзорно-чувственной подменой от лукавого… с неизменным скачком самозначения, заносчивости, лицемерия, гордыни и всех сопутствующих наших повседневых прибамбасов… ?? …Так о каком «собственном опыте»… в познания Истины может идти речь? -« Произведение нацелено на то, чтобы человек задумался. Скорее даже неверующий человек.» - Произведение нацеливает и направляет, особенно неверующих, - именно поданными настоящими знаниями, в сугубой конкретике, строгом здравомыслии и определенности… да увязанных с их мировоззрением. …А никак не добавлением неопределенной каши-рассуждений чьих-то сомнительных, лишь ему присущих, личных ощущений и переживаний, которых не прислонить ни к какому месту по причине полной бездоказательности и разности всех и каждого… и разных условий… что тут же им же долго и неопределенно мусолится-подтверждается… (?) -« Поэтому я и задаю в произведении вопрос - а какие доказательства неверующему человеку нужны, чтобы уверовать?» - А Вы сами знаете и сможете ли перечислить эти разные доказательства в должной мере и состоятельности (без «личных дарований и общений» ) и состоятельно доказательно ответить? …тем более, что на протяжении своих толкований, Вы недвусмысленно покрыли эти доказательства - полной неопределенностю… (?) т.е. обозначили их как - несуществующие, неопределенные, разно-как-то-где-то-возможные, какие-то разно-сугубо-личные и вопросительно-всевозможные… И это при полном сумбуре, вековом зомбировании и духовном невежестве большинства, да еще и к изначально противоборствующей его части… ? Итого: - художественно-оригинальная часть -- ? - наличие определенных и определяющих конкретных знания в этой данности --? - критерии, доказательность, знание основ и качеств -- ? - знание авторитетов, их трудов и ссылки в этой области… --? - наличие строгой последовательности, здравомыслия и отсутствие противоречий -- ? - знание и владение психологией в изложении -- ? - умение определения и краткого обозначения сути в целом и деталях --- ? - детальное и относительно-глубокое видение и разумение целого, предметов и деталей -- ? - наличие предвзятости и значимости собственных представлений – в очевидном наличии. … ??? Не многовато ли вопросов к… Вашему просвещающему произведению? и не маловато ли должного в сем? /- пожалуй, если бы речь не шла о самом насущном для нас и опасном для Вас, как источника соблазна полной неопределенности и разновозможного в наиболее важном и конкретном для всех… то вряд ли так долго и коварно иголками кидался./ :) Сергей Одиниз 12.06.2014 18:05 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |