Рецензия на «10. Наталья Козаченко. Груша в бантиках» (Архив Конкурсов Копирайта К2)

Добавляю сюда разговор по теме, случившийся под другим текстом.
Разговор немного отредактирован по просьбе участников.
Я почему-то поняла, что та женщина купила ему машину. хотела про это написать. потом подумала: эк меня занесло. На эту мысль меня натолкнуло то, что у дамы оказалась точно такая же машина. Только единичка номера на одну не совпала. То есть она купила 2 машины - себе и ему. И, скорее всего, заранее позаботилась о номере одинаковом с ним. Только на одну цифру и разница.
Вот так я размышляла. Всего вам доброго, Наташа. И вдохновения. Мечтаю встретиться с вами и на сл. конкурс.))

Ольга Кострыкина 25.06.2014 00:00 Заявить о нарушении правил / Удалить
Вот на эту тонкость я и намекала! Номера машин и таинственные бумаги. И ещё жалеющий взгляд Аделаиды - не так воспитывала она внука(или правнука!), чтобы ему женщина такие подарки дарила! Да и при встрече личной(а она как бы подразумевалась!) поняла, кто есть таинственная Лидия! Герой о ней ничего узнавать не хотел - к чему, она была любимая женщина и больше ничего ему не хотелось знать.

Вот сколько свободных концов у истории...

Наталья Козаченко 25.06.2014 00:05 Заявить о нарушении правил / Удалить
Многое теперь стало понятно. Замечательный рассказ!

Ольга Кострыкина 25.06.2014 00:14 Заявить о нарушении правил / Удалить
Да, а я ничего не поняла из текста, прохлопала ушами)) А тут вон оно как должно быть.
Это я (...) про грушу в бантиках.

Рия Алекс 08.07.2014 12:45 Заявить о нарушении правил / Удалить
Ну... читатель не обязан ковыряться в авторских намёках:))) Тем более в таких, которые слишком получились запутаны и неочевидны:)))
Это не вина читателя - а только авторское неумение дать то, что очень хотелось:))) И отмазки тут не катят совсем:)))

Желание было использовать хотя бы явные линии исходника. А к таким я отнесла:
- история родителей Лизы(возраст матери-старушки у столь юной девушки меня волновал и сильно);
- тот самый рубль за корзинку ландышей с просьбой более никому цветы не продавать;
- желание Лизы "присвоить" себе предмет любви, приватизировать, что ли, говоря современным языком;
- её нелюбопытность к родословной Эраста(это потом она узнала про родню и прочее. Это и понятно - чистая любовь и всё такое...
- возвращение Эраста в жизнь привычную, побаловался вьюнош и довольно:))) Хотя Бонс разглядел то самое, что думала и я - невозможность привязки любви, нечаянное обещание для любви смерти подобно;
- женитьба Эраста на партии выгодной - здесь у меня осталось за кадром и причина и профессия Лидии(тут история должна развернуться такая... несколько авантюрная. Загадочная эта Лидия - сама не могу выбрать, что главнее в ней;
- смерть Лизы у Карамзина для меня неявна - можно было уйти из жизни =от жизни в монастыре, это ведь тоже - смерть в некоем роде. Здесь очень важным мне показалось найти объяснение: почему для Лизы невозможна простая семейная жизнь с другим человеком, после расставания с Эрастом. И вот тут самая главная болевая точка - выбор свой сделала, тот, который бывает раз в жизни и не у каждого из живущих. Мы обманываемся и обманываем других ежесекундно. Не по злобе или желанию, просто - ну жизнь такая, примиряемся, притираемся. А Лиза - не захотела, она осталась чистой в помыслах и действиях. И в этом - самое важное, что я вынесла из истории.

Наталья Козаченко 08.07.2014 13:11 Заявить о нарушении правил / Удалить
Давайте смотреть, что вы использовали из исходника.
- история родителей Лизы(возраст матери-старушки у столь юной девушки меня волновал и сильно);

Перечитала заметила, матери 50+ там что-то о доживании шестого десятка.
Действительно старушка для той эпохи. Следовательно, Лиза поздний ребёнок. У матери с отцом была большая любовь и дочь свою они воспитали так, что она не представляла, что можно жить иначе. То есть, вероятно, вокруг видела, но для себя определила, что только по любви. Почему там у родителей она поздно появилась, Карамзин нас не просветил. То ли поздняя любовь у матушки случилась, то ли детей долго не получалось и они долго вымаливали ребёночка. Но почему Лиза, насмотря на определённый практицизм была натурой мечтательной, понять можно. Долгожданный единственнный ребёнок.
У вас тоже парень единственный и бабушка его балует. Правда, натура другая.

- тот самый рубль за корзинку ландышей с просьбой более никому цветы не продавать;

А вот это поступок собственника. Он покупал все изделия её труда, чтобы девушка не имела возможности торговать ещё с кем-нибудь и испытывать чувства к кому-то ещё. То есть он купил её внимание и время.
В вашем случае это машина? Но с первого прочтения я этого не поняла.

- желание Лизы "присвоить" себе предмет любви, приватизировать, что ли, говоря современным языком;

Когда она верит в уверения в вечной любви, не представляет жизни без него, бросается к нему в объятия. Вообще, наивность тут зашкаливает. Попросту у девушки крышу снесло и ни о чём она не думает уже.
Но я не вижу желания Лизы присвоить. Скорее он для неё этакая звездень Вифлиемская, свет в окне. Думать о последствиях такой любви она даже боится. В реале парень мог её и дальше водить за нос и пристроить в любовницы, если бы уверил, что вынужден жениться, но любит её.
Из-за разного видения этого момента не могу сказать, блещет ли ваш парень такой наивностью.

- её нелюбопытность к родословной Эраста(это потом она узнала про родню и прочее. Это и понятно - чистая любовь и всё такое...
ну тут с исходником один в один. Кроме того, что ваш Лиз так и не понял. кто такая Лидия.

- возвращение Эраста в жизнь привычную, побаловался вьюнош и довольно:))) Хотя Бонс разглядел то самое, что думала и я - невозможность привязки любви, нечаянное обещание для любви смерти подобно;

Ну по разному мы на эти вопросы смотрим)) И с Бонсом тоже.

- женитьба Эраста на партии выгодной - здесь у меня осталось за кадром и причина и профессия Лидии(тут история должна развернуться такая... несколько авантюрная. Загадочная эта Лидия - сама не могу выбрать, что главнее в ней;

Ага, за кадром, так что тот дядька, что тормознул вашего вьюноша остался не совсем при делах.

- смерть Лизы у Карамзина для меня неявна - можно было уйти из жизни =от жизни в монастыре, это ведь тоже - смерть в некоем роде.

А вот тут у меня подозрение, что Карамзин предполагал нечто вроде пострига в монашки. почему не написал об этой возможности уйти из мира, не знаю. Может, даже порезал конец по тем или иным соображениям. Потому что тут прослеживается связь - несчастная любовь и монастырь, не зря пруд рядом с ним. Но уход в монастырь бедной безродной девчушки мог не понравится самому монастырю. Понабегут понимаешь ли молодые экзальтированные особы, а потом обратно в мир запросятся. Или лови потом развратных молодых монашек по всему периметру, природа будет требовать своё.
А может быть писатель решил усилить эффект, потому что про уход в монастырь от любви писалось и до него.
Так-то Лиза поступила, как наша пятнадцатилеточка, если не младше. На пике эмоциий самоубилась от невозможности быть с любимым. Психологически это подростковый период юношеского максимализма. Тормозов ещё нет или мозгов. Она ведь не думала, что мать после неё недолго проживёт, хотя деньги и передала.
Что там с вашим вьюношем случилось я так и осталась в недоумении))

Здесь очень важным мне показалось найти объяснение: почему для Лизы невозможна простая семейная жизнь с другим человеком, после расставания с Эрастом. И вот тут самая главная болевая точка - выбор свой сделала, тот, который бывает раз в жизни и не у каждого из живущих. Мы обманываемся и обманываем других ежесекундно. Не по злобе или желанию, просто - ну жизнь такая, примиряемся, притираемся. А Лиза - не захотела, она осталась чистой в помыслах и действиях. И в этом - самое важное, что я вынесла из истории.

Ну вот и опять у нас расхождение во взглядах. У меня вот получается, что сглупила она, поддалась эмоциям, а остановить было некому. подозреваю, что с монастырём бы у неё обломилосб. Там время на раздумья дают. Туда из-за любви к богу идти надо, а не от мирской бежать. А успела бы подумать, может и смирилась бы, что звездень вифлиемский погас. Вышла бы замуж на радость матери и детишек нарожала. А там бы и стерпелась, слюбилась. Но это уже совсем другая история.

Рия Алекс 08.07.2014 16:06 Заявить о нарушении правил / Удалить

Наталья Козаченко   10.07.2014 09:11     Заявить о нарушении
Я столько времени говорила на тему и возле Бедной Лизы, что даже до ругани доходило – когда обсуждала идею конкурсного текста))
О чём хотел нам рассказать классик – о любви. И рассказал о любви идеальной, об ошибках человеческого заблуждения – любви платонической. Из его истории можно(можно – ключевое слово!) сделать неожиданный вывод. А именно: любовь существует до первого полового контакта. Я сама была шокирована и с полубезумным видом доказывала обратное. Но… но история у классика сложилась именно о том самом, увы.
И тут мне стало интересно вот что: для чего были созданы женщина и мужчина. Те, что в раю? Почему их предназначение – продолжение рода – закончилось изгнанием? Для чего Творец создал мужчину и женщину, если не для продолжения рода? Что сделали Адам и Ева из того, чего им не предназначалось?
Получается – любовь – это одно, а плотские отношения – нельзя? Или нельзя при этом получать взаимную радость? Заметим, что в раю был ОДИН мужчина и ОДНА женщина. Отсюда вывод – у них не было выбора! Какими критериями могли руководствоваться первый мужчина и первая женщина в условиях отсутствия альтернативы? Никакими или… или принять неизбежное?
Что сделал Карамзин – поместил своих героев в своеобразный «рай», где возможно только НЕ плотское. А физическое влечение – это грязно и плохо, это подвергается осуждению? Почему? Существует ли любовь при наличии интимных контактов или это из области фантастики? У Карамзина получалось – нет.
Можно ли Эраста и Лизу представить как Еву и Адама? А почему бы и нет? Разница лишь в том, что Ева=Лиза нашла своего Адама, единственного, предназначенного ей и только ей, мужчину, а Эраст – нет, не нашёл. Вот и вся трагедия. И виновных нет, никто не виноват, ни Лиза, ни Эраст.
Могла ли Лиза пойти в монастырь или выйти замуж? Не могла! В силу вот вышесказанной причины! Мог ли Эраст спокойно жениться на любой(любой!!!) подвернувшейся выгодной партии(и не выгодной, кстати, тоже). Потому что он ещё не знает, не подозревает, не испытывает ощущения роковой ошибки – он в поиске, но разве это его вина перед Лизой?
Теперь по пунктам.
Родители – не забываем, какое на дворе время. Замуж выходили рано, очень рано! Сорок лет – не частый случай детородного возраста, женщины старились быстро, изнашивались родами, работой и т.д. У Карамзина о родителях –« крестьянки тоже любить умеют». Я всё время помню о трудностях жизни… Допустим, Лиза была поздним ребёнком, любимым ребёнком, но – она жила не в безвоздушном пространстве и не за монастырскими стенами – живая жизнь не могла не стучаться в маленький крестьянский домик. Соседями, молодыми людьми на улицах, где продавала девушка свои нехитрые цветочки… Подружки опять же, разговоры, подготовления к свадьбам(девочек готовили к замужеству с рождения). Лиза НЕ могла не знать о другой стороне жизни! Иначе – отчего такой ужас, когда её замуж захотели взять?
Лиза захотела быть всё время, каждую минуту с любезным сердцу Эрастом, чтобы он непременно приходил к ним с маменькой по выходным и т.д. Как это по-другому назвать? Она получила его мысли – о братской любви, но ведь захотела и его физическую оболочку(не путать с сексом!). Она хотела сидеть с ним рядом, смотреть на облака и т.д. Это как раз именно то, о чём Бонс написал. Вот представьте, что рядом будет находиться возвышенная душа, у которой главное и единственное – любование предметом любви. Тут пятки смазать и бежать!
Что хочу сказать: мой герой захотел того же самого)) А Лидия – она практическая натура, она понимает, что крах не может наступить, только жёстче и правильнее – рвать сразу, а не рубить хвост по кусочкам. Она подобна хирургу. А дядька из машины – то самое, ага… намёк был толст как корабельный канат.
вот.... что-то я в неизвестные степи бегу и остановиться не могу....

Наталья Козаченко 08.07.2014 16:57 Заявить о нарушении правил / Удалить
Наташенька, предложение первое - перенести обсуждение под сам рассказ про грушу в бантиках. То есть выложить его на вашу страницу пусть и в первом необработанном виде. Соответственно скопировать под него ветку обсуждения. Я могу внести свою вторую реплику в рецензию.
Предложение второе - давайте определимся, насколько вы хотите сохранить сходство, аллютерации с исходником, а насколько сделать самостоятельную вещь в дальнейшем. Если надо убедить, что рассказ того стоит, только свистните, я возьмусь за убеждение))

Рия Алекс 08.07.2014 20:30 Заявить о нарушении правил / Удалить
Мария! Я буду доводить до ума, но - версия будет отличаться от этой - стилем и возможными поворотами сюжета. Словом, это будет другое произведение. То, что есть сейчас - оно случилось и... случилось. Я пробовала править - бессмысленно, надо писать заново и только заново! И убирать сходство с исходником (Бедной Лизой). Думаю, что может получиться история:))) Другая и о том, что меня в ней трогает за душу. А конкурсные рамки оказались тесны невероятно.

И тогда - свистну обязательно! Мне самой интересно, что может из всего этого выстроиться!
Но тогда я выпадаю из конкурса следующего. Не получается у меня так скорострельно выпекать пирожки...
Пока разделаюсь с очередной отчётностью - это в первую очередь, а одновременно - вынашиваю детали и подробности Груши... Пока вся картинка не вырисовалась в голове - в подробностях и нюансах.

И - спасибо!

Наталья Козаченко 08.07.2014 20:52 Заявить о нарушении правил / Удалить
Вся история Груши - повод поговорить о любви. Той любви, прикосновение к которой человеческих рук, является затоптыванием и наслоением лишнего, придуманного...
И у меня в голове сидит ещё вот что: есть некая истина, прикосновение к которой вызывает уничтожение её, истины. Что искал мой герой - любовь. Нашёл и захотел большего, а это большее - невозможно, как невозможно жить, не дыша.

Наталья Козаченко 08.07.2014 20:57 Заявить о нарушении правил / Удалить
Я изначально предлагала отойти от исходника.
Мне категорически не нравится мысль Карамзина, которую он вложил в поступки Эраста, о том, что любовь исчезает после интима. Любовь, она, конечно, бывает разная, но именно эта разновидность на мой взгляд настолько деструктивна, разрушающа, что назвать её настоящей я не могу.
И в отличии от Карамзина, который преподносит суицид бедной Лизы, как нечто светлое, непорочное, меня от этой мысли просто перекручивает. Мой жизненный опыт восстаёт против такой трактовки событий. типица я чрезвычайно упрямая и жизнелюбивая. Смерть от любви воспринимала в романтичном ореоле где-то лет до 16. Сейчас романтизация смерти и освящение суицида вызывает во мне ярость, не всегда холодную. Просто потому что очень уж трудно оттуда возвращаться.

Рия Алекс 08.07.2014 21:07 Заявить о нарушении правил / Удалить
Я и пыталась отойти от исходника:))) Видимо, далеко и не в ту сторону.
Конкурсное задание я поняла не как тупое следование сюжетной линии, но как отыскивание той грани, на которую было интересно взглянуть под углом нынешнего видения и современных реалий.
У Карамзина сюжета как такового почти нет.
Некие абстрактные юноша и девушка встретились, полюбили друг друга и попытались найти дальнейшее развитие любви в новой системе координат. Они оба хотят счастья, никто из них не является героем отрицательным. Они оба честны друг перед другом. Они испытали неземное блаженство - один миг. И поняли, что продлить этот миг невозможно. Вот и всё. И распорядились подарком судьбы по своему усмотрению. была ли бы счастлива Лиза - в другой жизни с другим мужчиной? Думаю, что нет. Тогда стоит ли множить страдания, не проще ли не доживать жизнь, а уйти молодой и красивой? Я не могу её винить за тот выбор. Другой вопрос - она возомнила себя равной Творцу, распоряжаясь жизнью, данной ей, т.е. стала творцом собственной жизни. И собственной смерти. Здесь ведь закопан ещё один тонкий вопрос, но я пока об этом не буду.

Что мне показалось важным в моей интерпретации Бедной Лизы: вопрос выбора. Что лучше/проще/понятнее/жёстче - продолжать жить, зная, что самый пик твоей жизни пройден, самая главная, единственная настоящая любовь выскользнула из рук и дальше возможны ещё любови, м.б. яркие, сильные, чувственные - но того самого, главного, уже не будет никогда? Это будет жизнь даже хорошая, нужная кому-то и этому кому-то единственно важная. Достойная жизнь.
Или - нет сил и желания жить, зная, что самого главного не будет?

Здесь я не могу не вспомнить Романс о влюблённых. Мне кажется, там решается такая же пролема выбора.(только сейчас пришло в голову!)

И последние слова Аделаиды - именно об этом! О том, что внук/правнук - дошёл до той самой точки выбора, за которой либо жизнь, либо смерть. И Аделаида знает, что какой бы выбор ни оказался сильнее - её мальчик останется человеком, смогшим выбор тот сделать и не пожалеть об этом. И тогда весь тот путь, что пришлось ей пройти(слабоволие дочери??? отказавшейся от ребёнка!) - был не зря. Она сумела главное - воспитать личность, не сбежавшую от того выбора.

Вот как-то так...

Наталья Козаченко   10.07.2014 09:12   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Архив Конкурсов Копирайта К2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Наталья Козаченко
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.07.2014