Рецензия на «Что останется после человека» (Ал Захаров)
Много правильных слов. Я Вами согласен. но, видимо, никто не знает: в чем смысл жизни. Я не согласен с тем, что некто, который не оставил след - жил зря. Если верить в Бога, то только ему должно знать был ли этот след хорош, нужен ли. Иногда, возможно, преступник играет некую положительную роль в провидении, о которой нам не известно. И с этой точки зрения мне понятно зачем была нужна отдельная человеческая жизнь. Нет ответа зачем нужна жизнь самому человеку? Зачем ему самому эта жизнь с его личной точки зрения, без набирания "очков" для остального мира? Александр Владимирович Клименко 10.08.2014 17:47 Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отклик. Тогда отвечу здесь. В Вашем вопросе и ответ - Зачем ему самому эта жизнь с его личной точки зрения: ответ в "его личной точке зрения". В эту точку зрения входят и мировоззрение, и вера. Сам человек лично для себя и решает: как ему жить, что ему делать, как и чем он наполняет свою жизнь, что для него имеет в ней значение. Это не отменяет объективной истины (объективной для меня, той истины, в которую лично я верю), что существует Бог. Но человек может (на то и свобода воли) быть не с Богом, быть против Бога. И тогда смыслом его жизни может быть что угодно.
Насчет следа. Я писал с материалистической точки зрения (по этой теме можно еще прочесть "Воскресение материи"). По моему мнению, атеизм просто и говорит: живи, потому что у тебя есть жизнь. Здесь нельзя ставить вопрос "зачем", потому что у бездушной Вселенной нет целеполагания, у материальной жизни, бездуховной жизни нет и не может быть смысла (в значении цели). Наша жизнь - по атеизму - не зачем и не для чего, а просто есть. Появилась случайно, случайно и закончится. И живем мы в силу инстинкта, в силу самосохранения, в силу животного желания жить. Это жесткий, если не жестокий ответ атеизма. Ну а смиряться ли с этим, верить ли в это или нечто иное - вот это и есть личная точка зрения каждого человека. С уважением, Ал Захаров 10.08.2014 18:10 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |