Рецензия на «Высший дискурс. трактат» (Андрей Козлов Кослоп)

Дорогой Андрей, всякое умствованье мне интересно... И Ваше -- тоже.
Но -- без Бога личность -- не личность. Прекрасный новый мир невозможен. Мы живём-проживаем в юдоли страданий и скорби, которые (с Божьей помощью) совершенствуют нас, содействуют нашему духовному росту. Сытому, самодовольному человеку НИ духовный рост, НИ Бог не нужны...

Сегодня встретил в ЖЖ любопытную "технократическую" аналогию:
"Можно условно представить, что
человек - это лампочка,
Бог - электростанция,
а Его благодать - это электрические провода.
Если лампочка скажет: "Чушь какая!
Не нужны мне электростанции и провода,
я сама по себе гореть буду!" - то что произойдет?
Она погаснет однозначно.
Вот так "погасают" и люди,
которые отказываются получать "подзарядку" от Бога".

Не сочтите мою реплику как некое назидание. Я лишь изложил кратко очень и неполно позицию Церкви. Наверное, Вы бы меня не поняли, если б я промолчал -- после того, как Вы дали ссылку на эту вещь.

Борис Пинаев   14.08.2014 00:23     Заявить о нарушении
А с чего вы взяли что высший дискурс без бога?
Откуда? Сколько священиков гомики и и всё такое. Они с вроде с Богом. Но вроде бы и нет. Религия в 99 процентов ещё не с богом, а с "догматами", которые могут привести, а могут и нет. Надеюсь вам не надо фактов и аргументов, что очень часто "с богом" оказывается довольно безбожно. Но дело даже не в примерах. Но если кто-то (и вы) не вполне понимают, что они подразумевают под "с богом", то какая тому цена? Моя статейка в сущности теоретическая (я там в конце об этом и говорю). Понятие "высшее" может означать очень многое, но также может означать и то, что обозначают словом Бог (нерусские это называют Теос,Деус, Лорд, Год, Вишну, Аллах). Теоретики могут говорить о Боге, конечно же. Но бог - не электростанция (вас за это любой священник плеткой по заднице). Бог вообще не предмет-объект. Не из башки качаю, а из религиозных текстов по поводу Высшего Существа. Бог-лампочка - как раз абсолютно бесполезен, потому что раз Он всемогущ и вездесущ, нет никакой нужды к нему обращаться, он и так везде уже . Если бог тот, к кому надо именно обращаться, чтобы обресть "состояние", то он "символ", который можно назвать хоть кем: хоть Существом, хоть Ветром, это в сущности не важно, так как это (существо ли, принцип ли) нечто непостижимое. Рассуждать о боге - тоже вещь хоть и интересная, но не является ни в коем разе "контактом" с Тем, что не является электростанцией. Как раз трактат наш об этом. С любой истиной (в том числе с такой истиной как бог) можно связаться только с помощью поэтического дискурса. Научные бла-бла и, тем более, морализаторская и квазибогословская публицистика - не дадут реализации того, что без реализации не имеет никакого смысла. Про бога вообще не надо аргументировать, в него "как и в России" нужно "верить". Что такое верить, нужно хотя бы понять, хотя тоже нужно вдохновенно чудесно мгновенным образом уловить. Вот прочитайте (хотя не совсем о боге, но о боге и не надо прямолинейно, это некашерно) http://www.proza.ru/2014/08/15/820 .
Бог ("есть он или нет"- тема вызывающая у меня иронию, как и у Ильфа с Петровым) - это то, что предназначено строить нравственность, добро. Поскольку Бог с точки догматов религии непостижим , то спор о его бытии или небытии - бессмысленен. Почитайте если скучно философствовать, "Мастера и маргариту", хорошая смеющаяся над атеистами, которые как Бездомный - просто самая примитивная форма обскурантизма. Бог вещь адекватная, но это совсем не то, что про это думает Бездомный. И даже Мастер болен, кстати...
Так что о Боге можно только слушать от "еретиков" (настоящих, а не сектанов-сепаратистов-роскольников). Выше бога - личность, Поэзия, Россия, Коммунизм. Потому что во все эти вещи надо верить, а не подключаться лампочкой в розетку пальцами.
Церковь вещь нужная, но не окончательная. В своей класике церковь - это формация номер четыре (религиозная метафизика). Не один дискус из всех семи не отвергается, в сущности он и не может быть отвергнут, может только нарушаться пропорция. Религиозная метафизика не может быть отвергннута, как не может быть отвергнута суггестивная функция языка. Язык в основе, но сам по себе это очень простой дискурс (перовобытино-матриархатный), мифология сложнее просто языка, сложнее просто языка традиция ритуалов и всего этническо-языческого (нередко это тоже зовется религией), ещё сложнее не традиционное соединение преданий, а осмыслено метафизическое (Ветхий, Новый Завет, Коран, поздние тексты индуизма, буддизм), но светское знание (просвещение, научно-теоретическое), оно сложнее средневековой метафизики (и кстати не обязательно отвергает религию, очень часто как раз не отвергает), технологии сложнее чем наука и религия вместе взятые (технологии, кстати, тоже не обязательно отвергают науку или религию, но очень часто превращают и науку и религию в черти чё). И наука и религия сопротивляются бездушному и безумному технократизму-глобализму,но без активизации Личности у них ничего не получится. Личность же рождается, актуализируется и бытийствует благодаря поэзии-прозе и смысловым формам искусства (театр, кино, песня, концептуальная живопись). Любой институт, если его не покорила личность, обречен на вредоносность (мягко говоря).

Андрей Козлов Кослоп   15.08.2014 13:34   Заявить о нарушении
Можно сказать, что и без личности бог не бог... Хотя тут как бы риторикой обмениваемся - что там без чего...

Андрей Козлов Кослоп   30.06.2018 21:13   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Козлов Кослоп
Перейти к списку рецензий, написанных автором Борис Пинаев
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.08.2014