Рецензия на «Вадим и Диана. Полная версия повести» (Игорь Лукашенок)

Вот только что продолжила читать. Сразу напишу, чтобы не забыть к концу. Здесь есть потрясающие, как глубиной смысла, так и формой выражения мысли. Скажем, я не феминистка, но во многом могла бы согласиться с некой Dio_Gen. Не думаю, что все так прозаично насчет того, кто спасет мир, мужчина или женщина (как по мне, эта затея и вовсе безнадежна), но основная мысль ясна "мужчины прошли свой зигзагообразный, подчас смешной, и в то же время очень тернистый путь. Они были рычащими неандертальцами, с гниющими меж зубов кусками мяса. Статными воинами, таскавшими на своих плечах груды металлолома. Ловкими торговцами, которые не боялись смерти от разбойничьих стрел на пути из варяг в греки. Жестокими монархами, восседающими на шатком троне собственной мнительности. Блестящими политиками и дипломатами, что отстаивали честь страны в словесных баталиях. Наивными художниками и философами, шедшими за идеалом, святым Граалем, философским камнем, Прекрасной Дамой, ныряющими из аскезы в лоно разврата. От природы они были широкоплечи, а от цивилизации сделались слабодушны. Наши мужчины стремительно теряют пассионарный импульс, который на протяжении такого длительного срока обеспечивал им полное превосходство над нами. Теперь пришла новая эра". Шикарный монолог! К сожалению, "рычащих неандертальцев с гниющим между зубами мясом" осталось много и в наши дни))) Но это не в обиду мужчинам-мыслителям, мужчинам-гениям, мужчинам-творцам и, наконец, МУЖЧИНАМ с большой буквы М.

Текст полон ярчайших описаний. Например, "Рената тоже хлопала, но больше своими длинными, лихо закрученными вверх, ресницами" - ведь из этого лаконичного описания так много можно понять о персонаже! Или вот еще "Я сел за круглый мраморный стол. Хозяин засунул в микроволновую печь два куска курицы и открыл окно, чтобы выкурить привычную сигарету. Его левая рука обхватила бицепс согнутой правой, а ноги то и дело слегка сгибались в коленях, словно принимая на себя груз мыслей, одолевающих вихрастую голову Коцака. […] Коцак неспешно поставил бокал на стол, разгладил большим и указательным пальцами воротничок дорогой серебристой рубашки, сделал на лбу две едва уловимые складочки и слегка прищурил левый глаз… (Наваждение. Его движения отнимали у моего внимания целую вечность)". Я также испытываю желание передать до мелочей то, как кто-то стоит, улыбается, или курит – по мне – все в мелочах, и это прекрасно. Как можно передать нечто-то значительное, упуская из виду мелочи? Кстати, таинственный он тип, этот Коцак! До конца его не раскусила. Но читаю дальше.

А вот это, ведь это же гениально - "улыбка превратилась в трещину на гранитной плите и тут же заросла лишайником задней мысли". Запишу в свой цитатник.

По стилю все очень сочно!

Марина Гайдар   25.08.2014 15:30     Заявить о нарушении
Марина, я тронут очень-очень! Меня мало кто хвалил за это произведение. Однако оно важно для меня. И не тем только важно, что я вошёл с ним в лонг-лист премии "Дебют", но и тем ещё, что я впервые вот так рассказал обо всём наболевшем, о своём поколении, о нашей эпохе. Да, в этом тексте есть шероховатости, есть юношеская неуклюжесть, идущая от прозаической неопытности автора. Однако в нём есть искренность и желание (искреннее желание!) повлиять словами на чьё-нибудь чуткое сердце! Марина, буду признателен за любые твои замечания и комментарии!

Игорь

Игорь Лукашенок   27.08.2014 20:47   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Игорь Лукашенок
Перейти к списку рецензий, написанных автором Марина Гайдар
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.08.2014