Рецензия на «Эссе 2002 - 2008 гг» (Светлана Герасимова Голова)

Доброе утро, Светлана!
Скопировал Вашу грандиозную (во всех смыслах) работу. Начал читать. Какая жалость, что на одну вещь можно давать всего одну рецензию! У Вас каждый абзац достоин ее. Благодарен Вам за этот труд, он украшает Прозу.
Всего Вам доброго, мира и благоденствия.
С почтением,
Виорэль Ломов.

P.S. Упустил в этой попытке рецензии важное место в начале статьи: "Вспомним, что Христос никогда не смеялся". Важнейшая мысль и призыв, если угодно, к сегодняшним временам и ко всем нам, "тупо оглупевшим" от нескончаемого смеха и ёрничания. В данном случае я не комментирую Ваш текст в пространстве литературы или богословия (это стезя специалистов), а приспосабливаю его к нашей реальности.

А после этого идет тезис: "человек живет Логосом веры в собственное богоподобие"!

Этот: "Каждый цивилизованный человек мыслит себя выдающимся, хотя и не признанным философом и теоретиком".

И т.д.

Именно таких вот плодов-мыслей нахожу в тексте Вашем во множестве. О всей композиции Ваших эссе я даже не берусь пока судить...
Храни Вас Бог!

Виорэль Ломов   06.09.2014 09:16     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой коллега.
Последние слова самые дорогие в Вашем отзыве.

Простите, что на разделила на главы - не надеялась, что текст вызовет хоть чей-то интерес, не избалована.
Спасибо Вам за свет Вашей души.

Зарегистрировалась, чтобы было легче просматривать литературоведческие эссе коллег, Ваши эссе. Спасибо за них.

Христианство усвоило смех в контексте юродства, которое известно нам - на Западе этого типа святости нет. Поэтому средневековые скриптории донесли до нас часть поэтики Аристотеля о трагедии, а смех не вписывался в систему ценностей католических монахов. Поиску смеховой части поэтики отчасти посвящен роман "Имя Розы".
Юродство в отличие от всех других типов святости ищет не только личной святости, но святости природы человека. Это самый высокий подвиг. Если святой аскет говорит о необходимости умертвить плоть ради духа. То юродивый освящает природу и плоть, подчиняя их духовному служению.
Природа же смехолюбива. Воцерковление смеха - парадоксальная и святая тайна юродства. Современный смех воюет с духом
Магистральный путь христианства - вслед за счастливым Христом. Чтобы быть счастливым совсем не обязательно смеяться.

Смех - темный двойник и пародия на благодать, которая одна делает нас счастливыми.

Текст же написан уже более семи лет назад, когда был невыносимо тяжелый крест и для его несения нужна была великая молитва.
Все сколько-нибудь ценное делается только в контексте великой любви и великой молитвы.

Мне кажется, что сейчас я обмельчала в сравнении с теми тяжелыми годами. Стараюсь соответствовать призванию христианки.

Храни Вас Господь.

Впишу Ваше имя в свой синодик для помина, если укажите свое святое имя.

Светлана Герасимова Голова   06.09.2014 22:28   Заявить о нарушении
То, что "смех - темный двойник и пародия на благодать, которая одна делает нас счастливыми", я чувствовал еще "на заре туманной юности", и когда потом в моих современников (и в меня) вселились КВН, Что-где-когда, юмористы, пародисты, пересмешники и иже с ними, потеснив и вытеснив благодать, я понял, что смех - мой личный враг. Хотя я уже не могу не писать о многом без этого смеха и даже издевки. Увы, увы, увы. Каюсь...
Мое святое имя Николай.
Храни Вас Господь, Светлана!

Виорэль Ломов   07.09.2014 09:29   Заявить о нарушении
Ваше имя внесла в синодик.
Классическая точка зрения: Господь пришел исцелить, то есть вернуть целостность, а не отсечь лишнее.
Как смеются святые - рассказано в книге "Последний старец" о непрославенном святом Павле Груздеве, впрочем книга проблемой смеха не исчерпывается.
http://crodnik.ucoz.ru/load/4-1-0-98 - Это сноска на книгу.
Буду рада, если она Вас тронет.

Завтра память усекновения главы Иоанна Крестителя, а следовательно и день рождения того самого Ирода.

Поэтому праздник - но строгий пост, чтобы не заразиться пиром Ирода и почтить память св.Иоанна Крестителя.

Храни Господь!

Светлана Герасимова Голова   10.09.2014 20:17   Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана, за внимание и проникновенные слова!
Книгу обязателю прочитаю.
С праздником Вас!
Храни Господь!

Виорэль Ломов   10.09.2014 20:54   Заявить о нарушении
Как Вы правы, Светлана! "Трудно себе представить, чтобы народ творил историю. Как именно это происходит? Думается, что народ творит историю в той мере, в какой от создает свойственный данному времени национальный характер. Стремление к обожению делает исторической силой соборность и свойственный ей национальный характер, самость родит широкий диапазон черт от культурного всплеска до социального шторма, а мир стремится манипулировать необоженным сознанием, сжимая его в тисках между смеховым пафосом вседозволенности и ужасом террора, – такова манипулятивная модель падшей цивилизации, что особенно видно в наши дни. Но соборность тоже стремится построить модель Царства небесного на земле, то есть свою, обожженную цивилизацию".
Как Вы правы именно сегодня.
Храни Господь!

Виорэль Ломов   24.09.2014 06:25   Заявить о нарушении
Каждый дар во многом крест,
Соль на раны как бальзам,
Из кровоточащих мест
Дар – проклюнуться глазам.
От слепой любви прозрею,
С вдохновением любви
Пусть глаза взойдут, созреют…
- Плоть мою благослови,
Боже! стать огромным оком,
Греющим мольбой и волей
Тех, кто страждет одиноко,
Жизнь растрачивая в боли.

Храни Вас Господь, с праздниками этих дней.

Светлана Герасимова Голова   24.09.2014 21:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Светлана Герасимова Голова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виорэль Ломов
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.09.2014