Рецензия на «Натали Александрова» (Лорина Тодорова)

Дорогая моя Натали - низкий поклон! Прекрасно, сильно, в сумашедшем темпе и почти каждый абзац УНИКАЛЬНЬІЙ! например, чего стоит вот этот:"Нам вроде бы столько было запрещено... Но именно поэтому мы старались как можно больше узнать. Мы слушали рок..."
Мне давно сегодняшняя проза не доставляла такого удовольствия! сумашедший спонтанный текст, где переплитаются субъективно-объективные наблюдения и воспоминания Автора. И особенность текста состоит точно в его спонтанности -спонтанной речи, такой, какой мы ее сами произносим, без пауз, без обращения, без соблюдения определенных классических правил! И так текст ОЖИВАЕТ - он не пишется! Нет! Он произносится! и в этом его ценность. Возьмем несколько примеров...
Текст персональный с очень ярко подчеркнутым Авторским Я - стилем! построением фраз! использованием эллипсов! противопоставлением минувшего субъективного и своего же поколения и настоящего нового поколения...
"...вот ниже ссылка на фишки.нет. И перечень, значит, забытого. Начиная от кассетников и заканчивая энциклопедией. И - очень ценно! - про встречи с друзьями в кафе. и отсутствие мобильников, чтоб предупредить, если опаздываешь."
так что же прадставляет это начало...- это продолжение чего-то , но само начало типа констатации, быстрой, отрывистой, где смысл вертикаальный и может быть(если понадобиться) развернутым только Автором -Письменная речь превращенна в разговорный сленг! и в этом ЕЕ ценность.А как переплетается настоящее и прошедшее - на одном дыхании:
"И - очень ценно!/_ - про встречи с друзьями в кафе./ и отсутствие мобильников/, чтоб предупредить, если опаздываешь.." -

вот фраза где на одном дыхание настоящее"И - очень ценно!- далее ретроспекция или обратимость во времини:"про встречи с друзьями в кафе......чтоб предупредить" Но там, где мною поставлено многоточие есть один эллипс, "возвращающий в настоящее и проводящий резкую границу между недавним прошлым и настоящим:"и отсутствие мобильников"
Вот почему эта ПРОЗА так ценна - именно своим "va et vient"-переходом туда, сюда
А этот невероятный параллелизм в прошлое и сегодняшнее:
"Нам вроде бы столько было запрещено... Но именно поэтому мы старались как можно больше узнать. Мы слушали рок, потому что это было круто - пока его еще не совсем понимали. Мы старались читать, потому что круто было иметь СВОЕ Мнение, и писать сочинение на "два", потому что ты написал не так, как было нужно по программе. Как ни парадоксально, свобода нынешняя - она... убивает интерес.особенно, у подростков. Почему-то. Все есть. Протяни руку. Но - упс... неинтересно...." -

это настоящая перла ,где сегодняшнее постоянно передается сегодняшним сленгом и только одним СЛОВОМ:"КРУТО" Весь предложенный пример представляет разорванное сложноподчиненное предложение, но мы же не в 17 веке и не пишем как Madame de La Fayette, :когда ЛОГИЧЕСКАЯ связанность было обязательной...Но сегодня она ИМПЛИЦИТНА, она подменяется простым словом "КРУТО" , хотя я , лично, его объяснить как лингвист не могу.
Но именно в приведенном тут примере после всех противопоставленных аллогических ретроскпекций типа:"Мы старались читать, потому что круто было иметь СВОЕ Мнение"-, (теза) / (антитеза) и писать сочинение на "два", потому что ты написал не так, как было нужно по программе" -следует удивительно неожиданный силлогизм:"Как ни парадоксально, свобода нынешняя - она... убивает интерес.особенно, у подростков. Почему-то. Все есть. Протяни руку. Но - упс... неинтересно...." -

"СВОБОДА НЬІНЕШНЯЯ - она...УБИВАЕТ ИНТЕРЕС. особенно, у подростков.Почему-то. Все есть. Протяни руку. Но - упс....нвеинтересно..." Нет логики, она разрушена "свободой" , которая "УБИВАЕТ ИНТЕРЕС" - что это ДИАГНОЗ?! думаю, что ДА! и то гениальный
Итак это новый тип письма, короткий, , разорванныый, фрагментарнный, где письменная речь есть спонтанная разговорная речь, скорее- сленг.

Спасибо, Натали! Ты дала невероятный пример!

с уважением кфн Лорина Тодорова

Лорина Тодорова   16.09.2014 00:12     Заявить о нарушении
Натали! дорогая моя - низкий поклон!

Прекрасно, сильно, в сумашедшем темпе и каждый абзац уникален сам по себе... Мне давно сегодняшняя проза не доставляла такого удовольствия! Сумашедший спонтанный текст, где переплитаются субъективно-объективные Авторские наблюдения и воспоминания. И особенность текста состоит как раз в его спонтанности - спонтанной речи, такой, какой мы ее сами произносим - без пауз, без обращения, без соблюдения определенных классических правил-норм! Так текст оживает -он не пишется! Нет! Он произносится! - в этом его ЦЕННОСТЬ! Текст персональный от первого лица с подчеркнуто акцетированным Авторского Я - стилем! - структурой фраз! присутствием эллипсов! новейшей терминологии! и СЛЕНГА! и еще: пративопоставление двух поколений - поколения Автора(молодого) и совсем молодого, только что закончившего школу или заканчивающего, но разделенного темпоральной дистанцией, - двух, трех, четырех поколений.

Можно было бы "разделить" этот невероятный "одушевленный" современным сленгом текст на два момента - 1. спонтанность восприятия и его выражения; 2. итог-размышление.

1. Спонтанность:

" ...вот ниже ссылка на фишке. нет. И перечень, значит, забытого. Начиная от кассетников и заканчивая энциклопедией. И - очень ценно! - про встречи с друзьями в кафе. и отсутствие мобильников, чтобы предупредить, если опаздываешь." -

так что же представляет это НАЧАЛО....- это продолжение чего-то, однако то, что открываетнся Читателю с первого слова, так это спонтанная , в быстром темпе переданная, уже осмысленная, прочитанная информация, где смысл вертикальный, т.е. Читатель воспринимает только ТО, ЧТО дано эксплицитно и не может быть интерпретированным, можно только следовать за Авторским текстом, с его быстрым темпом, его фрагментарностью. Тут Письменная речь превращена в разговорный сленг и в этом ЕЕ (речи) ценность. А как оригенально переплетается Сегодняшнее и совсем недавнее Прошлое - и все передано на одном дыхании.И еще одна особенность во всем тексте: ТОЧКА , - при этом отсутствует Заглавная буква. Короче - это как SMS в мобильном телефоне.
Теперь перепишу эту же фразу, на со стриктным анализом Авторского текста, посмотрим, ЧТО получится:

"...вот ниже ссылка на фишке." - тезесная констатация , где начало , т.е уточнение начала, отсутствует, что вводит вопрос типа: А о чем тут речь?далее следует ТОЧКА и слово с маленькой буквой ->" нет." - т.е. это субъективное заключение , эллиптического типа, как и само начало; таким образом перед нами ДВА эллипса типа: восклицательная констатация.
"И перечень, значит, забытого. Начиная от кассетников и заканчивая энциклоледией. И - очень ценно! - про встречи с друзьями в кафе. и отсутствие мобильников, чтобы предупредить, если опаздываешь." -

невероятное построение: на одном дыхании введены НАСТОЯЩЕЕ и ПРОШЕДШЕЕ -момент Авторской констатнации:1. " И перечень, значит, забытого" интересно введенo субъективное замечание" т.е. объективно где-то омечено как забытое...но ЧТО ? ответ в следующей фразе - эллипсе:"Начиная от кассетников и заканчивая энциклопедией. - прекрасная констатация 4 - > "И - очень ценно!" - здесь тире подменяет ИНФОРМАЦИЮ! - это уже "ЧЕТВЕРТЬІЙ" эллипс с восклицанием, передающим восторг Автора. Далее следует ретроспекция или по-научному : "прием обратимости во времени -"la réverbération dans le temps humain"(Georges Poulet) - > "про встричи с друзьями в кафе......чтобы предупредить, если опаздываешь" - отсутствие информации, подмененной тире в этой цитированной мною части фразы Автора, ставит Читателя в недоумение и вводит его в недавнее прошлое, которого он может быть и не знает, это возвращение в прошлое и проводящее резкую границу между недавним прошлым и сегодняшним настоящим заполняется новейшей терминологией :" и отсутствие мобильников" - вот он премер сегодняшнего сленга, = сегодняшней нормы языка и письменного, и говоримого.
Вот почему эта новая ПРОЗА так ЦЕННА - она ценна своей гибкостью, свободным переходом от сегодяшнего во вчерешнее и обратно, т.е. это то, что во французском обозначено кратким "va et vient".
Однако вернемся к нашему примеру, где вновь мы встречаемся с ТОЧКОЙ:
" при встрече с друзьями в кафе. и отсутствие мобильников" -

такие моменты в прозе Натали Александровой меня радуют - это же новый "слэнг" в письменной форме, передающей скорость письма в SMS-ах , т.е. тут скорость письма есть скорость Авторской мысли, скорее ее ЭКОНОМИИ.

Текст состоит из множества самостоятельных пассажей и кажется разорванным, однако каждый фрагмент подчинен одной лишь идеи - сравнение близкого прошлого и сегодняшнего настоящего и белые пропуски между абзацами это есть свидетельстно о ...о чем? пропущенной информации? о размышлении....не имеет значения для целостности текста.

Интересен второй абзац , исполняющий роль нарушения функциональности, т.е. это своего рода отклонение - "écart" ou la rupture de la fonctionnalité, где появляется Авторское Я.
"Не - я человек современный. То есть мне нравится мое время. Все эти гаджеты-виджеты-гуглы-смартфоны и прочая и прочая. Это - супер. Иногда смотрю кино (особенно историческое) и думаю:" А вот был бы у него мобильный!....и все бы пошло по-другому"...

вот и авторское, субъективное размышление. Этот момент в тексте позволяет читателю опознать Автора, его чувствительность: "А вот был бы у него мобильный!...и все бы пошло по-другому" - чистоту и даже детскую наивную спонтанность натуры Натали!
Именно тут перечисляются доступные нам молодым и пожилым вся это новая техника, которая как бы сотворила Чудо - Переворот ! но в чем! Помните как правильно Автор констатирует, что забытыми оказались кассеты и ЭНЦИКЛОПЕДИИ -т.е. источник определенного объема Знания, - "начиная от кассетников и кончая энциклопедией" - эта точка зрения НЕ Автора, а официально констатированная в интернете....

И этот спонтанный параллелизм между прошлым близким и сегодняшним типа сейчас-тут="ici- maintenant"продолжается в блестяще написанном следующем абзаце:

"Нам вроде бы столько было запрещено...Но именно поэтому мы старались как можно больше узнать. Мы слушали рок, потому что круто - пока его еще не совсем понимали. Мы старались читать, потому что круто было иметь СВОЕ Мнение и писать сочинение на "два", потому что ты написал не так, как было нужно по программе. Как ни парадоксально, свобода нынешняя - она...убивает интерес, особенно у подросков. Почему-то. Все есть. Пратяни руку. Но - упс...неинтересно..." -
это настоящая перла, где сегодняшнее постоянно передается сегодняшним сленгом и только одним словом:"КРУТО". Весь этот предложенный пример из текста Натали Александровой представляет "разорванное" сложноподчиненное предложение. Но мы же не в ХVІІв. и не пишем как Madame de La Fayette, когда ЛОГИЧЕСКАЯ связанность была обязательной. Сегодня она подменена простым словом "КРУТО", хотя я, лично, объяснить это (как лингвист) не могу.
Но именно в приведенном тут примере, после всех противопоставленных аллогических ретроспекций типа:" Мы старались читать, потому что КРУТО было иметь СВОЕ Мнение" -(теза Автора) / (антитеза) и писать сочинения на "ДВА", потому что ты написал НЕ ТАК КАК БЬІЛО Н У Ж Н О по программе" - следует удивительно неожиданный силлогизм:" Как ни парадоксально, свобода нынешняя - она ...УБИВАЕТ ИНТЕРЕС, особенно у подростков. Поэчему-то. Все есть. Протяни руку. Но - упс...неинтересно...-
нет логики, она разрушена "свободой", которая УБИВАЕТ ИНТЕРЕС ОСОБЕННО У ПОДРОСТКОВ"- что это ДИАГНОЗ?! думаю, что Да! и то ГЕНИАЛЬНЬІЙ!
Итак это новый тип письма, короткий, фрагментированный, субъективно-обощающий, где письменная речь есть СПОНТАННАЯ РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ, скорее СЛЕНГ!

Благодарю Автора Наталью Александрову за созданный ЕЮ Новый тип прозы, где невозможно различить , то, что различали Гюстав Гийом и Христо Тодоров -"мысль мыслящую" и "мысль мыслимую" - тут первая практически уничтожена СЛЕНГОМ и перед нами только новая форма "мысли мыслимой".


Лорина Тодорова   20.09.2014 00:10   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Лорина Тодорова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Лорина Тодорова
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.09.2014