Рецензия на «Глава 18. Выродки» (Хелег Харт)

Ух. Сильная глава.
Маготы очень напомнили гоблинов из комикса Тэрола Стивенса ("Гоблины. Жизнь их глазами"). Не читали?
Хороший образ.

Сейчас больше читаю-наслаждаюсь, не до анализа как-то, поэтому разом все накопившиеся вопросы в одной записи скину.

Лина. Раз Такие чувства у героя, не было бы логичнее если бы несмотря на все погони, он остался бы у дома и пока в развалинах не откопал бы её тело, никуда бы не ушел? Всё-таки частичка пуэри в ней есть, и надежда такое чувство, не поверишь пока собственными глазами не увидишь. Всегда будет жить надежда, что: а вдруг!
Плюс неужели свою возлюбленную он бы не захотел похоронить по-человечески? Отдать дань уважения.. Это обычно сильно сидит внутри. Тем более не только возлюбленная. У нее там еще и мать. Могу предположить, что к счастью у вас подобного чувственного опыта не хватает. Но тут драматизма бы развернуть, только так рузгуляться можно ))

Плюс из-за того, что погибшей её никто так и не увидел и у всех читателей будет жить ощущение, что вот-вот она может снова появится. Даже если смерть не показана, чтобы действительно воскресить ее со временем, нужно, на мой взгляд, как-то подчеркнуть почему Эн не стал искать ее тело, почему он поверил в то, что она мертва. Сосредоточиться на описании взорванного дома, оторванных конечностей там и сям, чтобы всем было понятно, что ничто живое в этом аду не выживет. Чтобы читатели поверили, что Лины действительно больше нет. А там уже толпа преследователей - слышен топот копыт их лошадей, опустошенный Эн рвется в бой, он готов погибнуть прямо сейчас, но друзья сами его может даже оглушают и уносят подальше, быстрее-быстрее... Может быть, обманывают, что тело нашли, чтобы он не рвался вернутся... Ну а потом - Бац! и красота, и читатели в восторге и сцена краше)

Короче, целостности нет. Если она действительна погибла нужна красивая сцена прощания. Если не погибла - более полное обоснование.

Кстати, совсем назад. И не только с Линой. Еще Дисс! Такой же могущественный Маг! Почему Эн так легко похоронил и его? Уже двое спасшихся из Квисленда, почему бы не быть и третьему? Если всё-таки Дисс погиб точно тут опять нужны доказательства. Не знаю, между учеником и учителем какая-то особая связь и Эн точно знает, что Дисса больше нет в этом мире (и то будет существовать шанс, что он смог ускользнуть в другой - это же действительно Могущественный Маг).
Есть вероятность, конечно, что я сама какой-то важный момент для своего собственного ощущения обоснованности событий пропустила - так как слишком спешила читать дальше и дальше, в погоне за сюжетом. Если нет, не мешало бы как-то расписать эти моменты, имхо.

А так всё нравится ))

Марта Зиланова   17.09.2014 13:47     Заявить о нарушении
Приятно, что книга так быстро читается. Жаль, правда, что за чтением у Вас не осталось времени оставить промежуточные впечатления. Но это уже второстепенное.
Считаю, что по поводу указанных пунктов спорить автору с читателем бессмысленно. Не потому, что автор априори прав, а потому, что каждый видит мир по-своему. Поэтому ограничусь высказыванием своего мнения, ни на что не претендующего.
Энормис не из тех людей, что любят обманывать себя ложными надеждами. Более того, его стремление высказать все, как есть, даже самое неприглядное (например, в сцене убийства орденского мага на глазах Рэна) завязано на том, что он считает любой самообман слабостью. Надежда - самообман в его понимании. Так же он не верит в чудеса (не магию, а чудеса абстрактные), наоборот, он реалист до мозга костей, или просто считает себя таковым.
Поэтому ему достаточно было обойти обугленные развалины и найти ее оплавленный кинжал - он стал достаточным доказательством того, что выжить при таких температурах было невозможно. Я даже привел в 18 главе картину гибели Лины, нарисованную воображением Энормиса и сделал именно для того, чтобы стало понятно, почему он не искал до последнего ее останки. Потому что понимал, что отличить ее прах от разбросанного повсюду пепла было невозможно.
Думаю, легко заметить, что Энормис - это характер, и характер своеобразный. Именно поэтому, мне кажется, предложенный Вами сценарий выглядит откровенно слабо с точки зрения психологической достоверности. Кроме того, он довольно-таки заезжен и драматичен до приторности. Нельзя перебарщивать с драмой, иначе она превращается в комедию или вовсе в пустой фарс. Так что мой чувственный опыт тут не причем, хотя забавно, что Вы сделали такой вывод.
То, что у всех читателей возникают сомнения по поводу того, умерла Лина или нет - это хорошо. Пусть сомневаются. Я сумею этим воспользоваться.
Что касается Дисса - с ним еще проще. Маг такой величины, если бы не погиб, уже давно проявил бы себя, а не отсиживался в другом мире, пока громят и растаскивают то, что он строил тысячелетиями. Стоит подумать чуть дальше и сразу становится понятно - он мертвее мертвого. Хотя сомнения - это хорошо. Для меня, как автора. Они говорят о том, что читатель подсознательно ждет от повествования сюрпризов или сюжетных вывертов, понимая, что в этой книге не все так просто.

Хелег Харт   17.09.2014 14:40   Заявить о нарушении
>> Энормис не из тех людей, что любят обманывать себя ложными надеждами.

тогда лучше подчеркнуть. После объяснения всё на места становится сразу. Именно про надежды.

>> даже привел в 18 главе картину гибели Лины, нарисованную воображением Энормиса
Картина была очень к месту и очень важна для реалистичности переживаний.

>>предложенный Вами сценарий выглядит откровенно слабо с точки зрения психологической достоверности
ну я это так уж, навскидку ) не придумывать же сюжеты за других авторов, для наглядности только. У меня свой есть)) а тут наезды сразу))

про драматичность - смотря как обыграть. У вас многие устойчиво-жанровые вещи оригинально обыгрываются же ) очень интересно было бы, опять имхо, если бы образ того расплавленного кинжала в воспоминания иногда вставляли. Как такая картина, зацепка, яркая деталь. Красивый бы образ мог получится.

>>Так что мой чувственный опыт тут не причем, хотя забавно, что Вы сделали такой вывод.
ну я же девочка. всё к чувствам свожу. Знаю, что гендерное. В этом плане мужская проза всегда кажется немного недотянутой.
Под этой же главой видела, другая барышня говорила, что читатели сами не успели полюбить Лину - тоже гендерное. И с высказыванием, в принципе, тоже согласна. Но не указываю на него, т.к. считаю такой стиль, прием и само восприятии ситуации спецификой мужской прозы.

Ну а если с выводом я в корне ошиблась, то в каждом события находят свое отражения..

Отсюда же перескачу на то, что как раз пустоту в душе Эна, зацикленность, постоянные мысли - очень хорошо передали. Очень хорошо было, что и повествование сразу после её смерти шло не от его лица, подчеркнуло прекрасно пустоту, пропасть, бурю.

Если пройтись по остальным образам, раз уж расписалась, все интересны, харАктерны. Арджин видится только несколько проходным персонажем, надеюсь чуть дальше раскроется. Совсем субъективно образ Кира больше всего полюбился.

Марта Зиланова   17.09.2014 15:19   Заявить о нарушении
>> а тут наезды сразу))
Какие же это наезды? Это всего лишь мое мнение. Я просто пояснил, почему считаю, что такой сценарий не подходит.

>> В этом плане мужская проза всегда кажется немного недотянутой.
Рекомендую почитать Эльчина Сафарли.

>> Под этой же главой видела, другая барышня говорила, что читатели сами не успели полюбить Лину
Я для себя сделал вывод, что я здесь сделал все, что мог. С тех пор, как Яна написала тот отзыв, я добавил Лине реплик и даже две целых сцены, пару сцен переписал от ее лица. Дальнейшее акцентирование на Лине стало бы вредить чему-то другому. Это может расстроить женскую половину читателей, но я все-таки пишу не любовный роман =).

Хелег Харт   19.09.2014 08:59   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Хелег Харт
Перейти к списку рецензий, написанных автором Марта Зиланова
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.09.2014