Рецензия на «Каким должен быть учебник истории?» (Владимир Леонов)
История Нового и Новейшего времени настолько сложна и противоречива, что мечтать о "хорошем" и всех бы устроившем учебнике истории для средней школы не приходится. Школа призвана пробудить интерес детей к истории, дать им знание неоспоримых исторических событий, причем не столько в России (Казахстане, если речь об учебнике для казахских детей), а всей истории человечества. Нужны яркие рассказы, биографии, описание сражений, история религий, история изобретений и науки и многое другое. Изучение истории национальной необходимо отложить до старших классов, историю последних 70 лет - вообще не стоит называть этот предмет историей - до последнего класса, объясняя сложности трактовок. Что-то такое мы помним со времен советских учебников, именно единых: до 8 класса дети изучаи историю мира, а не России. В 8 классе - начинали изучать историю России, в 9 и 10 классах - новейщую, советскую историю. От политики и злободневности детей необходимо уводить. Их над учить любить Родину на позитивных примерах. ДОлжна быть представлена панорама замечательных людей страны, без педалирования катастроф. Дети, да и юношество, не долны быть вынужденными участвовать в схватках, которые ведутся в мире. Лучше вовсе без уроков истории, чем с уроками, на которых преподносятся злободневные и постоянно подвергающиеся пересмотру течения исторической мысли. Факты, замечательные личности, народный быт - всем этим, увлекательным, неидеалогизированным материалом нужно напитывать учебники всех стран. Галина Докса 22.09.2014 14:43 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |