Рецензия на «Нравственность и нейтралитет» (Аркадий Костерин)
Трудно как-то это, любя, убивать? Может, проще – пока идёт война, нарушать уж заповедь, что поделаешь? А после победы каяться. Кстати, насколько я знаю, воинов на некоторое время церковь отлучает от причастия? Мария Гринберг 24.09.2014 08:53 Заявить о нарушении
Так оно и получается, как Вы пишете. Просто, когда в душе остаётся любовь, ты не потеряешь человеческий облик, не будешь пытать пленных, уничтожать мирных людей, мстить тем, кто обманут...
Аркадий Костерин 24.09.2014 20:46 Заявить о нарушении
Благословлять на убийство - это не христианство
Владимир Дьяченко 06.10.2014 14:57 Заявить о нарушении
А для чего же тогда военные священники?
Вон как они тренируются: http://www.pravoslavie.ru/smi/60514.htm Мария Гринберг 06.10.2014 15:02 Заявить о нарушении
Мария, наше православие РПЦ - это лжехристианство, каким оно и было раньше.
Не клянись http://www.proza.ru/2014/04/09/888 Владимир Дьяченко 06.10.2014 15:21 Заявить о нарушении
Ну а как же быть, когда враг придёт?
Нужно ведь его убивать, должен кто-то на себя этот грех взять? Не о том ли сказано: "кто душу положит за други своя"? Мария Гринберг 06.10.2014 15:50 Заявить о нарушении
Да кто душу свою положит за други своя /Ин.15:13/ Ибо сам Господь так научил и сотворил, и душу Свою положил за нас, не только за друзей, но и за врагов. Кто имеет такую любовь, тот блажен и в нынешнем и в будущем веке. /Ефрем Сирин/
] В нашем мире видимых борения и вражды, может быть, придётся тебе защищать слабого насилием и спасать жизнь невинного убиением виновного. Думаю, что подобное испытание посылает Бог лишь людям несмыслённым, избавляя от него постигающих Истину, и что когда действительно станет проповедь святого непротивления насилию, некому станет его проповедовать./Лев Карсавин/ В праведном убийстве и святой войне не должно быть ничего твоего, но всё Божье.Ты должен убивать любя и любить убивая. И тогда постигнешь ты, как любит тебя дающий тебе убить его (ибо если не даст он себя убить, ты его и не убьёшь) и как велика жертва любви его. А её и ты должен будешь принести убитому и вместе с ним всем. И пусть встанут пред тобою тени всех убитых тобой и наполнятся уши твои стонами вдов и сирот, а сердце твоё пусть жгут слёзы их, научая тебя великой жертвенности любви и неточному единству наслаждения и муки!/Л.Карсавин/ Владимир Дьяченко 06.10.2014 16:02 Заявить о нарушении
Самому этому Льву, при всём трагизме его судьбы, воевать, однако, не довелось – избавил Бог постигающего истину.
Ну а кому не так повезло, "несмыслённым"? Не знаю, но по-моему невозможно это, "любя убивать": "...Тут привыкнуть надо, душой зачерстветь, и не такие бойцы, как Евгения, а здоровенные мужики тяжко и мучительно страдали, пока на новый лад перекраивалась их совесть..." (с) Б.Васильев, "А зори здесь тихие..." Мария Гринберг 06.10.2014 16:12 Заявить о нарушении
**на новый лад перекраивалась их совесть..."- хорошо сказано.
Когда благословляют на убийство священники, да и сами берут оружие, - они освобождают убивающих от угрызения совести.Другими словами - они освобождают человека от совести. Но если убивать можно, тогда правомерно поставить вопрос: чем христианство отличается от нехристианства?, от язычества, например? Иисус сказал своим ученикам: если вы любите любящих вас, то какой,дословно не помню,какой прок, - ведь и разбойники любят любящих их. А вы любите ненавидящих вас Владимир Дьяченко 06.10.2014 16:38 Заявить о нарушении
Язычник будет гордиться совершёнными убийствами, скальпы врагов носить с достоинством.
А христианин – каяться, прощения просить у Бога. Но это уже после войны. А во время её – пожалуй, ничем они не будут отличаться, бок о бок сражаться могут. Мария Гринберг 06.10.2014 16:42 Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Мария! Полностью солидарен с Вашими замечаниями!
Аркадий Костерин 06.10.2014 19:28 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |