Рецензия на «Тайна бронзовых зеркал или Матрица» (Каринберг Всеволод Карлович)

Какая же это фантастика? Это исключительная, почти полностью документальная проза, написанная высокохудожественным языком... С таким же успехом, фантастикой можно назвать роман Михаила Булгакова "Собачье сердце".
Н-да... Как я понял, вам пришлось несладко от тех, кто вас преследует по жизни... Хотя именно этим преследователям должны сопутствовать все те страшные и несчастливые события, в которых вас вынуждают попадать, уважаемый Всеволод Карлович.
Именно ваших недругов, а точнее, врагов, должны "прессовать" власть имущие...

Юрий Казаков   26.10.2014 14:55     Заявить о нарушении
Как мощно сказанное вами, - "Почему нет любви между живущими, не потому ли, что люди не хотят добра другим, т.к. настоящее отвратительно, - они не хотят примирения с людьми. Они хотят только примирения со своими детьми, так как люди не живут настоящим, но только прошлым и будущим. Потому одиноки в настоящем, стремясь к будущему.
Единственно, что неприемлемо для человека – его собственное уничтожение. Поэтому, по большому счету, нас волнует только собственная смерть. Человеческая личность на краю смерти, что может быть трагичнее. И это поражает воображение, завораживает, вот на что настроено в основном человеческое представление о «прекрасном». В лексиконе природы слова «уничтожение» нет, есть только «изменение». Страх смерти же извращает «прекрасное», делает его таким редким, что мы удивляемся, что оно еще появляется. Гармонию мира заменил собой беспросветный хаос. Исчезло ощущение «катарсиса» в искусстве. Забытье – на эту колею вступило искусство, подменяющее собой «прекрасное». Для боящихся голодной смерти – натюрморт с едой, для похоронных процессий – торжественная музыка, для войны – мужественные герои, для старости – педофилия, для молодежи – самопожертвование антиглобалистов, для города – сельская идиллия, для распутников – целомудрие, для целомудренных – музыкальные шоу, для рабов – храмы и религии, для господ – неограниченная сильная власть. Все крутится вокруг смерти и преходящего. Нравственного нет. И слова Достоевского: « Сделанное уже само обвинило себя» - забыты."

Юрий Казаков   26.10.2014 14:58   Заявить о нарушении
Да уж...

"Парадоксальность артефактов очевидна, потому что они порождение играющего освобожденного сознания, и только. Артефакты не столько напрямую влияют на сознание, сколько показывают, насколько мир сложен и в тоже время прост и доступен бесконечно, и в эту тайну можно просто войти и увидеть ясно всю связь времени и событий. А станет ли свободен человек в окружающем мире – это вопрос второстепенный. Может быть, только смерть освобождает его. Если нет возможности дальше жить, лучше смерть, чем жизнь. Матрица не наказывает за собственный выбор. « Ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему» (книга 1 царств.). Управлять лодкой можно, только чувствуя волну, как только увлечешься идеей управления лодки, она опрокинется. Волну надо хотя бы видеть, а не представлять.
Парадокс зеркала еще в том, что видишь, например, здание и вывеску на двери « Литературный институт имени Горького», открываешь дверь и с порога видишь полочки, полочки, а это магазин ширпотреба."
_____________________

Это - ваще: "Парадокс зеркала еще в том, что видишь, например, здание и вывеску на двери « Литературный институт имени Горького», открываешь дверь и с порога видишь полочки, полочки, а это магазин ширпотреба."

Юрий Казаков   26.10.2014 15:02   Заявить о нарушении
Спасибо Юрий! Не могли бы вы написать подробную аннотацию к этой повести. было бы здорово.
И еще, вы наверное обратили внимание вновь на опус "У меня была сестра", точнее на вчерашнее событие в замечаниях http://www.proza.ru/2011/11/01/1120

Каринберг Всеволод Карлович   26.10.2014 15:39   Заявить о нарушении
Если честно, не писал я аннотаций никому, кроме как самому себе... Могу попробовать, но не взыщите, коли вовсе не напишу, или напишу плохо, либо совсем не так, как полагается...

Юрий Казаков   26.10.2014 16:01   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Каринберг Всеволод Карлович
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юрий Казаков
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.10.2014