Рецензия на «Таежный пилот. Часть 1. Ан-2» (Василий Васильевич Ершов)
"Енисей кормит всех. Енисей и енисейская тайга. Только надо очень, очень много трудиться. Надо очень далеко заезжать, очень много тащить на себе, очень сильно потеть по жаре, укутавшись и намазавшись от гнуса, очень долго мокнуть на холоде в лодках, очень много мерзнуть, ночуя в тайге, при этом требуется сделать за короткий срок очень много грязной и тяжелой работы. И тогда тебе воздастся. Будешь сам сыт, и накормишь, напоишь, обогреешь семью долгой северной зимой. И дети твои, глядя на твои труды, будут знать, что только такая и есть – нормальная, правильная, нравственная жизнь." - Этот эпизод стоит развить до размеров рассказа, сопровождая краткими описаниями лётной деятельности в качестве фона. Но сила духа - сама собой, а без супер-здоровья видимо там делать нечего. И всё же остался незакрытым вопрос - как можно было летать на одномоторных поршневых бипланах в лютый мороз над бескрайней тайгой? Как совершать аварийную посадку на лес, и как потом спасали людей из таёжного плена?? Репозитор 06.11.2014 00:02 Заявить о нарушении
Произведение цельное, разбито на главки, в каждой своя завершенная мысль.
Что касается рассказа на подобную тему - отсылаю к Виктору Астафьеву "Царь-Рыба" или к рассказам Михаила Тарковского. Как можно было летать? Да вот так и летали. До нас так летали - а мы чем хуже. Очень надежный самолет. Мы были еще не столь изнежены цивилизацией, чтобы бояться. А пассажиры в нас верили. Бывали, конечно, случаи. Садили и на лес... посадочная скорость 70 - чего ж и не посадить. Конечно, не на елки высотой 30 метров - на мелколесье. Найти подходящий кусочек леса в тайге не проблема. Потом самолет искали, находили... иной раз и через год-два... Вывозили вертолетом. Василий Васильевич Ершов 06.11.2014 04:31 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |